Самое главное, что эти предметы работают и собираются в ручную, меня порадовало это. Я играл в игру "Syberia" и вторую часть тоже, посмотрев на это, посмотрев на Стимпанк, да, общие черты есть, там кстати графика красиая. Меня порадовала, это общество, интересно и любопытно одновременно.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стимпа́нк — направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика. Как правило, стимпанк подразумевает стилизацию под эпоху Викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, алчностью и завистью. Особое внимание авторы, пишущие в жанре стимпанк, уделяют бытовым и физиологическим подробностям жизни главных героев. Общий стиль стимпанка зачастую выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим). Термин «стимпанк» появился в 1987 году как пародия на «киберпанк» (и потому иногда считается разновидностью посткиберпанка). Зачастую современным технологиям отыскивались «паровые» аналоги: компьютер — машина Бэббиджа, программист — клакёр, робот — заводной механизм-автомат.
Издание романа Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга «Разностная машина» (встречается как «Машина различий», «Дифференциальный Исчислитель»; «The Difference Engine», 1990) привлекло большое внимание к этому жанру, и именно после этого романа стимпанк начал приобретать всё большую популярность среди читателей.
Классификация стимпанка
См. также: Таймпанк.
Альтернативно-исторический стимпанк — основан на стилизации под реальный исторический мир XIX — начала XX вв. Наиболее характерны стилизации под викторианскую Англию или Америку эпохи Дикого Запада.
Фэнтезийный стимпанк — описывает фантастические миры, технологически напоминающие Европу XIX в. В этих мирах с паровой машиной вполне уживаются магия и фэнтезийные расы (гномы, орки, эльфы).
Типичные элементы мира
Реально существовавший прототип паровой пушки (1829, Россия). В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Характерными элементами мира стимпанка можно считать:
Технологии, основанные на принципах механики и паровых машинах, достигших высоких степеней развития: паровозы, гражданские и боевые корабли на паровом ходу, в том числе весьма крупных размеров (океанские лайнеры и дредноуты), паробусы, паровые экипажи, дирижабли, примитивные аэропланы (часто на паровом ходу) и прочие (зачастую весьма загадочные) механизмы, сделанные из клёпаного металла, медных труб и дерева. Машины в изобилии снабжены рычагами и приборами с часоподобными циферблатами и стрелками. Внешний вид машин, как правило, выдерживается в стилистике Викторианской Англии.
Газовое и частично свечное освещение улиц и домов.
Начальный уровень развития электричества — телеграф, примитивные дуговые лампы, опыты с электричеством в стиле работ Николы Теслы.
Оружие времён промышленной революции и вариации на его тему: револьверы, однозарядные и магазинные винтовки, ранние образцы автоматических винтовок, ранние образцы пулемётов (весьма популярен пулемёт Гатлинга), нарезные артиллерийские орудия, ранние образцы танков, аэростаты, дирижабли, могут присутствовать ранние образцы самолётов. Ограниченное употребление холодного оружия, такого, как шпаги, сабли, ножи. Особый аксессуар — клинок, размещённый внутри трости.
Информационные технологии викторианской эпохи: уличные газеты, напоминающие кассовые аппараты неэлектронные счётные машины (арифмометр, вычислительная машина Бэббиджа и т. п.), телеграф, в ряде случаев — пневмопочта и пневмотранспорт.
Одежда и аксессуары викторианской Англии:
Аристократы в цилиндре и пальто, под которым фрак, брюки и рубашка с кружевами.
Дамы в корсетах и кринолинах с капором на голове и чулками с подвязками на ногах.
Рабочие в кепках, куртках и сапогах.
Распространено курение трубок, используются карманные часы, трости и т. п.
Урбанистический антураж: фабричные трубы из красного кирпича, пасмурное небо грязно-серого цвета, смог, булыжные мостовые, уличные газовые фонари, магазины, лавки, театры, городские трущобы, пабы, бордели. Соответственно, общая достаточно мрачная атмосфера.
Викторианские персонажи: демонические учёные и инженеры а-ля Виктор Франкенштейн, преступники-маньяки вроде Джека-Потрошителя и «идейные» преступники (профессор Мориарти), путешественники, детективы разряда Шерлока Холмса, агенты тайной полиции, шпионы, революционеры, уличные продавцы, пролетарии, капиталисты-промышленники, потомственные аристократы (часто обедневшие), мелкие служащие и клерки, светские хлыщи, проститутки, добропорядочные семейные граждане (буржуа).
Общественные настроения конца XIX-начала XX веков — снижение роли церкви, вера в прогресс и науку, остаточные понятия о чести, пуританство (по крайней мере, внешнее) и т. п. В ряде случаев — мистицизм, сектантство, нигилизм, а также порождаемые расслоением общества революционные настроения.
К атрибутам альтернативно-исторического стимпанка чаще всего добавляется следующее:
Фантастические транспортные средства и летательные аппараты, в том числе боевые, основанные на паровых двигателях либо каких-то иных источниках энергии. При этом возможности подобной техники могут поражать воображение, демонстрируя антигравитацию и прочие фантастические действия. Дизайн машин, как правило, выдерживается в стилистике Викторианской Англии.
Широкий спектр фантастического парового оружия, от стрелкового до артиллерийского.
