Название: Find
Автор: D_Faraday
Бета: Анастасия Ножкина, Елена Родионова
Рейтинг G
Жанр: Gen
Дисклеймер: права на всех героев, знакомых по оригинальному Lost принадлежат его создателям. Всё остальное заслуга автора (т.е. меня)
Статус: в процессе. Готова одна серия первого сезона.
Саммари: Новые герои, и встреча с уже полюбившимися! Новые события, тесно переплетающиеся с оригиналом! Новые тайны и попытка раскрыть некоторые старые загадки!
Слоган: I feel so... lost. It can... a find?
Меня зовут Марк, и это мой журнал. Не знаю, правильно ли я начал, никогда подобным не занимался, но надеюсь, что удачно. Сейчас я пишу, сидя в трюме корабля, если бы вы знали, как это непривычно. Хорошо, что корабль успел выйти в океан до темноты. Куда я плыву? Да я и сам еще не понимаю, но надеюсь достичь своей цели, какой бы причудливо странной она не была. Всё-таки, мне кажется, что не так я начал, следовало бы рассказать, как я попал на корабль. Пожалуй, сейчас время это сделать…
1867 год. Англия, Портсмут.
- Сэр! - вырвалось из уст Марка, нарушив тонкую пелену, сотканную из тишины и уютной вечерней игры теней, что создавали наполовину прогоревшие свечи.
Этому юноше было 22 года от роду. Своих родителей он не знал. Еще в младенчестве Марка принял к себе на воспитание учёный, Майкл Фарадей. Сам он к своим 76 годам детьми не обзавёлся, работа для него была важнее, труды всей его жизни - вот его истинные дети. Но и Марк занимал в его жизни не последнее место. Он был ему как сын, сын, о котором Майкл, возможно, всю жизнь мечтал. Этого неизвестно, ибо мало кто делится с другими своими мечтами, но всё в нём выглядело именно так, - в его взгляде, словах, поступках, касательно этого мальчика.
Марк числился учеником у Фарадея, был в курсе всех его работ и зачастую выдавал в помощь своему учителю такие мысли, о которых тот сам бы и не догадался. Майклу это очень помогало. Нет, не его советы, хотя и они тоже, а более те чувства, что он испытывал, глядя на него. Он видел в нём юного себя, видел в нём замечательного приемника, он гордился им, хотя гордиться еще было и нечем. Возможно, именно это и есть отцовская любовь.
Майкл сидел в своём кресле и недвижно, будто из воска, смотрел на лепестки пламени, играющие друг с другом в камине. Он слышал, как его позвал Марк, но не мог ничего поделать, - тело, разум и душа словно онемели. Но повторно услышанная речь своего ученика вернула его в чувства.
- Мистер Фарадей, вы о чём-то задумались?
- А! Марк, прости, ушел ненадолго в себя, – Майкл часто заморгал, после чего большим и указательным пальцами правой руки провёл по закрытым векам, будто проснулся от долгого сна. - Ты что-то хотел?
- Сэр, я вновь прошу Вас, отпустите меня на корабль! – Марк попытался это произнести как можно увереннее.
- Мы уже об этом говорили, ты мне как родной, я за тебя переживаю, а все эти морские путешествия - это ведь не безопасно. Да и к тому же, ты очень способен, неужели тебе не хочется продолжить моё дело? – Майкл явно пытался направить течение их разговора в другое русло.
- Сэр... – начал было юноша.
- Прошу, не надо! – в словах слышалось отчаяние и некая злость. Непонятно, на что он злился. Возможно, и сам этого не понимая, он был зол на себя, за то, что не отпускает Марка.
- Но...
- Я сказал, нет! Я воспитал в тебе учёного, а не какого-то там моряка. Возможно, когда-нибудь ты станешь даже известнее меня. В конце концов, я воспитал тебя, как сына! – после этих слов Майкл предпочёл не смотреть в глаза Марку. Он отвёл взгляд в сторону, давая понять, что последнее слово было за ним. В разговоре воцарила пауза.
Марк решил не сдаваться:
- Как ты не поймёшь? Я не стремлюсь к этому! Мне не нужно стремление к известности! Я мир хочу познать. – Он сделал несколько широких шагов в сторону кресла.
- Марк, ты хоть понимаешь, как это... – учёный тяжело вздохнул, по-прежнему отводя взгляд.
- Вы хотите найти остров?!
