Пятница, 29.03.2024, 17:16
Остаться в Живых
Сайт сериала
 
Приветствую Вас, Безбилетный пассажир
7 сезон | Главная страница | Музыка Online | Регистрация | Вход
LOST магазин
Чат
Спойлеры и ссылки на другие сайты в чате запрещены

Чтобы писать в чате, нужно стать Своим - FAQ
Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

Заработай на своем сайте

Rambler's Top100





Достоевский против Стивена Кинга - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Rendering  
Форум » Общий » Тайны ОСТРОВА » Достоевский против Стивена Кинга (про братьев Карамазовых)
Достоевский против Стивена Кинга
Neron-72 Дата: Среда, 20.01.2010, 12:10 | Сообщение # 1
Перемещает Остров
Группа: Свои
Сообщений: 610
Репутация: 930
Замечания: 0%
Статус: Offline

Как все помнят, пленному Бену Локк выдает почитать Братьев Карамазовых, потому что Достоевский - гений (хотя Бен настаивает хотя бы на Кинге - которого хотела обсуждать Джулька на заседании клуба книголюбов, куда его не позвали в день катастровы рейса 815).

Привожу ниже интересный обзор моментов романа. Выводы и параллели делайте сами.

Мифический характер модели мира в Братьях Карамазовых, в пределах которой чудесное и повседневное общаются друг с другом на положении взаимопроникаемости, выявляется также в организации пространства и времени. Разные пространственные отрезки и временные срезы как бы сосуществуют (мир земных дел, мир мертвых и "миры иные"; эпоха Христа, Каны Галилейской, испанского 16 века и России времен Достоевского и др.), свободно переходят друг в друга.

Приведенные выше оппозиции действуют и под знаком мифологической (фольклорной) символики чисел в романе Достоевского. Этой символикой обоснованы и функции героев в рамках сюжета, и их "тайные" взаимоотношения, и идеи, носителями которых они являются. Символика числа "один" связана с состоянием индивидуализма, одиночества, бесплодия ("пшеничное зерно" из евангельского эпиграфа, которое "не умирает"; Иван; Смердяков и др.)
Достоевского, однако, интересует не только символика "основных" чисел романа (2, 3, 12). В романе наблюдаются также отголоски символики чисел "семь", "восемь", "тринадцать" и, особенно, "пять".

В сюжетном плане Братьев Карамазовых Достоевский использовал два основных мифа - миф об отцеубийстве как первобытном грехе (и, следовательно, об общей вине сыновей перед отцом - прототипом Бога) (57) и миф о "божественном дитяти". Первый из названных мифов воссоздан в романе в синтагматической последовательности сюжета, второй же развертывается парадигматически, переплетаясь с традиционными моментами "романа воспитания". Развитию первого мифа сопутствуют смежные мифы о вражде отца и сына (Федора и Дмитрия Карамазовых) , о враждующих братьях (Дмитрий и Ивание), о братоубийце Каине (Иване), о разорении семейного очага.
Второй центральный миф, использованный писателем в Братьях Карамазовых - миф о "божественном дитяти" явно парадигматичен, поскольку его развитие имеет целью доказать истинный смысл событий, происшедших в рамках сюжета и соотнесенных с трактовкой первого мифа. очищенный через ритуал посвящения и возведенный в статус "вождя", герой возвращается к земным делам, однако в преображении дом (79) и в "иную часть социума". (80) Обряд инициации Алеши есть не что иное, как "второе рождение"; на этом пути странствия, которое всегда уподобляется поиску, герой должен одолеть своего "антагониста" (дьявола-искусителя) и в итоге восстановить "новое начало", т.е. осуществить переход в сакральное пространство и время, в которых снимаются оппозиции жизни и смерти (идея бессмертия), дома и мира (идея "дома Божия" в "мире Божием").

