Steam (в переводе с английского «Пар») — сервис цифровой дистрибуции корпорации Valve, известного разработчика компьютерных игр, пришедший на смену более ранней системе WON. Steam выполняет функции службы активации, загрузки через интернет, автоматических обновлений и новостей для игр как самой Valve, так и сторонних разработчиков по соглашению с Valve. На данный момент через Steam распространяются только игры и трейлеры к ним, однако Valve в дальнейшем планирует расширить специализацию сервиса, начав распространение через него музыки и фильмов.
На текущий момент через Steam доступно более 250 игр, а количество активных пользователей превысило 15 миллионов.
Основные этапы развития
Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года.
Первая версия стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4. Steam представлялся как система для более удобного обновления игры, как альтернатива патчам. Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4, но являлась опциональным компонентом для финальной версии.
В 2004, World Opponent Network (WON) была закрыта и заменена Steam’ом.
В ноябре 2004-го Valve выпустила игру Half-Life 2, для установки которой Steam был необходим.
В конце 2005-го в Steam’e впервые появляются игры сторонних разработчиков: Rag Doll Kung Fu (12 октября) и Darwinia (14 декабря).
Возможности
Steam выступает в роли технического средства защиты авторских прав (DRM).
Поскольку Steam позволяет загружать игры непосредственно с серверов Valve, он устраняет необходимость в издателе — промежуточном звене между разработчиком и потребителем.
Разработчик получает возможность более оперативно реагировать на потребности игрового сообщества (например, путём выпуска бесплатных дополнений наподобие Half-Life 2: Lost Coast) и осуществлять полный контроль над распространением самих игр, так как даже коробочные версии Steam-игр требуют обязательной активации через интернет.
Возможность купить игру на чужой аккаунт в качестве подарка (Gift). Либо подарить кому-либо «лишнюю игру», купленную повторно в составе сборника. Например, владельцы Half-Life 2 и/или Half-Life 2: Episode One, могли подарить эти игры другим людям, если приобрели сборник OrangeBox. При активации сборника напротив названия игры в Steam отображается пометка «1 Gift», которая означает, что эту игру можно подарить. Для этого нужно указать e-mail получателя, или выбрать его аккаунт в списке соответствующего диалога (при этом аккаунт получателя должен быть добавлен в список друзей - Steam Friends)
Также Steam позволяет владельцам интернет клубов заключить договор на использование системы CyberCafe, позволяющей пользоваться значительной частью Steam-игр за определенную ежемесячную абонентскую плату.
Многоязычность
Steam в настоящее время доступен на следующих языках: английский, голландский, датский, итальянский, испанский, корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский, русский, тайский, традиционный китайский, упрощённый китайский, финский, французский, шведский, и японский. В Steam реализована региональная защита ввиду того, что в разных регионах коробочные Steam-игры имеют разную стоимость. То есть игры купленные в России не будут работать за пределами СНГ. В тоже время данный подход позволяет установить в игре любую официальную озвучку, доступную в Steam. Ведь издатели могут не опасаться реэкспорта игр. Большинство игр, купленных в Steam, мультирегиональны и не имеют ограничений, поскольку продаются по одинаковой цене во всех регионах.
Сетевые игры
В обязанности части Steam, ответственной за игры через Интернет, входит получение списка серверов, проверка версий клиента и сервера для обеспечения их совместимости, предоставление серверу сведений об учётной записи Steam и запрещение читерам, забаненным службой VAC (Valve Anti-Cheat), доступа ко всем серверам, защищённым VAC. В некоторых Steam-играх существует система достижений, которые разблокируются при выполнении игроком конкретного действия или достижения рекорда и сохраняются на учётной записи пользователя Steam. Это позволяет сохранять достижения даже в случае переустановки игры и игры с другого компьютера, но делает игру ещё более зависимой от Steam. Также Steam блокирует доступ к Steam-серверам пользователям, не имеющим учётной записи Steam (non-Steam версии игр) или на учётной записи которых нет купленной игры, что является ещё одним компонентом защиты DRM. Этот компонент не могут обходить взломанные версии Steam’a, поскольку это требует взлома или обхода серверов аутентификации Valve.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Так то
Сам юзаю ибо очень удобно.