Герберт Уэллс (1866-1946) Один из самых активно читаемых писателей XX в., Уэллс был не только литератором в привычном смысле, но также "пророком", "социальным реформатором", "ученым". Традиционные рамки изящной словесности заметно его сковывали: он постоянно вторгался в смежные сферы: политику, социологию, экономику, философию. Вместе с другими большими художниками XX столетия - Бернардом Шоу, Бертольтом Брехтом, Эптоном Синклером - он являл тип художника-просветителя, произведения которого активно влияли на умы, утверждая передовые идеи. Уэллс оставил огромное наследие, более ста книг, едва ли не во всех прозаических жанрах - от романов и новелл до киносценариев, научных трактатов и популярных учебников.
Сын лавочника, который разорился, Уэллс с тринадцати лет начал трудовую жизнь в качестве ученика аптекаря, продавца и одновременно энергично занимался самообразованием, став человеком энциклопедических познаний. Он являл собой образец "селф мейд мен", т.е. человека, сделавшего себя, олицетворял "сплав ученого и гуманиста".
Как и Бернард Шоу, был сторонником реформистского социализма.
Начав как журналист и публицист, Уэллс приобрел известность романом "Машина времени" (1895). За ним последовала серия научно-фантастических романов, принесших ему мировую славу: "Остров доктора Моро", "Человек-невидимка", "Когда спящий проснется", "Первые люди на Луне", "Пища богов", "В дни кометы" и др. В отличие от социальных утопий (Т. Мора, Т. Кампанеллы, Э. Беллами и др.) романы Уэллса остросюжетны, лишены статичности, в них действуют активные люди. Они близки к романам Жюля Верна, ибо в их основе научное открытие. Но если для Жюля Верна важны сами технические новшества, то для Уэллса их социальные итоги как результат революционных перемен в научной сфере. Романам Уэллса присуща тенденция к ситуациям катастрофическим, "космическим", имеющим всемирную масштабность.
В "Человеке-невидимке" показано, что достижения науки ценны, когда они во благо человеку. Для героя же романа Гриффина его замечательное открытие служит целям самоутверждения, он становится "сверхчеловеком", опасным для окружающих. Эти романы закрепили за Уэллсом статус одного из пионеров научной фантастики, которая стала столь популярной в XX в. В то же время научные прогнозы Уэллса, казавшиеся в свое время фантастическими, стали в нашем столетии во многом реальностью, особенно в связи с выходом человека в космос и освоением космического пространства.
Параллельно с фантастическими романами определилось второе тематическое направление его творчества, не менее для него органическое. Это романы бытовые ("Тоно Бенге", "Киппс", "История мистера Полли" и др.). В них Уэллс предстает как бытописатель, герои которого "маленькие люди", мелкие служащие, учителя, лавочники, озабоченные своими повседневными проблемами.
В 1920. г. Уэллс приехал в Россию, был принят Лениным, которого он назвал "кремлевским мечтателем".
В известной публицистической книге "Россия во мгле" (1920) он выразил неверие в возможность возрождения страны из разрухи, вызванной войной и революцией.
В этом замечательный фантаст ошибся. Однако сегодня`мы знаем о той цене, которую пришлось заплатить России и ее народу за ускоренную индустриализацию и насильственную коллективизацию.
Писатель, подобно сейсмографу отзывавшийся на колебания политической почвы, одним из первых стал в европейской литературе осваивать антифашистскую тему, показывая опасность тоталитарного переворота в стране и появление "английского Муссолини" (роман "Самодержавие мистера Парэма"). Сатирическую остроту приобрела и его критика самодовольного мещанства, для которого превыше всего душевный комфорт и уют. Пророческим оказалось и осуждение "мюнхенцев", тех обывателей, которые не желают поступиться собственным благополучием перед лицом "коричневой" угрозы (повесть "Игрок в крокет"). Уэллс был противником "искусства для искусства", сторонником литературы, активно тенденциозной. В одном из интервью он так выразил свое кредо: "Имеет право называться подлинным писателем только тот, кто может научить чему-нибудь своих современников, кто лучше видит вокруг и больше видит впереди. Я всегда склонен был думать, что я все-таки таков".