По этому же образцу развиваются и оппозиции жизни и смерти (идея эпиграфа; явление Христа и его "чудес") вплоть до утверждения реальности воскресения в противовес разного рода "ненастоящим чудесам"; судьба матери Алеши, Маркела и Илюши, "живых" в памяти любивших их, в противовес, например, "мертвому, Ракитину и др; земли и неба (настоящая христианская церковь покоится на идее земного пути Христа, вследствие чего контакт с сакрализованной землей способствует осуществлению связей с "миром иным" - 14, 290, 69; господство "черта" и "топора" в "небесах" - 15,75); своего и чужого ("свое" - все "русское", однако и доктор Герценштубе, "божий человек", исполненный "мальчишеской" веры в Святого Духа - 15, 106-107; "чужое" - европеизованные Миусов, Иван (70) и другие, Америка в глазах Дмитрия - 15, 186); добра и зла (якобы любящий детей Иван на поверку оказывается не любящим никого, (71) "злой" же Дмитрий способен к возрождению)

В Братьях Карамазовых главенствует циклическая концепция времени, т.е. идея "вечного возвращения" одних и тех же ситуаций, ролей и задач героев, имеющая подспорье не только в пределах сюжета романа (трансформация вечного поединка Христа и дьявола в сходных историях Маркела, Зосимы, "таинственного посетителя", Алеши и др.), но и в контексте творчества Достоевского в целом. Эта повторяемость событий в круговороте жизни, "двойничество" в пространстве и времени, "рифмы ситуаций" , восходят к явлению "дурной бесконечности" истории.

В сюжете Братьев Карамазовых налицо попытка преодолеть "дурную бесконечность" истории, вытеснить господство "профанного" времени и его необратимости; в роли носителей этой борьбы за обратимость времени и, в его сакральном аспекте, за возрождение истинной церкви Христовой как утраченного "золотого века" человечества выступают Алеша и его "мальчики", обуянные вещими и эсхатологическими видениями. Отменяющие "дурную бесконечность" истории, их действия, однако, не означают отмены циклической концепции времени, а свидетельствуют о необходимости "благополученного" возвращения человечества к исконному состоянию единства жизни и смерти


Get lost of the LOST
 
Награды: 85  +
Ринсвинд Дата: Среда, 20.01.2010, 12:20 | Сообщение # 2
Сотрудник Dharma
Группа: Свои
Сообщений: 1170
Репутация: 293
Замечания: 40%
Статус: Offline

Прочитал на интерес быстро, но понял, что это еще одна частичка по созданию Лоста. Даже можно немного сопоставить людей Лоста и людей с этой книжки
Quote (Neron-72)
В Братьях Карамазовых главенствует циклическая концепция времени, т.е. идея "вечного возвращения" одних и тех же ситуаций, ролей и задач героев, имеющая подспорье не только в пределах сюжета романа.... ....но и в контексте творчества Достоевского в целом.

Вроде бы этому посвещен весь пятый сезон.

Самый трусливый волшебник на Плоском мире.
1 шанс на миллион, выпадает в 9 случаях из 10.
 
Награды: 22  +
Margarita♥LOST♥Razumova Дата: Среда, 20.01.2010, 19:30 | Сообщение # 3
Перемещает Остров
Группа: Свои
Сообщений: 604
Репутация: 568
Замечания: 0%
Статус: Offline

Quote (Neron-72)
"божественном дитяти"
Не напоминает ли вам это Аарона?

Quote (Neron-72)
вплоть до утверждения реальности воскресения в противовес разного рода "ненастоящим чудесам"
Между прочим, очень похоже на таинственные оживления уже умерших-Кристиана, Локка, и др.

Quote (Neron-72)
В Братьях Карамазовых главенствует циклическая концепция времени, т.е. идея "вечного возвращения" одних и тех же ситуаций, ролей и задач героев
И такое в сериале тоже есть!!!

...И вот, он ушел...но пустота не заполнила сердце, потому что остались воспоминания, мысли, чувства...
"Lost", я люблю тебя!!!Ты навсегда со мной!
 
Награды: 50  +
Sawyer(JLafleur) Дата: Суббота, 13.02.2010, 16:12 | Сообщение # 4
Mr James Ford
Группа: Свои
Сообщений: 1884
Репутация: 5274
Замечания: 0%
Статус: Offline

)))) прикольная группа)) достоевский жжёт)
Bro -=Артём=- and sister beautyfan
♥Claire_Syper жёнушка♥ Mentiori любимая доченька
 
Награды: 540  +
Форум » Общий » Тайны ОСТРОВА » Достоевский против Стивена Кинга (про братьев Карамазовых)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
LOST-ABC.RU- Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законом. Эти материалы предназначены только для ознакомления!