История приставки Dendy
Все мы когда-то были детьми. Все мы когда-то возили по полу машинки, строили крепости из песка и устраивали сражения игрушечных солдатиков.
Когда-то давным-давно (и вместе с тем так недавно) нас за уши нельзя было оттащить от витрины, если за ней, призывно мигая огоньками, ездил по кругу какой-нибудь красивый паровозик. Мы страшно боялись темноты, но всех опасностей можно было избежать, спрятавшись за маму. Тогда мы жили во вселенной Добра, нашими кумирами были сказочные герои, а все жизненные проблемы можно было разрешить, рассказав о них папе.
Когда-то все было так просто, когда-то все было в диковинку, и жизнь длилась лишь от заката до рассвета, все наши планы ограничивались продолжительностью дня. Да мы тогда и не понимали, что такое две недели или десять дней. Ведь тогда всё было так просто...
И игры тогда были простыми. Скептики и пессимисты могут добавить, что, мол, и солнце светило ярче, и небо голубее было...
Мы же поговорим об одной интересной игровой приставке, которая за свою долгую жизнь (больше десяти лет на Западе и во всем цивилизованном мире, и черт знает сколько еще на просторах России) снискала себе обожание миллионов игроков со всего света. Да-да, вы правильно догадались, я говорю именно о ней, о Nintendo (знакомьтесь, так ее звали в штатах), о Famicom (а это имя ей присвоили японцы), о Dendy (слоненок, это название и фирменный логотип придумала фирма, распространявшая приставку на территории России), в конце концов, просто о NES.
NES, известная в у нас в России под маркой «Dendy», может по праву считаться самой популярной игровой системой. Ведь, по большому счету, именно с этой платформы началась история видеоигр. Приставка появилась в Японии в 1982 году, после чего была представлена всему миру в 1984 году.
Для начала надо обрисовать картину рынка видеоигр тех времен. С момента появления первого аркадного автомата прошло уже практически пять лет. К тому времени игровые залы стали обыденностью, а автоматы с играми Defender и Galaxian, Guruin и Bubble можно было найти в любой забегаловке, в любом кинотеатре.
Такого понятия, как игровая приставка, тогда еще не существовало. И никто даже представить себе не мог, что когда-то появятся домашние игровые машины.
Фирма Nintendo of Japan к тому времени уже имела некоторый опыт производства видеоигр. На разработку приставки ушло около года. И вот Pasofami (японское название NES) явилась на суд игровой общественности. Общественность, мягко говоря, несколько опешила.
А потом начался настоящий бум на продукцию NES. Приставки расходились по всему миру гигантскими партиями, разработчики со всего света подписывали контракт с Nintendo на производство игр под их приставку, а пользователи... Пользователи были на седьмом небе от счастья, сидели у телевизоров как приклеенные, играли во все подряд, боготворили героя Марио (символ платформы dendy) и восхваляли фирму Nintendo. И ведь было за что хвалить - такого успеха на видеорынке еще никто не добивался.
Грамотная рекламная политика, забота о пользователе и большой объем выпущенных игр сделали свое дело - NES побила все рекорды по продажам и на данный момент, даже на фоне новых 64-битных платформ, денди все еще является рекордсменом по количеству проданных экземпляров.
Приставка официально закончила свой жизненный путь в начале 90-х годов (неофициально она продается в любом киоске видеоигр, а пираты из дружественного Китая все еще клепают игры под «Денди»). За свою долгую историю она переиздавалась под массой имен (включая совсем уж откровенные клоны вроде «СЮБОР», «Кенга» или же Ufa), обзавелась огромным парком аксессуаров (большинство из них так и не дошло доРоссии, но как вам, скажем, подставка для ног, на которой надо бежать на месте, созданная специально для игры ' 3D-Runner; или же робот, который держит в манипуляторах джойстик: ты управляешь самим роботом, а тот нажимает на кнопки джойстика?) и получила в свое распоряжение самую большую библиотеку видеоигр. Воистину великая приставка, принесшая Nintendo всемирную славу.
Напоследок могу лишь привести лишь несколько интересных фактов. Например, знаешь ли ты, что на NES вышло свыше 3000 официальных (!) игр от более чем 100 сторонних разработчиков. Пиртаским же поделкам несть числа. К примеру, большинство новых пиратских файтингов (Tekken 2, Mortal Kombat 5 и т. п.) клепаются на основе одной и той же игры - Street Fighter 2. Пираты просто перерисовывают фигурки персонажей, и получается из Кена - Рептилия.
Из области интересного: в Японии существовала специальная версия приставки, работавшая на стандартных пятидюймовых дискетках. Там же, в Японии, можно было подписаться на электронные игры по телевизионному каналу и играть в них без картриджа, подключив приставку специальным образом к телевизионной антенне. Нам такое и не снилось...
Зато у нас, в России, «Денди» и по сей день живет в каждой палатке, являясь вожделенным подарком для каждого второго юного игрока. Значит, не забыли. Значит, помнят.
История компании - "Sega"
История компании Sega началась с разработок игр для других игровых приставок. Компания пришла к выводу, что необходимо приступать к выпуску собственных приставок. Так появилась первая Sega Master System, конкурирующая в то время с 8-битной Nintendo Entertainment System. В Японии и Европе новая консоль имела меньшую популярность, чем в Америке, однако полученный доход оказался достаточным для выпуска Sega Genesis. Эта игровая консоль была самой быстрой системой на игровом рынке в то время.Sega Genesis была невероятно популярна за счет знаменитых персонажей, таких как Sonic the Hedgehog. Nintendo, тем не менее вышла вперед с Super NES и персонажем Donkey Kong (32-битный стиль графики на 16-битной приставке), и временно взяла контроль на рынке. В ответ Sega выпустила Sega CD - первую игру, загружающуюся с CD. К сожалению, такие игры были посредственны в лучшем случае и даже не конкурировали с системой Super NES.
Также Sega разработала Game Gear в гонке за успехом с Nintendo и его знаменитым Gameboy, однако из-за нерационального использования батарей эта консоль не могла конкурировать с последним. Sega продолжала выпускать новые продукты, но, к сожалению, с теми же результатами. Sega Saturn и последующий Sega Dreamcast не могли сравнится с Nintendo или с новым серьезным игроком в игровой индустрии SONY.
Консоль Dreamcast не взлетела на вершину продаж и компания Sega в настоящее время занимается выпуском игр для других игровых систем.