Добавлено (26.03.2008, 20:48) --------------------------------------------- Кстати, я щас читаю "Остров доктора Моро" и там рассказывается, как после кораблекрушения четверо выживших жили на останках коробля попавшего на отмель ОДНОГО ИЗ НИХ ЗВАЛИ КОНСТАНТ И ОН В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ СПРЫГНУЛ С КОРАБЛЯ НА СКАЛЫ Эта книга точно связана с Lostом
Сообщение отредактировал Charly4815162342 - Четверг, 20.03.2008, 23:47
Кстати, я щас читаю "Остров доктора Моро" и там рассказывается, как после кораблекрушения четверо выживших жили на останках коробля попавшего на отмель ОДНОГО ИЗ НИХ ЗВАЛИ КОНСТАНТ И ОН В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ СПРЫГНУЛ С КОРАБЛЯ НА СКАЛЫ Эта книга точно связана с Lostом
Я прочитал войну миров и половинку Острова доктора моро. Не буду лукавить мне не шибко понравилось, но такие книги надо знать. Все-таки классика.Не жди от человека того, на что он никогда не будет способен. Даже если это такой пустяк как вежливость. Вероятно все дело в "Умственной отсталости"
Главный основатель фантастики, первый забил почти все сюжеты: человек-неведимка, война миров, машина времени, остров доктора Моро. Причём в каждой книге всё объясняется с научной точки зрения. Прошло уже около 100 лет, а по его книгам, только и пишут другие сценарии да снимают фильмы. Но я их не обвиняю, трудно уже что-то новое придумать. Хотя его книги тяжело читать, но всё же интересно I've looked into the eye of this island, and what I saw was beautiful.
Герберт Уэллс - один из моих любимых писателей! "Войну миров" прочитал за одну ночь от начала и до конца - оторваться не мог! Действительно, классик!31/01/08 All our favorites heroes is back! 2007 - I love Lost 2017 - I love Lost What s changed? WE love LOST!
Я не силно в восторге от него. Это слишком старая фантастика, чтобы её понял современныё человек.Счастлив, кто падает вниз головой Мир для него хоть на миг, а иной
Это слишком старая фантастика, чтобы её понял современныё человек.
Как раз таки наоборот. Уэллс глядел в будущее, когда писал. Например, его произведения стали идти в ногу со временем только в 50-х, а всё остальное время его книги забегали вперёд. И сейчас, я думаю никто не скажет, что устарели такие темы, как путешествия во времени, пришельцы, люди с суперспособностями... Как раз сейчас время таких тем. Уэллсу в конце 19 века удалось добраться к читателям 21-го и думаю это столетие ещё будут его понимать.ФАРАДЕЙ: Слушай, no_name серьёзно займётся написанием нового фэн-сезона? ЛОКК: Не знаю. Спроси у Джейкоба. *немножечко помолчав* Или напиши no_name ЛС. - фэн-эпизод 6*00.
да великий фантаст) и Остров доктора Моро и Война миров супер вообще обожаю фантастику, читаешь и вдумываешься: как же они все предугадали, многие социальные и культурные преобразования описанные в 20 веке, сейчас начинают становиться реальностью) надеюсь события Войны миров не придеться пережить на своей шкуре)))Et semel emissum volat irrevocabile verbum
както раз пошел в кинотеатра там рекламу показали войны миров, я с открытым ртом побежал в магазин купил книгу (сборник) взахлеб прочитал войну миров, но потом перешел к машине времени и понял это моя любимая книга Мир "сдвинулся"
LOST-ABC.RU- Все
используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются
собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законом. Эти
материалы предназначены только для ознакомления!