а я вот бы хотел отметить двух наиболее полюбившихся мне режиссеров, которых все-таки стоит уже относить к классике кино.
Микеланджело Антониони центральная тема творчества - одиночество, некоммуникабельность, прочие экзистенциальные проблемы. на основе этого принято выделять у него своеобразную пенталогию: Крик (1957), Приключение (1960), Ночь (1961), Затмение (1962), Красная пустыня (1964). Сам ознакомлен только с последними двумя фильмами из этого списка. Построены они не на твердом сюжетном основании, а на иррациональных и бессистемных переживаниях героинь, так что понимать их логикой бесполезно, нужно лишь прочувствовать. Благо режиссер делает все возможное, чтобы помочь зрителю погрузиться в фильм: это и специфическая операторская работа, и бесконечные символы, визуальные акценты. В Красной пустыне, первом цветном фильме режиссера, этому еще больше помогает работа с цветом. В общем, очень атмосферно. Из остальных работ можно выделить известный Фотоувеличение (1966), Забриски поинт (1969) - драма о молодежных волнениях 60-х, Профессия: Репортер (1975) - с Джеком Николсоном.
Вим Вендерс Немецкий режиссер, создатель знаменитого Неба над Берлином (1987). Он снимает гораздо более разнообразные фильмы, чем предыдущий, однако со взлетами и падениями. Следует упомянуть его "роуд-муви" Алиса в городах (1974). Отличается тем, что умеет собрать в одну компанию самых разнообразных режиссеров, чтобы "замутить" какой-нибудь пестрый альманах. Таким является "На десять минут старше: Труба" и "На десять минут старше: Виолончель". Тут он черпал вдохновение из одноименной короткометражки советского режиссера Герца Франка. Основная концепция: несколько короткометражных фильмов от известнейших мировых классиков на тему "человеческий опыт, заключенный в десяти минутах". Получилось более чем интересно. Одна из короткометражек запомнилась мне особо. Она стоит в финале "Виолончели" и является работой французского режиссера Жана-Люка Годара. К слову, Вендерс все еще продолжает активно творить ,правда выходит у него какой-то штампованный артхаус, построенный на киноцитатах Бергмана и Антониони, да и своих тоже. Выглядит очень удручающе.
Сообщение отредактировал не_овощ - Воскресенье, 09.05.2010, 17:03
Микеланджело Антониони Крик (1957), Приключение (1960), Ночь (1961), Затмение (1962), Красная пустыня (1964) Из остальных работ можно выделить известный Фотоувеличение (1966), Забриски поинт (1969) - драма о молодежных волнениях 60-х, Профессия: Репортер (1975) - с Джеком Николсоном
из всего перечисленного не так давно мне удалось оценить *Фотоувеличение* - оставил какое-то странное после себя ощущение полной пустоты.......такое ощущение, что вроде посмотрел фильм, а сказать абсолютно нечего.....какая-то вялая завязка, непонятное развитие сюжета и полное отсутствие какой-либо развязки Но поставлен и снят - просто шикарно...... я балдела на всем протяжении фильма...... очень - очень странное кино, очень непонятное, но вот что странно: совершенно не оттолкнуло меня от этого режиссера, как раз наоборот: я даже с любопытством посмотрела бы что- нибудь еще может, при более близком знакомстве у меня получиться понять, что же он все-таки хочет сказать зрителю? (потому как после "Фотоувеличения" - 0 мыслей на это счет)
Quote (не_овощ)
центральная тема творчества - одиночество, некоммуникабельность, прочие экзистенциальные проблемы
.какая-то вялая завязка, непонятное развитие сюжета и полное отсутствие какой-либо развязки
ну, это скорее набор отдельных сцен, правда каждая несет в себе концентрированную мысль, которую затем можно сопоставить с остальными сценами, найти что-то общее, понять, что режиссер одобряет, что осуждает. вообще, пустоты в фильме много, согласен, но это чуть ли не та самая мысль, которую режиссер пытался донести.
тот же масштабный рок-концерт, но этой масштабности не ощущаешь: люди вокруг однообразно двигаются, выступление группы просто раздражает с их постоянными техническими проблемами. в итоге - никаких эмоций нет. какая-то часть гитары (не помню уже какая), доставшаяся герою в результате фанатской битвы, уже через пару метров в сторону от концерта перестает иметь какое-то значение и для героя, и для прохожих. и в итоге, самой настоящей сценой за весь фильм становится финал, который, какой парадокс, показывает кучку мимов, играющих в воображаемый большой теннис. вот и думай, что в мире настоящее, а что иллюзорное.
вообще, не так это важно. фильм правда толком никаких эмоций после просмотра и не оставляет. не знаю правда, хорошо это или плохо... могу лишь заверить, остальные работы у него куда более эмоциональны, порой даже слишком.)
Сообщение отредактировал не_овощ - Воскресенье, 09.05.2010, 21:03
вообще, пустоты в фильме много, согласен, но это чуть ли не та самая мысль, которую режиссер пытался донести
так я и не говорила, что это плохо......наоборот, меня ужасно заинтриговало, как же такой невероятно талантливый человек (его талант прет просто из всех щелей этого фильма) поставил такой гениально пустой фильм...... наверняка, не случайно!!!!!! это-то в нем и интригует, и заинтересовывает в режиссере кстати, возможно, ты прав B)
Quote (не_овощ)
могу лишь заверить, остальные работы у него куда более эмоциональны, порой даже слишком.)
забыла сказать, отзыв у тебя отличный.......так что в дальнейшем не буду обходить этого режиссера своим вниманием тем более, если эмоций в них будет хоть чуть-чуть больше- уже отлично!!!!
Добавлено (09.05.2010, 21:08) --------------------------------------------- может, что-то конкретное из Антаниони посоветуешь?
Сообщение отредактировал OOO-2342 - Воскресенье, 09.05.2010, 21:08
спасибо. раз такое дело, напишу еще об одном фильме, ахах)
На последнем дыхании (1959) это дебютный полнометражный фильм француза Жана-Люка Годара, который снимал и до сих пор снимает, в большинстве политизированные фильмы, в большей или меньшей степени, и, конечно, со своим оригинальным взглядом. иногда поражаешься, как тонко он умеет улавливать настроение своей эпохи. ну и данная картина закладывает эту традицию, причем политизированности тут не так уж и много, нарастает она с последующими фильмами. в общих чертах: подлинно легкая, авантюрная криминальная история с очаровательными героями и неожиданным финалом. ну и как всегда бывает, за основной сюжетной линией можно проследить немало интересных деталей и символов.
Для меня лично классикой мирового кино являются следующие фильмы, большинство из которых смело можно назвать лучшими фильмами, задавшими тон в своих жанрах:
12 разгневанных мужчин Убить пересмешника Психо Афера (1973, с Полом Ньюманом) Крестный отец Крестный отец 2 Назад в будущее Парк Юрского периода Титаник Жандарм из Сен-Тропе Фантомас Терминатор 2 Побег из Шоушенка Криминальное чтиво
LOST-ABC.RU- Все
используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются
собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законом. Эти
материалы предназначены только для ознакомления!