Специально к премьере пятого сезона телесериала "Остаться в живых" один из самых больших поклонников этого шоу "[TriL]ADS" написал развернутую статью, где излагает смелые и нестандартные идеи о том, что же на самом деле происходит на Острове. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с идеями "Доктора ADS":
Думаю, набившие всем оскомину и затертые сюжеты 1-2-3 сезонов все же хранят много пропущенных моментов и деталей, специально завуалированных создателями, с целью придать им новое толкование с высоты полученных знаний.
1. Роль мистера Эко. Если рассуждать с точки зрения Теории Острова как машины Времени - при чем тут католические замашки и строительство церкви. Мне кажется, объяснять это «вдохновением веры в Локка – слишком банально, был какой-то иной смысл для существования этой ветви фильма.
2. ВСЕ выживше с хвоста (и не попавшие к Другим) погибли. Бернард не в счет, так как он просто там зашел в туалет, а должен был упасть с "головой"...
3. Роль Либби и Хьюго. ИМХО - их "связь" должна быть не спроста - ведь он так и не вспомнил - где ее видел. Она - ключ и к нему и к Дезмонду...
И вообще, Хёрли (по принципу Агаты Кристи) должен сыграть главенствующую роль в тайне острова, имхо. (принцип, что разгадка в самом незаметном и неподозрительном персонаже)
4. "ЖЕРТВЫ" Острова. Какова роль Буна? Есть ли его связь с Аароном, кроме рождения и смерти в один день? Почему все, кто шатался с Локком "на охоту" (Бун и Чарли) - были "жертвами"...
5. Локк. Вспомним эпизод с дождем "через минуту пойдет дождь"-говорит он Буну. То же происходит с Дезмондом при его встрече с Чарли в прошлом... Отсюда вывод - в начальных эпизодах встречается Локк из будущего... нет ли варианта, что Локк - вообще герой из будущего, переместившийся к моменту катастрофы?... Уж больно хорошо для упаковщика он владеет и ножами и методами выживания? Об этом ниже Теория Локка.
6. У "выживших", если они подобраны не спроста, а по списку Джейкоба... есть явная тенденция к образованию "анти-пар". Например - Джек и Анна Люсия...
оба "работали с родителями", принципиально разные характеры и профессии и т.п. - то есть "антиподы"...
Можно еще выделить подобные пары - Саид и Сойер, Кэйт и Шеннон... и т.п.
7. У меня складывается впечатление, что практически все "герои" сезона 1-2... - убийцы (вольно или не вольно)
- Джек - на столе умер Итальянец (да и вообще - у него мрут ВСЕ пациенты как мухи, кроме Бена)
- Кейт
- Сойер
- Саид
- Херли (он обрушил балкон, 2е погибли)
- Клер (ДТП и мать в коме)
- Мр. Эко
- Анна Люсия
- Ники и Паоло
- Чарли и Локк стали убийцами на Острове (Итан и Наоми) – то есть внутри они были ими.
Под вопросом кореец Джин, Бун и Шеннон… при этом отец Шеннон погиб в ДТП по вине Сары – будущей жены Джека.
В общем тоже - тенденция...
При этом надо отметить, что никто из «Других» никого из «выживших» не убивал – именно невинные жертвы катастрофы были массовыми убийцами на Острове… (это к вопросу кто такие «хорошие люди»)
Теория Локка. Или принцип перманентной коррекции будущего
Порой то, что нам показывают создатели Лоста, мы воспринимаем как очевидное, принимая их правила игры за аксиому, однако опыт уже научил нас, что любое событие вокруг острова имеет свое объяснение и требует доказательств как теорема.
