В связи с событиями последней серии решила порыться в теориях, который строит народ, наткнулась на отсыл к Зороастризму. Не буду строить теорий, просто приведу отрывки различных объяснений идеологии Зороастризма. Надеюсь, в этом есть какой-то смысл. Зороастри́зм, также маздеи́зм — одна из древнейших мировых религий. В основе учения Заратуштры - свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний.
Ахура Мазда (Ахурамазда, Ормазда) - в иранской мифологии верховное божество зороастрийского и ахеменидского пантеонов. Буквальное значение — «господь премудрый». Учение Заратустры о функциях и поступках Ахурамазды содержит новые для индоиранской традиции оттенки религиозного символизма: о личном избранничестве Заратустры Ахурамаздой как посредника между небом и землёй, апокалиптические понятия о страшном суде, вершимом Ахурамаздой, об абсолютной свободе воли Ахурамазды, о грядущей победе его и его приверженцев над силами зла, об ответственности каждого живущего существа перед Ахурамазда.
Почитатели бога времени Зервана считали Ормазда сыном этого божества и братом-двойником злого духа Ахримана. Он сотворил всё бытие (поздние пехлевийские переводчики подставили отсутствующее в оригинале определение «благое»), облёк предшествовавшие духовные формы плотью, заранее предначертал все мысли, слова и деяния. Человек должен избрать благие мысли, слова и дела и тем усилить лагерь добра в его противоборстве с силами зла, возглавляемыми Ангро-Майнью. Ахурамазда стоит над этой борьбой либо лично в ней участвует, ищет сторонников среди младших божеств, обучает Заратустру правилам жертвенных ритуалов.
Изображение Ахура Мазды:
Полотно Джейкоба:
Противоположное Ормузду злотворное начало воплощено в образе злого духа Ангро-майньюса (Аgrо mainyus) или Ахримана (Ahriman — позднейшая форма), главы злых божеств. Между этими двумя противоположными началами должен выбирать человек.
Ангра-Майнья (Ахриман) - темное начало в иранской мифологии. Глава темных, злых сил.От него пошло все нечистое и греховное: грехи, чародейство, смерть, болезни, старость, зима, пресмыкающиеся, хищные звери, пустыни и т.д. Ангра-Майнья олицетворение зла, лжи нечистоты. Это он расколол единый мир на два начала: доброе и злое. Как правило, он действовал не сам, а через посредство подчинённых ему демонических сил — дэвов. Его усилиями мир оказался разделённым на два противостоящих лагеря добра и зла.
Противостояние Ахура-Мазды и Ахримана восходит к представлениям об извечной вселенской борьбе добра и зла. Их отражением является зороастрийское учение о 4 мировых циклах, каждый длительностью 3000 лет, то есть всего 12000 лет. На протяжении этих циклов происходит борьба Ахура-Мазды против Ахримана. Она заканчивается разгромом Ахримана, очищением мира в расплавленном металле от скверны и наступлением эры вечного блаженства. В борьбе против Ахримана Ахура-Мазде помогает человек.
После всего этого могу сказать лишь, что Рикардус очень похож на Заратустру в таком контексте.