- Что? – это заставило учёного вновь взглянуть на него. Он был неожиданно удивлён.
- Я знаю, читал ваши записи, - Марк сделал указывающий взмах рукой в сторону двери, что вела в библиотеку. – Понимаю, я не должен был, но это потрясающе! – воскликнул он.
- Марк, это сложно... я даже не уверен, что он есть, – от отчаяния он откинул голову назад. Майкл понимал, что вот-вот согласиться.
- Думаете, я Вас не знаю? – Марк чувствовал, что уже близок к желаемой цели. – Стали бы вы тратить сорок лет своей жизни на поиски того, в чём не уверены?
- Я и сейчас не уверен до конца, но у меня есть кое-что убедительнее фактов, - Майкл взглянул в глаза Марка. – У меня есть вера! Всё это время я жил с верой в это место!
- Так вы готовы меня отпустить? – Марк задал вопрос, уже заранее зная ответ, отчего стал медленно отступать к двери.
- Будь осторожен, - Майкл одобрительно кивнул и вновь отвёл взгляд.
Марк молча откланялся, благодаря за понимание и покинул кабинет.
Рано утром, когда еще солнце только-только выглядывало из-за горизонта и своими первыми лучами нежно касалось почти что зеркальной глади пролива Те-Солент*, Марк уже был в порту. В эту ночь ему не удалось сомкнуть глаз, что очевидно, ведь он отправляется в путешествие всей своей жизни. Он то складывал вещи в сумку, то вынимал их оттуда, - так продолжалось на протяжении всей ночи. Было тяжело определиться, что же ему будет необходимо на протяжении следующих дней, недель, месяцев, а может и лет.
В порту было множество кораблей; какие-то принадлежали Англии и её
колониям, у других же мачтовые флаги выдавали прилежание к флоту других стран. Из всей этой плавучей мечты Марку сразу приглянулся трёхмачтовый красавец фрегат, и недолго думая, он, вдохнув полной грудью морского бриза, направился к нему.
На причале жизнь текла, не переставая. Матросы, все как один одетые в серые, ничем не привлекательные ткани, то что-то заносили на корабль, то наоборот выносили с него.
Марк подошел к одному из них, на вид он был почти его ровесником. Тот наводил последние штрихи над одним из узлов, что держали корабль у причала, не давая ему пойти в свободное плавание. Прибрежные волны бились о корму, пытаясь забрать его с собой, и судя по тому, как он размерено на них качался, сам был не против оставить всё это.
- Извините, Вы не подскажите, капитан сейчас на борту? - спросил Марк.
- Нет, ушел куда-то, - махнул он рукой наугад. – А тебе что надо?
- Я бы хотел присоединиться к вашему экипажу, - смело сказал юноша.
- Ты? Не очень-то похож на того, кто умеет ходить под парусом, - матрос бросил свое занятие, и стал рассматривать Марка. Искренняя улыбка, более похожая на насмешку поселилась на его лице.
- Я и не умею, - юношу не смутило такое к нему отношение, да и готов он был к нему, так как имел представление об этой жизни, хоть и небольшое, - с целью выучится данному искусству я и намерен ступить на ваш борт, – Марк не стал раскрывать своей истиной цели.
- Искусству? Ха, это ты сказанул, - с каждым сказанным Марком словом, ему становилось всё веселее. – Хотя, в чём-то ты прав, нужно иметь терпение и много трудится. Не знаю, как искусство, но наука, пожалуй, да! – решил он всё-таки сказать пару ободряющих слов. - Ладно, парень, пройди на палубу, там налево в каюты, третья отсюда. Там сидит наш морской офицер, Уильям Говард , он тебя и сможет определить, если повезёт, конечно.
- Благодарю, – радостно произнёс Марк, обходя матроса.
- Давай уже, ступай,- буркнул на прощание матрос. – И удачи!
Марк осторожно поднялся по раскачивающемуся трапу. Ощущение, что он вот- вот сорвётся в воду не покидало его на протяжении всего пути, пускай и короткого, но от этого не менее волнительного.
Он уверенно постучал два раза в дверь каюты. "Ну, кто там еще? Заходите!" - послышался приглушенный голос за дверью. Марк навалил на дверь, та поддалась с трудом, но всё же отворилась. Офицер сидел за столом, против двери. Лучи солнца, пробивающиеся сквозь незримое отверстие иллюминатора, освещали кожаное полотно стола. Он водил пером по листу бумаги. Не поднимая головы, начал:
- У Вас что-то ко мне есть?
