Ядро коллектива сложилось в средней школе Lake Brantley. Ключевым эпизодом принято считать день, когда начинающий гитарист Мэтт Хифи (Matthew Kiichi Heafy, род. 26 января 1986 года в Ивакуни, Япония) исполнил кавер-версии «No Leaf Clover» Metallica и «Self Esteem» The Offspring, чем обратил на себя внимание вокалиста Брэда Льютера (Brad Lewter). На прослушивании дома у барабанщика Трэвиса Смита все трое сыграли «For Whom the Bell Tolls» Metallica, после чего Хифи вошёл в квартет, четвертым участником которого стал Брент Янг[2] Группу назвали Trivium: по замыслу участников это было призвано «…отразить широту музыкальных взглядов, открытость новым стилям и общую творческую эстетику музыкантов». После лишь нескольких концертов в местных барах Льютер покинул состав и Хифи взял на себя функции основного вокалиста.
В начале 2001 года Trivium записали первую демо-пленку. Она попала в отдел артистов и репертуара германского лэйбла Lifeforce Records, который заключил с группой контракт и выпустил её дебютный альбом Ember to Inferno. Вскоре вторым ведущим гитаристом стал Кори Бёлью; но с поиском басиста возникли трудности. Перед началом турне с Machine Head Trivium попросили помочь им найти басиста, и те предложили Паоло Греголетто, участника Metal Militia. За время, проведенное с Trivium в турне, тот настолько проникся их музыкой, что решил стать постоянным участником группы. «Ember to Inferno» имел умеренный успех, но заставил к группе прислушаться — в частности, представителей Roadrunner Records. Лэйбл заключил c Trivium контракт и выпустил второй альбом Ascendancy, записанный в студиях Audiohammer и Morrisound Recording продюсером Джейсоном Сьюкофом (сопродюсером стал сам Хифи). Альбом вышел в марте, поднялся до 151 места в общем списке Billboard 200 и достиг 4-го места в суб-чарте Top Heatseekers. Специалисты отметили мощную энергетику и компактность звука, захватывающие гитарные дуэты, вокал, резко меняющийся от чувственного до яростно деструктивного, и мощный драмминг Смита. Синглами из альбома вышли «Like Light to the Flies», «Pull Harder on the Strings of Your Martyr», «A Gunshot to the Head of Trepidation» и «Dying in Your Arms».
Как и их дебютный альбом «Ember To Inferno», «Ascendancy» уходил корнями в олдскул-трэш, возрождая в памяти классику таких групп как Metallica, Slayer, Pantera и Testament. Здесь были заметны также элементы классического хэви-метал, жесткого мелодик-дэта и прогрессивного рока.
На этот раз у нас было гораздо больше времени и возможностей для записи. У моей гитары вышел совершенно чумовой звук, Трэвис рубил просто как монстр, а спектр вокальных партий стал гораздо шире. — Мэтт Хифи
Если для первого альбома Trivium Хифи писал стихи, основываясь на юношеских переживаниях и разочаровании в окружающем мире, то на «Ascendancy» он затронул более серьёзные темы: насилие в семье, самоубийство, депрессия, политическая диктатура и свобода слова. «Когда у тебя самого что-то не ладится, начинаешь лучше видеть недостатки других. Я пишу о довольно плохих вещах, это верно, но мне это помогает избавиться от собственного негатива», — говорил он.
В 2002 году Мэтт Хифи был признан лучшим местным гитаристом на церемонии Orlando Metal Awards. [1]В поддержку альбома Trivium провели несколько гастролей — в частности, с Machine Head, группой, которую Хифи всегда называл в числе своих основных влиянием, а также Killswitch Engage, Iced Earth и Fear Factory. Группа выступила на фестивалях Road Rage 2005, Ozzfest и Download Festival. В 2006 году альбом «Ascendancy» был перевыпущен с 4 бонус-треками и DVD с видео и концертными выступлениями.
Что я люблю в совместных турне, так это гулянки каждый вечер после концерта. Нет, дело совсем не в пьянке и прочем дерьме, просто это прекрасно, когда ты оттягиваешься другими группами, находишь близких тебе по духу ребят, столь же повернутых на музыке, взрываешь толпу на концерте. Черт, а из публики на концертах всегда прёт огромная энергетика!. — Мэтт Хифи
В апреле 2006 года, после гастролей, проведенных уже в качестве хэдлайнеров (с разогревщиками Mendeed и God Forbid), Trivium — опять-таки с Сьюкофом, — записали альбом The Crusade, вышедший в октябре 2006 года и уже через спустя неделю оказавшийся на 25 месте в Billboard 200. Критика, в основном, поддержала релиз, причем Blabbermouth.net отнес его к числу лучших альбомов 2006 года. Все отметили, что вокал Хифи изменился: здесь стало меньше скриминга, характерного для металкора.
Если кого-то интересует, почеум ушел скриминг, так это потому, что никто из нас никогда особенно не интересовался новыми группами, использующими скрим, поэтому и задались вопросом: а нам-то это зачем? Я решил совершенствовать голос и хорошо поработал над вокалом. — Мэтт Хифи
Группа поддержала альбом гастролями с Iron Maiden и Metallica, а затем вошла в тур Black Crusade выступив на одной сцене с Machine Head, Arch Enemy, DragonForce и Shadows Fall. После европейского турне Trivium примкнули к туру Family Values Tour Korn.
Trivium были признаны лучше концертной группой 2006 года и в качестве таковой получили Metal Hammer Golden God Awards.
В октябре 2007 года с продюсером Ником Рискулинешем (Nick Raskulinecz) группа в штате Теннесси (используя студию Sound Kitchen, вотчину, в основном, кантри-сингеров) приступила к работе над четвертым альбомом. Первоначально было подготовлено 27 композиций, которые группа оттачивала в течение нескольких месяцев. В мае 2008 года, отвечая на вопросы корреспондента журнала Kerrang!, Хифи пообещал, что в альбоме будет больше трэша и скриминга. Кроме того, он (иронически) заметил, что фэны «…впервые получат возможность признать, Trivium — наследники Queen». Дело в том, что продюсер заставлял вокалиста записывать по 3-40 партий для каждого трека, и создал из них фрагменты с многоголосицей.[5]
Вернулся скриминг и с ним брутальность: таких утробных звуков прежде мне издавать не приходилось. Кое-какие ноты я отметил для себя как личные рекорды. Что мне нравится в этом альбоме, так это гротескность: здесь фэн услышит каждый фирменный элемент саунда словно бы преувеличенным. Раньше мы не претендовали на место в иерархии самых тяжелых групп мира, но этот альбом, думаю, изменит о нас всеобщее представление. При этом с мощными, убойными фрагментами граничат области кристальной чистоты звука и чувства, каких прежде тоже у нас не было. — Мэтт Хифи, в интервью журналу Kerrang!
Альбом Shogun вышел 29 сентября 2008 года и тут же вошел в британский хит-парад, на 17 место. Группа вышла в турне (с участием All That Remains, 36 Crazyfists и The Human Abstract), а 27 октября присоединилась к Unholy Alliance (туру Slayer) в связке с хэдлайнерами, а также Mastodon и Amon Amarth. Были анонсированы также концерты в России.
Хорошие такие ребятки... но не надо
верить этой биографии, у них духа Слэер, Пантеры конечно нет и небыло... может чтото от Метлы
но не более)
альбом Эскенданс лучший, другие похуже. Короче, те кто любит мелодичный, не очень тяжелый металкор, где есть чистый вокал... слушайте