* Жанр: Action
* Мультиплеер: Отсутствует
* Разработчик: Capcom
* Издатель: Capcom
* Издатель в России: 1C
* Локализатор: 1C
* Дата релиза: 5 февраля 2008
* Официальный сайт игры: devilmaycry.com
Автор:
Илья Янович
Последняя смена консольных поколений удивительным образом прошла без рассуждений на тему смерти PC-гейминга. Но кроме отсутствия мрачных пророчеств переезд консольной публики на Xbox 360 и PlayStation 3 характеризуется еще одним занятным трендом. На PC не только не иссяк поток выходящих игр, напротив — к нам переезжают (или планируют переезд) проекты, которые, согласно устройству мироздания, не должны были совать нос за пределы собственной платформы. И если визит Gears of War и Viva Pinata (Xbox 360) еще был ожидаем, то выход в наших краях новых частей Street Fighter и, по некоторым данным, Mortal Kombat совершенно обескураживает. Но самой главной игрой из разряда «а мы и не надеялись» является, безусловно, Devil May Cry 4. Особенно учитывая казус (портом такое не назовешь) под названием Devil May Cry 3: Dante's Awakening — Special Edition.
Демоны не плачут
Devil May Cry — проект универсальный. Он равно популярен как в Японии, где его ценят за сумасшедший сюжет и сложно организованную вселенную, так и на Западе, где все в восторге от сверхскоростного геймплея.
Первая часть вышла в 2001 году на PlayStation 2 и тут же была причислена к лику святых. Согласно предыстории, тысячи лет назад между людьми и демонами началась кровопролитная война. Человечество оказалось слишком слабым, чтобы на равных тягаться с легионами тьмы, поэтому его представители дохли один за другим. Так все бы и закончилось поражением людей, если бы предводитель демонов Спарда не пожертвовал собственным бессмертием и не закрыл портал между мирами. Оставшись на Земле, он основал Орден Меча, поставив целью полное изничтожение нечисти.
Игроку отводилась роль Данте, одного из сыновей Спарды, пижонского вида блондина с хамоватым чувством юмора. Первая часть стала шедевром во многом благодаря удивительной комбинации: она совмещала невероятные комбо и кровопролитную резню с занятными головоломками.
Вопрос о судьбе сиквела был решен, но, увы, Capcom неожиданно для всех и самой себя оступилась. Разработчики, по всей видимости, сами не поняли причину собственного успеха. В Devil May Cry 2 под нож пошли ошибочно принятые за ненужный мусор сюжет и атмосфера. В итоге вышел довольно невнятный экшен, снабженный новыми ударами и приемами, использовать которые было негде и незачем. История на этот раз была посвящена некой старухе, которая обещала рассказать Данте страшную тайну про отца, если тот согласится убить бизнесмена, заключившего договор с силами зла. Бои происходили на открытой местности, а детализация оставляла желать много лучшего. Боссы, один из главных козырей серии, получились настолько скучными, что играть уже после встречи с первым из них не хотелось вовсе.
Но вот Devil May Cry 3 (который Capcom отчего-то решила выпустить на PC в виде непотребного куска программного кода) расставил все на свои места. Стиль, загадки, сюжет, юмор — все вернулось. Но главное, конечно, Данте — он снова расправил плечи, и за ним снова было интересно следить.
Сюжет Devil May Cry 4 стартует сразу после событий первой части (третья была приквелом, а позорную вторую разработчики, кажется, игнорируют). Особенностью игры предлагается считать нового главного героя — Неро. Он становится свидетелем того, как сам Данте, прославленный борец против нечисти, одного за другим убивает рыцарей ордена, созданного его собственным отцом. Причина такого поведения — основная сюжетная интрига Devil May Cry 4. Впечатлительный Неро клянется отомстить Данте, моментально причислив его к первостатейным злодеям.
Смена главного героя навлекла на Capcom столько гневных посланий от фанатов, что авторы сперва спешно заявили, что за Данте, мол, тоже можно будет поиграть в некоторых миссиях, а потом и вовсе отвели под него целую половину игры (вторую).
Без Данте?
