Интересная подборка обращений Лоста к греческой мифологии. Что это - случайность или скрытый смысл? В "Истории двух городов" мы увидели новую станцию Дхармы, с символикой в виде Гидры. Вполне возможно, что она включает в себя как зоологическую станцию на суше, так и под водой. Гидра - чудовищная девятиголовая змея, жившая в Лернейском болоте и считавшаяся непобедимой, так как на месте отрубленых голов вырастали новые. Она фигурирует в греческой мифологии. Как и Цербер... (как, насколько мы знаем, зовется Монстр острова на карте на одном из опускающихся заслонов станции Лебедь), чудовищный трехглавый пес со змеиным хвостом, охранявший вход в подземное царство. Сегодня переносный смысл этго имени - свирепый страж.
И Цербера и Лернейскую гидру убил Геракл.
Так же можно провести следующие параллели:
1) Открытие люка (станция Лебедь) - метафора Ящика Пандоры для островитян.
2) Батончики Apollo из люка названы в честь греческого бога солнца.
3) История Десмонда и Пенелопы перекликается с историей Пенелопы и Одиссея из Одиссеи и Илиады Гомера.
4) Персефона, никнейм Рэйчел Блэйк в Lost Experience - так же имя одной из богинь, которая была похищена и укрыта в подземном мире, чтобы стать женой Аида. Интересно то, что сценаристы Лоста сказали, что лучший перевод иероглифов на счетчике в люке - "Подземный мир".
Может вы заметили больше обращений к греческой мифологии в шоу?
Что мне на ум пришло: можно ли сюда, к греческой мифологии, отнести четырехпалую ногу? Уже коллега мой проводил аналогию этой ноги, точнее статуи от которой осталась одна нога, с Колоссом Радосским. А этот самый колосс кажись был посвящен богу солнца Гелиосу...... Может на острове тож, как раз по мифологии, стояла подобная статуя.....
Goldkiller, ну разумеется не Колосса..... О, вот чего придумала. Раз Десмонт и Пенелопа - аналог Одиссея и Пенелопы, то тот, кто читал Одиссею (да и кто не читал) вспомнят нимфу Калипсо и ее блуждающий остров..... а остров.... думаю, Вы сами поймете о чем я......
Геракла в Одиссеи не было или это не тому, что я писала? Одиссея с острова отпустили по воле богов, точнее Афины, она ему покровительствовала. Тогда кто может отпутить Десмонда? Ведь если он спасется, то и остальные спасуться.....мне так кажется.
Нет, я по аналогии писала, в смысле вместо Одиссея рассматривала только Десмонда. А почему ты в качестве богов расматриваешь именно Других? Я еще внешний мир рассматриваю, Алвара Хансо, Дхарму или кто там как верховного бога......
Если есть миф о том, что Цербера и Гидру убил Геракл, то тогда Дымок и бункер Гидра падут от рук одного из лостовчан. Мои претенденты на роль Геракла: Джек, Лок, Десмонт.
Лорд, ну, почему сразу с палкой? Может они узнают как его (дымок) создали, и придумают как его уничножить, а если дымом кто-то управляет, то они могут найти командный пункт и оттуда отключить дымок или что-то в этом роде.
Сообщение отредактировал Cat - Четверг, 11.01.2007, 15:35
Лорд, н, почему сразу с палкой? Может они узнают как его (дымок) создали, и придумают как его уничножить, а если дымом кто-то управляет, то они могут найти командный пункт и оттуда отключить дымок или что-то в этом роде.
Лорд, тогда уж в рукопашную пускай....... Goldkiller, в этом я соглашусь с тобой. Наверняка есть та самая заветная красная кнопка, о которой так грезит Северная Корея и Бен-Ладен...... Тока тут не радиация, а дым....
Интересная подборка обращений Лоста к греческой мифологии. Что это - случайность или скрытый смысл?
Хочу по этому поводу добавить, не только греческой, но и римской - которые по своей сути похожи, но различны лишь в именах и названиях. Станция Посох, она же Кадуцей - посох Меркурия (рим), а кому больше нравится (греч) - Гермес.
Добавлено (2007-02-13, 09:18) --------------------------------------------- А ещё, забыл добавить по сему: стрела - символ бога войны Марса(Ареса), жемчужина - символ Афродиты(Венеры) и Пламя - символ Везувия (Гефест). Хотя это мало что дает. и о Геракле: Гидра - это второй подвиг, а Цербер - последний двенадцатый.
