* Жанр: Action
* Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
* Разработчик: Ubisoft Montreal
* Издатель: Ubisoft
* Издатель в России: Руссобит-М
* Локализатор: GFI
* Дата выхода: 15 апреля 2008
* Официальный сайт игры: rainbowsixgame.us.ubi.com/vegas2
* Минимальные требования: 3 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
* Рекомендуемые требования: 3,2 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео
Автор:
Александр Садко
Попытка террористов отравить Лас-Вегас смертоносными химикатами потерпела фиаско. Бойцы отряда «Радуга шесть», возглавляемые опытными командирами, предотвратили катастрофу, однако не смогли добить злоумышленников. Мало кто сомневался, что преступники повторят атаку на мирных граждан, хотя упорное стремление бандитов набедокурить именно в Лас-Вегасе несколько обескуражило, ведь, согласно народной мудрости, молния дважды в одно место не бьет. Но разработчикам из студии Ubisoft Montreal так было проще, ведь в прорисовке антуражей "города грехов" они уже набили руку.
Борьба за выживание
Сюжетная кампания Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2 унаследовала от предшественницы как достоинства, так и недостатки. Среди плюсов нужно отметить насыщенные перестрелки и довольно высокий уровень реализма. К недочетам же в первую очередь относится слабый сценарий – имя Тома Клэнси на коробке вовсе не означает, что внутри спрятан захватывающий триллер. Авторы, конечно, стараются держать игрока в курсе событий с помощью радиопереговоров и даже коротких роликов на крохотном дисплее в углу экрана, но в цельную детективную драму обрывки упрямо не складываются. Впрочем, этому легко найти логичное объяснение: солдат на поле боя обычно не знает, да и не задумывается о подоплеке событий. Его задача – убивать и не погибнуть самому.
А умереть здесь проще простого. Первую часть никак не назовешь легкой игрой, но продолжение оказалось на порядок сложнее. Причем террористы так и остались валенками. Снайпер на крыше может запросто проигнорировать разгоревшуюся внизу перестрелку и заметит спецназ лишь когда его самого начнут жалить пули. Свалившаяся под ноги граната по-прежнему вызывает у противников недопустимо вялую реакцию – сонно перебирая ногами, они стараются отбежать, но до спасительного укрытия в итоге долетают лишь безжизненные тела.
Но при этом переигрывать тот или иной этап операции все равно приходится удручающе часто. Главный герой испускает дух всего от пары серьезных ранений, а враги норовят взять числом. Поскольку бои из тесных коридоров нередко переносятся на открытую местность, их немудреная тактика «окружай и властвуй» работает как швейцарские часы.
Совсем тяжко приходится в режиме Terrorist Hunt, особенно если играть в сингле. Суть его ничуть не изменилась: вы сами выбираете понравившуюся карту, устанавливаете сложность и отправляетесь на охоту – для победы необходимо банально перестрелять всех террористов на уровне. Правда, сделать это не легче, чем отбиться от роя диких пчел. Соперники плюют на осторожность и оголтело носятся из комнаты в комнату, неожиданно выскакивая сзади или внезапно появляясь на лестничных пролетах. Для того чтобы сориентироваться в обстановке, остается лишь пара секунд, которых зачастую не хватает…
Виртуальные напарники проявляют себя не лучшим образом, поэтому особо рассчитывать на их поддержку не стоит. Да, иногда они спасают жизнь, метко "снимая" подкравшегося со спины негодяя, но в большинстве случаев выручать приходится их. Тяжело раненый соратник падает на землю и начинает стремительно умирать – без спасительной инъекции он окочурится, а миссия завершится провалом. Причем реанимировать пострадавшего может только сам игрок – второй боец лишь равнодушно наблюдает за корчами товарища. На этом их фокусы не заканчиваются. Иногда боты откровенно игнорируют полученный приказ, а при виде вертикальной лестницы нередко впадают в ступор. Так, прогуливаясь по крыше очередного казино, они наотрез отказались подчиниться простейшей команде «следуй за мной» – и все из-за того, что командир забрался на второй ярус. Парни вышли из прострации лишь получив четкое указание, по какой стремянке нужно карабкаться вверх.