Супероружие — тяжёлые паровые пушки, колоссальные танки, в ряде случаев — электрические пушки и «Лучи Смерти» (некое подобие лазерного оружия).
Искусственный разум — автоматы и т.п., созданные без применения электричества и компьютерных технологий.
Литература
Представители жанра:
Гибсон, Уильям
Далквист, Гордон
Джетер, Кевин
Стерлинг, Брюс
Пол Ди Филиппо
Блэйлок, Джеймс
Предтечи стимпанка
Герберт Уэллс
Жюль Верн
Альбер Робида — близкий к стимпанку при отсутствии жюльверновского оптимизма
Григорий Адамов — советский фантаст, предтеча дизельпанка
Булгарин, Фаддей — повесть «Правдоподобные небылицы 1824 г.»
Известные произведения
«Не время для драконов» Перумов и Лукьяненко
«Вокзал потерянных снов» (2000) и «Шрам» (2002) Чайны Мьевилля
«Ночь Морлоков» Кевина У. Джетера (1979)
«Машина Различий» Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга (1990)
«Дочь Железного Дракона» и «Джек/Фауст» Майкла Суэнвика
«Эмансипатор (Освободитель)», трилогия Рэя Олдриджа (стимпанк + космоопера + боевик: некоторые планеты представляют собой стимпанк-миры
«Пушка Ньютона» Грегори Киза
«Ангел Паскуале или Страсти по Да Винчи» П.Макоули
«Тёмные начала» Филипа Пулмана
«Ван Хелсинг», Р. Кевин (новеллизация)
«Да здравствует Трансатлантический туннель, ура!», Г. Гаррисон
«Моралист» («Специалист по этике», «Инженер по этике»), вторая книга в серии «Мир Смерти» (Deathworld), 1964, Г. Гарриссон
«Гомункулус» (Homunculus) и «Машина лорда Кельвина» Джеймса Блэйлока
«Воздушный полководец», «Сухопутный Левиафан» и «Стальной царь» (цикл «Кочевники времени») Майкла Муркока
«Автобан на Познань», Анджей Земянский
дилогия «Рыцарь из ниоткуда» (Александр Бушков)
дилогия «Искатели неба» (Холодные берега. Близится утро.) (Сергей Лукьяненко)
трилогия «Однажды на Диком Западе» (Андрей Уланов) — технологии стимпанка в эпоху фронтира.
2 и 3 части трилогии «Слепые поводыри» (Евгений и Любовь Лукины)
2 часть — противостояние стоун-панка пушкам конкистадоров
3 часть — нечто среднее между сандал- и клок-панком (средневевковые технологии) с одновременным пристутствием тайных наблюдателей имеющих технологии на уровне дизельпанка
«Пересмешник» Алексей Пехов — фэнтезийный стимпанк
Фильмы
«Метрополис» (1927)
«Тайна острова Бэк-кап» (1958, ЧСР)
«Тайна карпатского замка» (1981, ЧССР)
«Бразилия» (1985)
«Город потерянных детей» (1995)
«Дикий, Дикий Запад» (1999)
«Машина времени» (2002)
«Лига выдающихся джентльменов» (2003)
Водный мир
«Ван Хелсинг» (2004)
«Лемони Сникетт: 33 несчастья» (2004)
«Небесный Капитан и мир будущего» (2004)
«Хеллбой» (2004)
«Золотой Компас» (2007)
«Идеальное создание» (2007)
«Хроники мутантов» (2008)(дизельпанк, элементы стима — космический шаттл на угле (!))
«City of Ember» (русс. Город Эмбер: Побег) (2009)
«Склад_13» (англ. Warehouse 13) (2009)
Анимационные
«Тайна острова Бэк-Кап» (чеш. «Vynález zkázy», 1958)
«Небесный замок Лапута» (1986)
«Steam Detectives» (1998)
«Атлантида: Затерянный мир» (2001)
«Планета сокровищ» (2002)
«Изгнанник» (2003)
«Стальной алхимик» (2003)
«Ходячий замок Хаула» (2004)
«The Mysterious Geographic Explorations of Jasper Morello» (2005)
«SteamBoy» (2005)
«Rusty Red» (2008)
«9 (мультфильм, 2009)»
«Trigun (аниме)»
Игры
«Arcanum»
«Bioshock»
«Damnation»
«Dreamfall: The Longest Journey»
«Enclave» (элементы клокпанка и стимпанка)
«Frater»
«Final Fantasy VI»
«Giga Wing»
«Myst» (с сиквелами)
«Nox» (элементы клокпанка и стимпанка)
«ParaWorld»
«Silverfall»
«Steam brigade»
«Steel Empire»
«Sublustrum»
«Sudeki»
«Syberia» (элементы клокпанка и стилистики, характерной для стимпанка, в нашем времени)
«Syberia II»
«The Elder Scrolls III Morrowind» (Технологии двемеров, эксперименты Сота Сила)
«Thief I: Dark Project»
«Thief II: Metal Age»
«Thief III: Deadly Shadows»
«Transarctica (Arctic Baron)»
«Warcraft» (Технологии гоблинов и гномов)
«Дорога на Хон-Ка-Ду (Steamland)»
«Не время для драконов»
«Русская рулетка 2 - Закрытые Планеты» (мультипанк)
«Машинариум»
«Zeno Clash»
«Мор. Утопия»