- Прошу прощения, мистер Говард, если тревожу и отнимаю ваше время, но я хотел бы присоединиться к экипажу вашего корабля, - Марк старался, чтобы голос его был спокоен, но сдерживать волнение в такой момент было не так просто.
- Хм, что ж, - всё так же не отрываясь от пера, продолжал он, - лишние руки никогда не помешают, на чём плавали раньше?
- Дело в том, сэр, что опыта в этом деле у меня совсем нет, и я... - замялся Марк.
- Ты что, смеёшься? - он сохранял удивительное спокойствие, не взирая ни на что, продолжая писать. - Юноша, неужели похоже, что на подобном судне до вас кому-то будет дело? Вот, я, например. Похож я разве на преподавателя по морскому делу? – похоже, офицер потерял весь интерес к его персоне и был не рад начатому разговору.
- Я вовсе не за этим, мне это и не нужно, - категорично сказал Марк.
- Тогда что же? Что-то я совсем перестал понимать происходящее.
- Нет, конечно, мне хотелось бы, но тут я по другому делу. Понимаете, я учёный.
- Хм, - взгляд его наконец-то оторвался от листка. - Весьма любопытно. И чьих же вы будете?
- Я Марк, Фарадей.
- Фарадей? Знакомая фамилия, слышал. Не думал я, что он так молод.
- Вовсе нет, вы ошиблись, я его ученик, - вывел его из заблуждения
Марк, - Мистер Фарадей взял меня к себе в юности, я был сиротой. Происхождения своего истинного узнать мне так не довелось, поэтому и зовусь именем своего учителя.
- Что ж он тогда тебя не усыновил в таком случае? - пытался разобраться в ситуации морской офицер.
- Не признаёт он таких официальностей. Ежели сам зачал, вырастил, тогда и родная кровь, а если так, нашел на улице, как дворнягу, то и не зачем всего этого, как бы и не полюбил после, всё же не по крови это; однако, относиться ко мне как к сыну, – попытался объяснить Марк.
- Ладно, не до твоих мне историй сейчас, если честно. Ты скажи лучше, зачем мне ты нужен, учёный то? Все мы тут учёные, писать, читать умеем, выучились, а что еще надо то? – перешел к интересующей его теме офицер.
- Позволю себе честность, для вас я проку никакого сыграть не в состоянии. Прошу я за себя, для моих научных изысканий, – Марк был честен с ответом, что могло сказаться для него не в лучшую сторону.
- И что ж прикажешь, лабораторию на судне разместить? – съязвил офицер.
- Нет, мне ничего не нужно, право. Лишь небольшая каюта, да блокнот с пером, чтобы записывать, – изъявил все свои просьбы юноша.
- Ну, что же, юноша. Отец ваш, хоть и не по крови, но по науке человек в обществе известный, отказать не в праве, к тому же если вы по своей скромности ничего и не требуете почти, то и нужды сильной в вашем содержании не вижу.
- Благодарю Вас, мистер Говард! – Марк робко поклонился.
- Вечером мы отплываем, место себе найдёшь сам, на нижней каютной. Пером с бумагой обеспечу позже, – обрадовал юношу офицер.
- Еще раз Вас благодарю.
- Давай, иди уже.
2004 год. Калифорнийский музей естественной истории.
Вот так я и попал на борт. Мистер Говард дал мне перо с бумагой ближе к ночи уже, пока еще последний керосин в лампе не догорел, успел написать об этом. А сейчас, пожалуй, пора отдохнуть.
Молодая белокурая девушка в очках сидела за письменным столом и перебирала старые бумаги. Её зовут Лиза Перкинс. Родом из Мичигана, мать – учитель истории в средней школе, отец – врач-кардиолог в больнице Святого Себастьяна. Шесть лет назад окончила Мичиганский университет, сейчас работает в Лос-Анджелесе, в музее естественной истории в отделе археологии в качестве консультанта. Молода, красива, однако не замужем, и парня нет, так как всю себя отдаёт любимой работе. Не смотря на такую любовь к работе, работа её явно не взлюбила; за шесть лет переработана груда мелких и никому ненужных камней и всего одна поездка в Европу на никому ненужные раскопки, ничего стоящего. Но ей это нравилось, искренне нравилось, у неё никогда и мыслях не было того, что приходит на ум большинству людей на этой планете, - «я терпеть не могу свою работу». Нет, этого не было. И вот, наконец, ей в руки попало хоть что-то стоящее.