К чести разработчиков, управлять подопечными совсем не сложно, а приступы слабоумия легко лечатся. Чтобы отдать приказ, нужно навести прицел на тот или иной объект. Укажите на дверь – и бойцы послушно займут позицию для штурма. Ткните их носом в железные перила – и ребята приготовят десантные тросы. Дополнительные команды варьируются в зависимости от ситуации: швырнуть гранату в указанную точку, спуститься по канату, использовать дымовую шашку, вломиться в комнату и всех перестрелять – для тактического шутера выбор невелик, но и этого с лихвой хватает для решения большинства задач.
Вообще критиковать виртуальных партнеров в данном случае неуместно. О том, что некогда тактическая серия превратилась в голливудский боевик с элементами командной игры, стало ясно очень давно. Между тем продолжение создавалось под девизом «больше мультиплеера», поэтому однопользовательская часть практически не изменилась. Единственной заметной новацией, преобразившей как сольные вылазки, так и коллективные бои, стал спринтерский бег. Раньше спецназовцы почему-то отказывались припустить во весь дух, из-за чего смена укрытий во время жаркой перестрелки превращалась в неоправданно рискованный трюк. Теперь герой, неистово размахивая штурмовой винтовкой, носится между коробками, бочками и дверными косяками словно ужаленный.
Сражения от этого только выиграли. Беглый неприятельский огонь сносит легкие картонные коробки, выбивает стекла и насквозь прошивает тонкую перегородку, за которой вы имели неосторожность укрыться. Стремительный бросок под истеричный свист пуль – и вот за спиной уже надежная стена. Еще мгновение – и зловещее бряканье железки по бетонному полу предупреждает о скором взрыве гранаты. Выход один: ноги в руки и бегом! Масло в огонь бушующих страстей подливают великолепные звуковые эффекты. По звону и бряцанью можно легко определить, куда пришлась автоматная очередь – в стену, стекло или лист железа. Во время боя террористы что-то кричат, а напарники, стараясь сохранять хладнокровие, оповещают о появлении новых целей. Все грохочет, хлопает, звенит и осыпается – если выкрутить звук на хорошей акустике, бдительные соседи наверняка позвонят в милицию.
В многопользовательских сражениях страсти накаляются еще больше. Даже «кооперативный» режим в сюжетной кампании воспринимается иначе, нежели одиночное прохождение. Правда, авторы зачем-то урезали число участников с четырех до двух человек. При этом первый игрок управляет виртуальными напарниками, а второй предоставлен сам себе. Он не может контролировать помощников, даже если командира убьют, – остается лишь ждать, пока тот снова вернется в строй. Зато все уровни спроектированы с прицелом на совместные действия: в любое помещение, как правило, можно попасть разными способами и с разных сторон. Например, ведущий игрок с двумя туповатыми товарищами с грохотом вламывается через дверь, а его одинокий партнер расстреливает обескураженных головорезов через окна. К слову, этот прием срабатывает и в сингле, если братьев по оружию не накрывает очередной приступ аутизма.
В «кооперативной» версии Terrorist Hunt по-прежнему может участвовать четыре бойца – вдвоем там пришлось бы несладко, особенно на максимальной сложности. Список так называемых "versus-режимов", где игроки противостоят друг другу, пополнился тремя свежими аттракционами. Самый оригинальный из них называется Team Leader и вынуждает соратников тщательно опекать своего предводителя, так как после его гибели смерть постигнет и остальных. Total Conquest развивает идеи режима Conquest из предыдущей части – противники должны в течение тридцати секунд удерживать три ключевых объекта. Наконец, соревнования Demolition основываются на традиционной для жанра схеме: одна команда пытается взорвать цель, в то время как другая ее защищает.
За убийства соперников игроки получают очки, причем каждый способ умерщвления врага имеет свою цену. Чем больше баллов вы наберете, тем больше дополнительных масок, бронежилетов, автоматов и пистолетов откроете – экипировать и наряжать героя можно на свой вкус почти как в заправской RPG. При этом успехи в одиночных режимах также вознаграждаются: в Vegas 2 персонаж прокачивается как в мультиплеере, так и в сюжетной кампании.
* * *
Все эти нововведения ничуть не оправдывают цифру «2» в названии, но существенно продлевают удовольствие от повторного визита в Лас-Вегас. За пятнадцать месяцев авторы соорудили первоклассное мультиплеерное дополнение со свежими режимами и картами, в котором даже сюжетному «довеску» нашлось достойное применение. Первая миссия кампании ненавязчиво обучает новичков премудростям тактического боя, а дальнейшие операции позволяют заработать баллы для достойной экипировки перед сетевыми сражениями. Поклонников многопользовательских состязаний снова ждут бессонные ночи.