Merzbow — японский нойз-музыкант Масами Акита (р. 1956), сочиняющий бескомпромиссную, хаотичную, тотально бесструктурную, но в то же время абсолютно свободную и спонтанно-чувственную музыку. Некоторые называют музыку Merzbow самой жуткой музыкой всех времен и народо «Merzbau» — так назвал свои постройки немецкий художник-дадаист и архитектор Курт Швиттерс Свой стиль Швиттерс называл merz (от нем. Kommerz — коммерция), и «мерцем» могло быть много чего — статуи, книги, еда. Ранние работы Акиты основывались на американской технике tape music и находились под влиянием известных индастриал-групп «Throbbing Gristle» и «Nurse With Wound. Также он использовал нехитрый метод «материального воздействия» (material action): он подносил микрофон к колонке, подключенной к усилителю, в канале возникала обратная связь (feedback), и раздавался гул, шум, скрежет, визг. Если в микрофон в это время произвести какой-нибудь звук, то звук этот будет искажаться и станет шумом. Эффект обратной связи используется в поп-музыке повсеместно, например, в «примочках» («дисторшен») для получения искаженного (distorted), «мощного» звука электрогитары.
Позже Акита делает несколько альбомов, которые называет «Пена», или «Подонок» («SCUM» — Scissors Cutting Up Music — Ножницы, Нарезающие Музыку), разрезая пленки с готовыми альбомами и снова склеивая куски, но в случайном порядке, пока не получится нечто иное.
Рассказывая о своем творчестве, Акита, как правило, упоминает два неразделимых понятия — эротики и бессознательного. Он рассматривает шум как бессознательное состояние музыки, которое не связано с символами и средствами коммуникации, и проводит этим параллель с эротикой — также бессознательным, архетипичным чувством. Он считает шум самой эротичной формой звука, и так или иначе все его работы несут на себе отпечаток эротики (и страдания).
На творчество Акиты оказали влияние психоделическая музыка, прогрессив-рок и фри-джаз. Альбом «Aqua Necromancer» (1998), к примеру, строится на сэмплированных партиях ударных из композиций прогрессив-рока, а «Door Open At 8 am» (1998) включает сэмплы из фри-джаза.
Merzbow делал множество совместных проектов с таким звездами андеграундной сцены, как: Дженезис Пи-Орридж (экс-"Throbbing Gristle", «Psychic TV»; альбом «A Perfect Pain» (1998)), Алек Эмпайр («Atari Teenage Riot»), Майк Паттон, Элиот Шарп, Твигги Рамирез (бас-гитарист «Marilyn Manson»), «Gore Beyond Necropsy», Масонна, «Smegma» и пр.
Акита также и блестящий публицист, пишущий книги с говорящими названиями: «Анальное барокко», «Винтажная эротика», «Любовная позиция», «Война шумов»[источник?].
История
В 1979 Акита создает свой собственный лейбл «Lowest Music & Arts», на котором будет издавать кассеты со своей музыкой. А в 1981, при поддержке итальянского нойз-музыканта Маурицио Бианчи, он создает второй лейбл — «ZSF Produkt».
Вплость до конца 80-х Масами Акита отрицательно относился к идее "живого" выступления.
В конце марта 1988 года «Merzbow» выступает в СССР, в Хабаровск, на фестивале джаза, импровизационной, электроакустической и экспериментальной музыки «ДЖАЗ-НА-АМУРЕ '88» (на котором, кстати, (среди прочих) также выступили и (довольно известные в кругах импровизационной и электроакустической музыки) академические "электронные" композиторы из: Токио (Kazuo Uehara; quasi- New Age)и Новосибирска (Юрий Юкечев, НГК; improvised electroacoustics). Появление Merzbow стало возможным только благодаря инициативе продюсера фестиваля (который представил его как носителя идеи Lo-Fi, бедного музыканта (что правда), страдающего от ужасов капиталистической эксплуатации, чуть-ли не представителя протестного явления) - и политической и экономической поддержке местного комсомола. Выступления сопровождались совместно поставленным видеорядом; при этом использовался мощный комплект PA и инструментов Yamaha. Данные выступления оказались целым рядом прецедентов: первое (два) публичное (в залах на 750 и на 1000 мест, в т.ч. во Дворце Офицеров КДВО!) выступление, первое заграничное (!), первый публичный показ noise music в СССР, и - вероятно, один из немногих столь публичных показов noise music вообще - конечно, не для Европы (был, как минимум, Chris Cutler/Fred Frith дуэт в зале "Люцерна" на 4500 мест, Прага, 1978 год, и проч.). Существовали и забавные моменты: чтобы избежать запретов, продюсеру фестиваля пришлось "умолчать" "комсомольцам" об эротической части творческого кредо Масами Акиты, о "самурайских" обложках его LPs, и - даже скрыть от них и саму его музыку до момента выступления. Однако, даже пластинка записей с фестиваля (Merzbow "Live In Khabarovsk, USSR: I'm Proud By the Rank of a Worker"; ZSF Products, 1988), в силу особенностей звукозаписи (да и будучи переработанной Масами), не передает того "живого" - "сырого" и агрессивного - звучания Merzbow, которое помнят свидетели. Это звучание (и громкость его) привели к неким забавным недоразумениям, которые впоследствие были сильно мифологизированы Масами в "сетевом" англоязычном интервью (1997г.). В "сети" существует и детальное англо- и русскоязычное описание этого выступления, с разгадкой всех его загадок (и даже с видео-фрагментами).
В конце августа 1989г. в некоей коммерческой подвальной (репетиционной) коммерческой студии в центре Токио Merzbow устроили сессию звукозаписи с гостями из того-же Хабаровска - этноджазовым (!) квартетом "Дальний Восток" Виктора Бондаренко (который временами играл "предельно тяжело"). К сожалению, только часть 4-часовой "молотьбы" была записана (и попала в какой-то из "продуктов" Merzbow), так как все просто забыли нажать кнопку "Record" на цифровом SONY TCD-10.
В 1990 прошел его первый концертный тур по США. Выступления проходили в студенческих клубах и не были прибыльными.
В 2000 году лейбл «Extreme» выпустил «Merzbox» — бокс-сет из 50 компакт-дисков «Merzbow», из которых 20 ранее не издавались. В этот мегапроект также вошли открытки, стикеры, постеры, CD-ROM, медальон и т. д.
В 2002 «Merzbow» выпустил альбом «Merzbeat», где отошел от своего фирменного сырого и абстрактного саунда в пользу более ритмичной, основанной на бите музыки. В том же ключе сделаны альбомы «Merzbird» (2004) и «Merzbuddha» (2005). В последние годы Акита стал использовать все больше цифрового оборудования, в настоящее время на концертах он исполняет музыку с помощью двух ноутбуков (чем вызывает недовольство «истинных ценителей» нойза). Также он переключился и на политическую активность, связанную с защитой прав животных (кстати, несколько композиций «Merzbow» включают голоса его домашних цыплят). В 2007 году Акита впервые выпускает диск на территории СНГ - украинским лейблом Quasi-Pop Records издается новая работа "Peace For Animals".
Совершенна больная музыка, совершенна больной мужик
Но если соседи будут шумеять или слушать громка музыку. Включите им его и они моменткальна заглонут
По сравнению с ним любой метал будет очень и очень попсова-расслабяющей музыкой