- Это потрясающе! Невообразимо просто! – всю её переполнял восторг, это было и слышно в голосе, и видно во взгляде.
- Что такое, Лиза? – произнёс проходивший мимо её коллега Рой. Он всегда смеялся над ней, над её работой, хотя у самого заслуг было не более. – Нашла камушек в форме головы Джорджа Вашингтона?
- Мне сейчас не до тебя, Рой, - Лиза взяла какую-то книгу и вместе с ней вскочила из-за стола и пошла, можно даже сказать, что почти побежала по коридору.
- Да ладно тебе, расскажи, - крикнул Рой ей вслед.
- Просто, мне нужно срочно позвонить Шарлотте. Если хочешь, то догоняй, я включу громкую связь.
В небольшом кабинете, двое, - Лиза и Рой. Она с замиранием сердца вслушивается в протяжные гудки; его мучает неведение.
- Сейчас же ночь, она, наверное, спит.
- Ты же знаешь, она любит поработать допоздна.
- Алло! – послышалось на другом конце провода.
- Шарлотта, это Лиза! – Лиза старалась говорить, как можно быстрее, словно боялась, что та бросит трубку, так и не дослушав ее до конца.
- Привет, Лиз, тебе чего? – равнодушно сказала она.
- Ты не поверишь, - перебила её Лиза. – Помнишь, ты мне говорила об острове, не знаю почему, но мне кажется, что я нашла кое какую связь… зацепку.
- Ты не шутишь? – в её голосе появилась заинтересованность.
- Хотелось бы верить, что я ошиблась, потому что это в голове не укладывается.
- Вы сейчас о чём? – дал знать о себе Рой.
- Это Рой? А, ладно, не важно…. Так что ты выяснила?
- Конечно. Если это Рой, то всегда это неважно. – повторил он попытку, но девушки не обращали на него ни малейшего внимания.
- Представляешь, мне с Тенерифе прислали коробку со старыми бумагами из какой-то тюрьмы бывшей, сейчас там что-то вроде музея, ну ты понимаешь, пугают туристов призраками умерших заключенных и всё такое. Так вот, среди них я нашла книгу с записями о заключённых, первая надпись меня сразу заинтересовала. Заключенный Алперт Рикардо. Его собирались казнить за убийство, но в последний момент он был куплен рабом на судно «Чёрная скала». Ты ведь мне что-то об этом рассказывала, помнишь? – последнее сказанное ей слово было сказано с надеждой в голосе. Ей и правда хотелось, что бы Шарлотта помнила. Если же это было не так, то вся эта фантазия, так и осталась бы ею.
- Да, английский корабль 19 века, пропавший без вести. Я уже давненько натыкалась на бумаги о нём, но, к сожалению, ничего стоящего не смогла выяснить. Лет восемь назад была зацепка, - судовой журнал. Но, к сожалению, его продали на аукционе, с покупателем так и не удалось договориться, и я бросила эту затею, – не было понятно, скрывала ли что-то Шарлотта или это действительно вся информация, которую она знала.
- А имя покупателя не помнишь? – Лиза надеялась на эту зацепку.
- Нет, прости, а это важно? – убила все её надежды Шарлотта.
- Нет, ты права, я тебе самого важного не рассказала, в переплёте книги я нашла листы из дневника некого Марка Фарадея.
- Учёного? С этими, магнитами, да? – снова влез в разговор Рой.
- Рой, ты точно идиот! Учёного звали Майкл. А это его ученик, которого Майкл нашел сиротой. Долго объяснять, в общем, Майкл Фарадей всю его жизнь искал некий остров.
- Думаю, если бы учёный с мировым именем нашел бы что-то подобное, мы бы уже все об этом знали, не так ли?
- Да, ты права, но Марк, как он пишет в своём дневнике, тоже решил его найти. Я еще не дочитала, не могу с уверенностью сказать. Жаль, что листов так немного, похоже, это лишь часть.
- Лиз, тебе не кажется, что затея немного глупа? – резко заявила Шарлотта.
- Это почему? Потому что я консультант? – Лизу всегда задевали слова Шарлотты и в каждом слове, она видела намек на свою никчемность по сравнению с ней.