Если вы вдруг не знаете, что такое Devil May Cry, напоминаем — это слэшер. То есть экшен от третьего лица со всеми вытекающими — огромным количеством монстров, многоступенчатыми комбо, спецприемами и прочими отскоками от стены. Devil May Cry на этом фоне выделяется художественным, так сказать, исполнением. То, что происходит на экране во время запуска этой игры, не спутаешь ни с одним другим слэшером. Это настоящее визионерство, хореография. Одним ударом Данте подбрасывает врага в воздух, затем на лету расстреливает его из пистолетов, поддает ногой, сам взмывает вверх и повторяет все то же самое, только в полете. Devil May Cry — это сплошное пижонство, это упоение рапидом, это все наши сами нелепые представления о «крутости», собранные воедино: кожаный плащ, солнечные очки, два пистолета, дурацкая челка, мечи, суровый взгляд.
Тем удивительней то, что всю первую половину четвертой игры мы будем играть за Неро. Арсенал нового альтер эго представляет собой довольно посредственный аналог вооружения того же Данте. У него, напомним, был потрясающий меч Rebellion, а также два пистолета, Ebony и Ivory. У Неро же в качестве холодного оружия имеется клинок Red Queen (по размерам меньше меча Данте, но в целом выглядит неплохо). Вместо Ebony и Ivory — один-единственный пистолет Blue Rose, который по сравнению с близнецами Данте явно проигрывает.
Пожалуй, единственным аргументом в пользу нового протеже является Devil Bringer, магический агрегат, надевающийся на правую руку Неро. С его помощью можно телепортироваться на короткие расстояния, что компенсирует медлительность нового героя. Вдобавок вы сможете захватить врага телекинезом, а затем впечатать в ближайшую стену.
Арсенал Данте, к счастью, практически не изменится. По крайней мере, меч и пистолеты на месте. Но самое интересное заключается в том, что теперь у настоящего героя Devil May Cry имеется некий «Ящик Пандоры», из которого по первому требованию, словно из рога изобилия, будет сыпаться разнообразное огнестрельное оружие: ракетницы, арбалеты, дробовики и прочие маленькие радости. И после этого Capcom хочет нас убедить в том, что играть за Неро едва ли не увлекательнее, чем за полюбившегося по первым трем частям героя?
Сам экшен теперь будет происходить как на открытых пространствах, так и в различных замках и даже подземельях. Головоломок станет намного больше (что, увы, видится скорее недостатком — в Devil May Cry 3 их было вполне достаточно). Также обещается акробатика. Без фанатизма, конечно, но некоторое разнообразие прыжки все-таки должны внести.
Технически Devil May Cry 4... не впечатляет. Открытые пространства богато декорированы и украшены спецэффектами, но когда дело доходит до близкого контакта, в кадр неуютно вплывают полигоны. Их мало, и они не в лучшей форме. Но тут все дело в том, что Devil May Cry никогда не смотрелась в статике. В ходе многочисленных знакомств с игрой на выставках мы установили следующее: технически она не способна вскружить голову, но хореография и стиль искупают многое. Когда Данте, пускай ему недостает полигонов, взмывает вверх и, поливая врагов градом спецэффектов, обрушивает на них всю свою мощь, замечания о некачественных моделях как-то застревают в горле.
* * *
Ну и наконец, главный больной вопрос всех Capcom-портов — управление. По его поводу новости не очень радужные. Дело в том, что мы знакомились с игрой исключительно в консольных вариантах, и даже там не все гладко. Новый DualShock отчего-то не дает той плавности, как его аналог для PlayStation 2, а у геймпада Xbox 360 свои проблемы. Левый стик там находится не на уровне правого, а выше. Это хорошо в шутерах от первого лица, но когда вам предстоит несколько часов непрерывного, как говорят на Западе, button mashing, руки попросту устают.
Что при этом ждет владельцев PC — страшно представить. Бешеные скачки и исполнение комбо со скоростью «двадцать оторванных конечностей в секунду» — к этому наша с вами клавиатура явно не привыкла. С другой стороны, если речь зайдет хотя бы о поддержке контроллера от Xbox 360, то все уже будет не так страшно.
Тем более что второе пришествие такой игры, как Devil May Cry, на нашу с вами платформу — это безусловный, безоговорочный праздник. Даже изуродованная третья часть в свое время собрала вокруг себя немалое количество поклонников, несмотря на издевательское направление и катастрофическую картинку.