Недаром авторы, уже со 2го сезона, приучают нас смотреть на некоторые события с разных сторон. Показательна в этом смысле серия про Ники и Паоло, когда простая череда событий для главных героев разбавлена второстепенной линией, имеющей совсем иной смысл…
К теории «временных» параллелей нас начинают готовить после поворота ключа Дезмондом. Когда он в своем времени приходит к другу индусу в университет, тот как раз мельком говорит своей рыжей помощнице примерно следующее: «если существуют десятки измерений смещенных во времени, то и события в них могут отличаться».
Весь 4й сезон мы как раз наблюдаем эти «смещения» с раздвоениями личности на корабле, но все же события в 3ем я считаю ключевыми.
Так вот. С учетом накопленных знаний, есть смысл поставить под сомнения аксиомы 1-2сезонов. Особенно 1го.
Есть цепь событий, тщательно, маскируемых создателями как незначительные, однако собранные воедино – меняющие взгляд на смысл в корне.
1. Катастрофа. Локк внезапно «встал и пошел». При этом ничем не выдав данного события, и более того – старательно это скрывая.
2. Мы видим во всех флеш-бэках, какой Локк рохля и размазня. И даже когда отец его выкидывает из окна он остается тем же по сути подверженным депрессии инфантильным субъектом. Таким же он остается и когда «подставной санитар» в 4м сезоне предлагает ему ехатьв Австралию, и даже в момент, за день до посадки на рейс 815, когда его не пускают в «большой поход»… После высадки на остров, он оказывается полон знаний и навыков о выживании в джунглях, охоте, владеет любым оружием, является опытным следопытом, может освежевать добычу, разбирается в валютах стран и вообще обладает массой практических навыков, которые никоим образом не могли быть приобретены ни в кресле, ни до кресла…
3. Локк начинает «мешать» выбраться с Острова. Откуда такое желание у жертвы катастрофы? Но мы-то уже сейчас понимаем, что он не столько мешает покинуть остров, сколько защищает его от обнаружения извне… смотрим факты:
- Оглушил Саида при попытке передать сигнал с трансивера с холмов
- Падение Буна после попытки связаться все же тоже считаю неслучайным… Ведь перед этим у Локка отказывают ноги, а после – он снова в форме, возможно факт того, что система связи самолета работала мог изменить заданную цепь событий… и Локк оказывался Локком парализованным.
- Серия про попытку спасения Джека из лагеря Других с одноглазым на станции Пламя. С чего это опытный следопыт вдруг внезапно, забыв обо всем садится играть в шахматы с компьютером… даже позволяя Михаилу сбежать… Не потому ли, что он знает заранее, как добиться доступа к системе управления, а так же зная про заложенную С4 намеренно уничтожает узел связи. И главная его цель при этом – не позволить обнаружить Остров.. а не помешать его покинуть выжившим, до которых по сути ему дела все меньше и меньше.
- Бросок ножа в Наоми не требует комментариев, а уничтожение станции Лебедь требует отдельного анализа.
4. Есть моменты, впрямую указывающие, что «Локк – не то, что кажется». Например – дождь, о котором за минуту предупреждает Буна Локк. Да и обнаружение люка в той же серии выглядит наигранным – словно Локк знал, куда надо бросить фонарик, чтоб он «бумкнул».
5. Серия S03E11 и 13 про станцию Пламя и воспоминания о причинах паралича являются самыми важными для понимания ключа к тайне Локка. Его разговор с Беном: Бен как обычно пытается удивить Локка знанием его биографии, в ответ Локк говорит «ты даже представить себе не можешь, кто я»…
И вот логический финал
На самом деле Локк после авиа-катастрофы – как Дезмонд после поворота ключа при взрыве станции – вернувшийся в свое тело в прошлое, с опытом будущей жизни на Острове. Он четко выполняет миссию по защите Острова и владеет всеми необходимыми навыками и знаниями. Остается один нюанс – его «исцеление»… и тут тоже все объяснимо.
