Ну наконец нашел возможность посмотреть картину в кинотеатре. Весьма противоречивые ощущения. Сразу после просмотра мнение было очень категоричным. Что это такое? Разве такие картины снимает Альмодовар? Действительно, тут, конечно, есть яркость картинки, символы, Пенелопа Крус, мыльный сюжет, который должен бы нести очень важную мысль... В этом то и проблема, что особой мысли нет. Весь смысл фильма уложился в синопсис про теряющего зрение Матео Бланко, все остальное - история с Леной, тайны Джудит - это все так и остается мелодраматическим дополнением к основной стержню.
Однако, красоте кадра Альмодовару не занимать, наслаждался каждым моментом, каждой сценой, очень тонкий вкус у режиссера, в этом он остается верен себе. Отсутствует лишь ключевая часть творчества - экспрессия. И это хорошо видно в сравнении с кадрами снимаемого Матео фильма "Девушки и чемоданы", в котором каждый поклонник творчества Педро узнает переснятый почти в тех же декорациях, с тем же сюжетом "Девушки на грани нервного срыва". Там и остроумные диалоги, и быстрая смена действий, и колоритные герои. В сравнении, остальная часть фильма очень проигрывает.
Хорошо ли это или плохо, может режиссер просто хотел снять спокойную историю двух влюбленных людей, но мне безумно обидно, ведь я ждал чего-то очень запоминающегося, сравнимого с триумфальным "Возвращением". Утешает разве что тот факт, что и после провалов Альмодовар умеет встать на ноги и шокировать зрителя (то же Возвращение, следующее после невнятного "Дурного воспитания")
Странно, но уже сейчас я не хочу критиковать эту работу. Спустя пару дней остался приятный осадок, теплые ощущения от увиденного, и никакого категорического отношения. В мыслях до сих пор витает прекрасная Лена в дешевом белом парике, красочные шторки, пляж и 25 килограммов кокаина в чемодане. Жаль, что это уже когда-то было.