Quote (Broth)
Спасибо, но страница не открывается, пишет что не существует...
Странно... У меня всё открывается. Ну тогда вот, собственно, предлагаемый по указанному адресу текст:
В настоящее время правила игры не сохранились, но существует несколько реконструкций предполагаемых вариантов, созданные исследователями. На сегодняшний день эта игра также популярна и не забыта в Египте, Америке. Она упоминается также в сериале "Остаться в Живых" и фильме "Лара Крофт".
Основными положениями для всех вариантов игры являются:
*наличие двух игроков
*доска разделённая на 30 квадратиков в 3 ряда по 10 сверху вниз представленные следующим образом:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
20 19 18 17 16 15 14 13 12 11
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
*наличие 10 фишек (5 катушек и 5 конусов). Находили наборы игры в сенет по 14 и 20 фишек.
*4 палочки одного цвета с одной стороны и другого цвета с другой стороны (чёрные и белые цвета например).
Варианты игры сенет.
Определение хода :
*1 палочка упала вверх чёрной стороной означает 1(цвет условен, оговаривается)
*2 упали чёрной стороной – 2
*3 упали – 3
*все упали чёрной стороной – 4
*все упали белой стороной вверх – 5
Сначала разыгрывают ход – тот, кто первым выбросит один ходит первым. Для этого игрок вновь бросает палочки, пока не выпадет 2 или 3. От того, какое значение выпадет, зависит на сколько клеток вперёд нужно передвигать свою фигурку.
1. Правила Белла
Каждый игрок имеет 10 фишек.
В начале игры пешек на доске нет. Каждый игрок в свою очередь, бросает палки, и ставит своей фишки на доске на площадях с символами или номера 15, 26, 27, 28, 29 в зависимости от результата броска палочек.
Значение символов :
*15 квадратик - Жизнь, возрождение
*26 квадратик -счастье
*27 - вода
*28 - три истины
*29 - Re-Atoum
Каждый игрок имеет 10 пешек. В начале игры пешек на доске нет.
Каждый игрок в свою очередь, бросает палки и ставит свои пешки на доску квадратов 30, 29, 28, 27 и 26 в зависимости от количества точек бросили (1 балл означает: поместить пешку на площади 30, 2 балла, площадь 29, т.д.). Только одна пешка может быть помещен в каждой клетке, если уже есть пешка в этой площади, свой ход , потрачен впустую.
Игрок может переместить одну пешку или добавить новую пешку на доску, если это возможно. Пешки, расположенные на отмеченных символами квадратиках находятся в приютах.
Когда пешка оказывается на 15 или "жизни" и она уже занята пешкой противника, то противник удаляет свою и начинает сначала для этой пешки.
Первый кто дошёл до 1-го квадрата получает бонус в размере 5 пунктов и он определяет цель игры. Тот кто дошёл до первого квадратика должен занять все нечётные квадраты, а противник четные. Игра заканчивается, когда пешки игроков поочередно размещены на первой и второй строках.
Когда пешка достигла своей последней площади, она не может быть атакована.
Первый игрок, который поставил все свои пешки на своем квадратов, выигрывает и получает 10 баллов. Кроме того, он получает по одному очку за каждый шаг своего противника удаляя при этом все его остальные пешки.
2. Правила Кендала
В начале игры по 7 пешек каждого игрока чередуются вдоль первых 14 квадратов. Началом считается квадратик 15 с символом "жизнь". Пешки перемещаются по результатам выпавших палочек как описывалось ранее.
Когда пешка достигла уже занятого противником квадратика , они должны обменять свои позиции.
Значения квадратов и символов:
15: Дом Возрождение, начало следования до квадрата27.
26: Дом счастья, обязательный для всех пешек квадрат даже если выпало другое число побывать должны все.
27: Дом воды, при попадании на него нужно вернутся в начало на 15 квадратик.
28: Дом трёх истин, пешка может быть выкинута, когда выпадет три.
29: Дом Re-Atoum, пешка может только уйти, когда брошено два.
Победители будет тот кто первым выкинет все свои пешки с доски как в нардах.