MoorMay, Ещё немного добавлю в твою копилку.. По поводу этой картины. Наверное одна из самых гармоничных картин, где каждый символ усиливает и подтверждает заложенную в ней концепцию. И даёт нам возможность найти недостающий элемент, ответив тем самым на небольшой вопрос.
Начнём с цвета. Как можно охарактеризовать эти цвета? Наверное каждый найдёт с десяток различных примеров. Я приведу пример из аннотации к спектаклю "Красное и чёрное":
Красное и черное – это красный мундир офицера и черная сутана монаха, это преступление и наказание, любовь и смерть, борьба и траур, огонь и тьма, это жизнь, как рулетка в казино.
«Красный цвет – символ Огня! Жизни! Борьбы! Но главное, красный цвет – символ страсти! А истинная страсть, думает только о себе.
Черный цвет - это не цвет, потому что черный поглощает свет. Являясь противоположностью белого цвета, уравновешивает белый цвет - без тьмы ведь нет и света. Поэтому главное значение черного – это смерть».
Добавлю по поводу гексаграмм:
Гэ - Смена, кожа, преобразование. В пересечении водоём с огнём
___ ___
_______
_______
_______
___ ___
_______
Краткое объяснение: Преобразование, Вода и Огонь прерывают друг друга (взаимно прекращают действие) Цзюнь-цзы так мотивирует упорядочивание календаря и прояснение времени.
Кань - Опасность, Ловушка. В пересечении две воды - это плохо.
___ ___
_______
___ ___
___ ___
_______
___ ___
Краткое объяснение: Повторяющаяся Ловушка, удвоенная Опасность, Вода течет и не заполняет (переполняет). Правители и князья предусматривают (планируют).
Воистину велико применение времени Опасности!
Начальная Шестерка
Повторение ловушки
входишь в Ловушку пещеры
несчастье
"Сяо Сян/Малый Образ" объясняет:
Повторение ловушки, вход в Ловушку: несчастье потери Пути-ДАО.
Девятка вторая
В Ловушке есть Опасность
стремясь к малому - обретаешь
"Сяо Сян/Малый Образ" объясняет:
Стремясь к малому, обретаешь: еще не вышел из срединности.
Шестерка третья
Приходят (попадаешь в) Ловушку за Ловушкой
все Опаснее (отвеснее) и глубже
вход в Ловушку пещеры
нельзя применять.
"Сяо Сян/Малый Образ" объясняет:
Приходит Ловушка за Ловушкой: закончится отсутствием заслуг (наработки).
Шестерка четвертая
Кубок вина
и другой сосуд (для жертвенного проса)
применяют простой глиняный кувшин
принимают (удерживают) рачительно из окна
закончится отсутствием неприятностей
"Сяо Сян/Малый Образ" объясняет:
Кубок вина и другой сосуд: на границе твердости и мягкости.
Девятка пятая
Ловушку не заполнить
с благоговением (молитвами) приблизишься к ровности (миру)
отсутствие неприятностей
"Сяо Сян/Малый Образ" объясняет:
Ловушку не заполнить: срединность еще не большая.
Верхняя Шестерка
Для завязывания применяют веревки из двух волокон и из трех волокон
помещают в колючий кустарник
три года не обретешь
несчастье.
Далее иероглифы.. Ну с ними я думаю всем уже понятно, так как если их перевести, то смысл их примерно такой - "..другой мир.." или "..переход в другой мир (сторону).."
И последнее.. - Белый Лебедь.
Если посмотреть с чего мы начали разбор картины, то прослеживается некая цепочка, которая очень сильно отражена в сериале.. Остаётся вопрос..??? Появится ли в противоположность или в конечном итоге "Чёрный Лебедь"? И как всё поменяется в Lost`e..
Черный лебедь
«Чёрный лебедь», термин, введенный для обозначения события считавшегося совершенно невероятным, потом случившегося и получившего массу разумных и рациональных объяснений».
«Термин «черный лебедь», придуманный трейдером-философом Нассимом Талебом, означает аномальное событие, появления которого ничто не предвещало. Оно оказывает на людей огромное воздействие, и после того как оно уже произошло, тысячи псевдоэкспертов начинают его объяснять и обосновывать. Такие «черные лебеди», вроде терактов 11 сентября, оказывают колоссальное воздействие на человечество, а предсказать их практически невозможно. Но если смотреть на мир неординарно, маленький шанс подготовиться к ним все-таки есть».
На основе приведённого разбора картины MoorMay, ну и конешно мною.
Можно дать волю своим мыслям или ещё что то добавить