- Лиз, не начинай снова, мы уже сто раз на эту тему говорили, – Шарлотта вздохнула, будто разговор ей надоел.
- Если ты не считаешь, что я могу помочь, так и скажи!
- Прости, я уже когда-то потратила пару месяцев в пустую на тот судовой журнал. По мне, так это снова бессмысленная затея. В любом случае, если что-то выяснишь, позвони. А сейчас мне в аэропорт пора, я вылетаю в Тунис. До встречи.
По комнате заверещали короткие телефонные гудки.
- Прости Лиз, я не признаю тебя, как работника в сфере археологии, но если тебе чудом повезёт, то позвони мне, – передразнила Лиза Шарлотту. – То, что я всего лишь консультант, не делает меня хуже её.
- По правде сказать, это как раз и делает, – ухмыльнулся Рой.
- Отвали! - Лиза оттолкнула его и вместе с книгой направилась к двери.
- Лиз, я же пошутил. Да я сам просто консультант! - Рой развёл руки в сторону, признавая свою никчёмность.
- Консультант по вопросам идиотизма, я полагаю? - с обидой в голосе, сказала она ему.
- Хватит, - он направился за ней в уже закрывающуюся дверь кабинета. – Я хочу помочь!
- Это тебе нужна помощь! Психиатра. Поверь, тебе стоит сходить, я уже давно об этом говорила, могу дать телефон хорошего специалиста.
- Хватит! – Рой резко повысил голос, что заставило Лизу остановиться.
- Что тебе нужно? - недовольным тоном спросила она.
- Я хочу ответов. Ты мне даже не объяснила, о чём вы говорили. Если в этих бумагах есть что-то, я помочь хочу. Чем так важен этот остров?
- Этот остров важен для неё, не для меня! Если она не захотела помощи, то пусть так и будет.
- Не глупи, давай хотя бы дочитаем. Если там что-то есть, обещаю, ей мы ничего не скажем.
- Конечно же, я дочитаю! И конечно же, я ничего ей не скажу! Рой, ты и в правду идиот или прикидываешься? – Лиза усмехнулась. – Раз уж ты так хочешь помочь, то пошли.
***
Уже пара часов прошло с тех пор, как на остров опустилась ночь. Луна с трудом пробивалась сквозь заросли джунглей, выборочно освещая древние каменные стены. Треск костра в унисон с раскачивающимися на ветру пальмами для многих здесь уже давно стал как колыбельная. Вдоль стены, остерегаясь лунных пятен медленно шел человек. Путь он держал к одинокому костру, скорее даже уже к тому, что от него осталось, - лишь ярко-красные угли, напоминавшие раскалённые лавовые камни, выдавали здесь некогда горевший огонь. На срубленном дереве рядом с ним сидела девушка, лица её было не видно в темноте, но распознать стройные черты её тела представлялось возможным. Ночной путник безмолвно присел рядом. Спустя некоторое мгновенье девушка решила поприветствовать его:
- Ричард!
- Элизабет!
- Тебе что-то от меня нужно?
- Да, нужно кое-что сделать.
- Конкретнее?
- Нужно доставить на остров одного человека, - Ричард протянул ей папку. – Там всё есть, завтра в подлодке прочтёшь. Ты поедешь с Томом.
- Почему я? У тебя полно людей, к тому же я еще с журналом не закончила.
- Твой журнал никуда не денется. А этот человек нужен сейчас, – Ричард встал и уже собрался уходить, но Лиза его остановила.
- Скажи мне кое-что, кому нужен этот человек? Джейкобу?
- Он просто нужен! Не важно, кому и зачем.
- И это всё?
- Больше тебе пока знать и нечего.
- А что с Роем?
- Думаю, уже поздно о нём думать. Если он захотел, то он уже нам навредил. – Ричард наконец двинулся с места и начал теряться в ночи.
- Спасибо, что нашел меня!
Тёмный, еще различимый силуэт Ричарда обернулся:
- Ты что-то сказала?
- Это я не тебе, - прозвучало из её уст. – Это я острову.
_____________
*Те-Солент – пролив в северной части Ла-Манша.
Пока всё. Я бы всё таки рекомендовал вступить в группу вконтакте, если имеется такая возможность.
Добавлено (28.06.2010, 02:16)
---------------------------------------------
Стоит продолжать здесь?:) Или всё равно?