Незнаю выкладывать сюды это ну лан выложу ДХАРМА (dharma, тиб. chos, кит. fa., яп. ho - закон, религия, долг, доктрина, благочестие, основа, порядок мироздания, качество, характер, истина; также от корня, означающего "предохранять", "поддерживать", "придавать силы").
I) В индуизме - 1. Истинная реальность, основа мира, онтологическое начало бытия: "удерживаемое разумом", т.е. все умопостижимые вещи и явления; любые причинно-обусловленные состояния; все, что можно увидеть. 2. Способ достижения чего-либо: так, "чистое видение" трактуется как Д. постижения пустоты. 3. Благотворное мистическое учение. 4. Предписанный порядок поведения, монастырский устав. В этическом измерении Д. - это закон во всех аспектах жизни, правда, справедливость. В религиозной жизни - ритуал, обязанность. В "Махабхарате" среди множества формулировок выделяется: "Satiat nasti paro dharman" - "Нет более высокого закона, чем истина", "Нет религии выше истины". "Бхагават-гита" вкладывает в понятие Д. именно этот смысл. В мифологии Д. - Бог справедливости, долга и правосудия. По легенде, Д. - отец старшего из братьев Пандавов, Юдхитштхири, олицетворяющего на земле долг и справедливость.
II) В буддизме Д. - многозначный термин, определение которого зависит от контекста. Выделяют следующие основные значения Д.: 1. Доктрина, учение Будды; 2. Закон, праведность, правило, моральные нормы жизни. 3. Условие; прошлое, являющееся причиной настоящих следствий (см. Карма); 4. Феноменальное проявление мира, связанное упорядоченной структурой Д.: "Все Д. сотворены мышлением"; 5. Точечные моменты бытия, вспышки психофизической энергии: "Д. называются истинно сущие, трансцендентальные, непознаваемые носители-субстраты тех элементов, на которые разлагается поток сознания со своим содержанием" (О. Розенберг). 6. В учениях ваджраяны (тантрическом буддизме) - освобождение от пут сансары (см.), обретение нирваны (см.). 7. Кармическая "заслуга", обретенная посредством добрых дел, совершенных в прошлых существованиях. 8. Судьба или жизненный путь человека, предопределенный его предыдущими воплощениями.
Теория Д. излагалась Васубандху в "Абхидхармакоше" (5 в.). В свете этого учения буддизм раскрывается как метафизическая теория, развивающаяся из той идеи, что бытие является взаимодействием многочисленных тонких, конечных элементов материи, духа и сил. Д. классифицируются по скандхам, "скоплениям", аятанам, "сферам сознания", дхату, "классам элементов". Существует пятеричное деление по скандхам: 1) телесные Д., составляющие тело (руна); 2) Д. ощущений и чувств (ведана); 3) Д. восприятий, представлений (самджня); 4) Д. кармических факторов (самскара); 5) Д. сознания, разного уровня знания (виджняна). Д. как мысли составляют единый поток сознания. Направление этого потока волею и устремлением человека к исполнению Учения Будды приводит к освобождению.
Каждая школа буддизма выработала свою теорию Д. В школах Хинаяны Д. считаются единственной реальностью, и, наоборот, нереальностью в школах Махаяны. В мадхьямине признается их "пустотность", т.е. нельзя утверждать ни их реальности, ни того, что их нет. Йогачары отрицают какую-либо реальность Д.
III) В повседневной поведенческой практике - Д. обозначает стиль жизни, при котором человек не изменяет достигнутым им высшим принципам поведения. Д. есть обязанности по отношению к самому себе и честность перед самим собой. Д. может быть охарактеризована также и как основа внешних социальных кодексов, например, кастовой системы, которая в наше время в Индии практически исчезла. Д. рассматривается также как закон или правило, определяющее множество церемоний ортодоксальной жизни индусов. Существуют подробные инструкции о том, как следует молиться, выполнять пуджа (благочестивые обряды) и яджня - ритуалы жертвоприношения (см. Яджня) для достижения определенных результатов. Эти обряды составляют целую науку взаимоотношений с невидимым миром (адришта) и умиротворения непредсказуемой судьбы. Однако йоги обычно отвергают их и движутся в направлении полного использования способностей собственного разума путем концентрации, медитации и созерцания. В буддизме Д. возникает в форме "дхаммы", означающей закон или способ жизни, предписанный Буддой как ведущий к нирване. Дхамма в понятии Будды есть то же самое, что Благородный Восьмистадийный Путь (см.). Д. - долг по отношению к миру и закон души по отношения к себе (Э.Шюре). См. также Обязанность.
LOST-ABC.RU- Все
используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются
собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законом. Эти
материалы предназначены только для ознакомления!