Смотрим S03E19. Убийство отца. Почему Бен так настаивает на этом? Почему это является ключом к судьбе Локка? Пересматриваем диалоги. Во-первых Бен утверждает, что это не он приволок на остров «Сойера», а это было желание Локка, точнее «Это не я, это ты сам так захотел». Но какого Локка? Конечно, Локка из будущего! При этом в разговорах с отцом никогда не всплывает факт падения Локка с 8го этажа, а только про почку. Это значит, что «Сойер» перемещен на Остров – в промежутке между этими событиями (не даром Локк-прошлый все время следил за перемещениями отца)… Таким образом вывод прост – Локк из будущего перевозит на Остров отца в промежутке между почкой и падением, с целью устранения… последствий этого падения! Таким образом, цепь разрывается и никакого падения Локка не было и паралича соответственно тоже! Вот в чем смысл этой «жертвы»! И подтверждение тому – последние слова Локка Сойеру-Джеймсу в этой серии (после убийства) «- А ты точно был паралитиком?» - «ТЕПЕРЬ уже нет!».
При этом «жертва» почки тоже была обязательна – вспомним выстрел Бена. Вопреки «Теории временной оси и ее правилам» - новая почка не отрасла…
Ну и еще одна мысль, немного более сумасшедшая… И выходящая за рамки этой теории. Если «правитель Острова» должен был на нем родиться. А Бен врет о месте своего рождения (он родился по-настоящему не на Острове)…то у меня появился новый вариант временнОй петли..
Что если отцом Аарона является Джеймс-Сойер?.. (косвенное подтверждение – его фраза в тюрьме про рождение дочери «Дочери у меня точно нет» и особое влияние Джеймса на малыша – только от его голоса тот замолкал и не голосил, а так его поведение при исчезновении Клер…
Ведь Сойер – тот же мошенник, занимающийся теми же аферами, как и отец Локка… выросшего так же без родителей… Что если это одно и тоже, смещенное во времени событие.. и Аарон – и есть Локк, А Сойер младший – убил самого себя альтернативного… Ведь эту миссию для Сойера придумал Локку тот самый «вечный» Ричард…
А теперь посмотрим на других главных героев
Уже многие заметили – как Джек в первой серии выскочил не из воды.. а прибежал сухой из леса, как «Другие».. При этом на скриншотах… рядом с ним валялась та самая дубинка Бена, которой он орудовал потом в пустыне Туниса. Но Бен был выброшен туда в октябре 2005, через год после катастрофы… Возможно – Джек – был также в тот момент «перемещен».. для организации спасения… кого? Думаю – своей сестры Клер…
С Херли еще больше загадок… он вечное трепло и обжора. Ненавидит океан и вообще по сути труслив… Однако что-то происходит в день смерти Чарли. Поведение героя алогично – начиная с того, что он идет купаться... впервые за время на Острове… потом очень взвешенно ведет себя с полученной информацией, проявляет желание спасти оставшихся на пляже «стрелков» и в итоге планирует и проводит операцию по их спасению. При этом убивая командира Других… То есть в это время он знал – как и что нужно сделать для недопущения ошибок на такой тонкой грани событий. Это один из примеров платоновского «знание есть припоминание», а в моей теории – возвращение в героя сознания из будущего.
Возможно, у других героев есть такие же моменты… Например меня смущает довольно рискованный поступок Кейт, за который ей пришлось платить пребыванием в деревне – устроить свидание пленного Майлза и Бена только ради информации – что знают про нее на корабле… Может это для того – узнать, воспринимают ли ее как беглянку, что было подано как очевидная версия.... а может – узнать совершала ли она те преступления в новой версии реальности после «коррекции» будущего…
В общем, мой прогноз, что если не в 5м, то в 6м сезоне ждет нас массовое возвращение к событиям первых 2х…в качестве замены приемов флеш-бэков и флеш-форвардов.. будет что-то типа флеш-корректов уже известных событий…
Автор статьи: [TriL]ADS
"Саид, если бы ты время от времени ел нормальную пищу, то может быть и не убивал бы людей" (с) Херли