С таким запоминающимся названием - как не быть героями хит-парадов? Однако не название сыграло определяющую роль в судьбе молодых англичан, хотя и выбрано не просто так, а с намеком - мол, «идут пионеры - ура Тиму Бакли!» («Starsailor» - название альбома Бакли 1970-го года). Starsailor - довольно необычная группа. Необычная для нашего времени. Обращающая внимание как на музыку, так и на тексты, тогда как в большинстве случаев акцент делается на чем-то одном… и чаще всего не на текстах. Неудивительно, что молодая команда попала в поле зрения слушателей и критиков сразу же после выпуска своего дебютного сингла.
Starsailor не делают секрета из своих предпочтений - они прекрасно слышны в их музыке. Акустические гитары, мягкие басы, прозрачные клавишные, некая отстраненность и в то же время эмоциональность исполнения создают иллюзию путешествия во времени - стык 60-х и 70-х - времена хиппи, добрая и немного печальная музыка, вызывающая ностальгию. «Way To Fall» живо напоминает Скотта Маккензи времен «If You Going To San Francisco», а красивейшая «Fever» вообще ломает все представления о времени и пространстве.
В ответе за все эти метаморфозы - Джеймс Уолш, вокалист и автор песен Starsailor, обладающий уникальным даром мелодиста и стихотворца. Джеймс не растрачивает силы попусту: главная героиня его лирики - грусть-тоска. О чем еще писать 21-летнему парню из британской глубинки?
Каждая песня - будь то «социальная» «Alcoholic», балладная «She Just Wept» или задумчивая «Love Is Here» - отдельная и законченная история, наполненная образами из прошлого и настоящего, спетая душой и сердцем. После «потока сознания», завладевшего умами современных песнописцев, композиции Starsailor кажутся рожденными в другом измерении. Эти песни с успехом могли бы войти в какой-нибудь фильм о тех временах, которые участники Starsailor могут помнить по пластинкам своих родителей.
Появившиеся на волне эмо-рока, представленного Coldplay и Travis, Starsailor нашли свою нишу в стане «новых диких» - The Strokes, White Stripes и Black Rebel Motorcycle Club, решивших поднять бриллиант (рок-н-ролл) из грязи (коммерции). Получится ли у них это - кто знает… Голос их тонок, а намерения - вполне мирные. Брит-поп же силен и руки его длинны. Возврат к корням не интересует никого, и в первую очередь - шоу-индустрию. Печальна участь отдельных альтруистов.