Я не из тех, кто судит реального человека по тем персонажам, которых он сыграл. То, что Чарли напал на Сун, не означает, что Доминик Монаган так же обращается с женщинами; я также не считаю, что Гарольд Периньо должен отвечать за кровавые злодеяния Майкла. Но клянусь Вам, когда я брал это интервью у Майкла Эмерсона – временами я так явно чувствовал, что говорю именно с Бенджамином Лайнусом, что мне становилось не по себе.
Что же заставило меня так себя почувствовать? Отчасти то, что Майкл недвусмысленно намекнул, что сам до сих пор не до конца проник во все тайны финальных эпизодов (если актер не все разгадал - то что до нас, простых зрителей?), отчасти то, что временами намеки Майкла заставляли меня сомневаться в том, что я верно понимаю то, что вижу на экране.
Итак, финал уже отснят, вы лично приняли в это участие, но на экраны он пока не вышел. Каково это, знать что-то, что не знают другие? И при этом понимать, КАК они хотели бы узнать поскорей…
Майкл Эмерсон: Да, это весьма интересная ситуация. Хотя весь LOST таков – постоянно держит нас в ожидании, в напряжении, дразнит и манит…
Мы не видели Бена, равно как и Ричарда Альперта и Майлза уже несколько серий подряд. Чем же они сейчас занимаются, и когда мы увидим их снова?
Майкл Эмерсон: В настоящий момент эта троица отправилась на поиски динамита, который Ричард собирается использовать для уничтожения самолета, чтобы не позволить Человеку в Черном покинуть остров. Так что Бен вернется уже в следующем эпизоде, да и вообще ему еще многое предстоит сделать в ближайшее время.
Означает ли это, что мы снова увидим его и Алекс вместе?
Майкл Эмерсон: Никогда не любил кокетство и старался злоупотреблять им, но на сей раз отвечу вам так: да, вы увидите их вместе, но не совсем в том виде, в котором вы могли бы ожидать.
А что еще вы можете нам рассказать о финальных эпизодах?
Майкл Эмерсон: Что я могу сказать определенно – путешествия во времени для Бена почти закончились – большая часть его экранной «жизни» пройдет на острове в настоящем времени островного повествования. И, думаю, вам будет интересно услышать, что в самое ближайшее время Бен вступит в новый и очень опасный союз, причем последствия создания такого союза будут совершенно непредсказуемыми.
В шестом сезоне во время просмотра эпизодов из альтернативной реальности мы увидели совершенного иного Бена, совсем другого, нежели привычного нашему глазу все это время. Скажите, а какого Бена вам приятней и интересней играть?
Майкл Эмерсон: До эпизодов альтернативной реальности в шестом сезоне я сознательно не играл какого-либо «другого» Бена, нежели привычного глазу хитроумного расчетливого интригана. Я знал, как тот Бен рассуждает, что им двигает, что на него влияет и как он поступает в той или иной ситуации. Иными словами, я знал о том, «островном», Бене абсолютно все. «Новый» Бен отчасти обладает качествами своего «альтер – героя», но некоторые его новые человеческие качества ежат в совершенно ином спектре. По-моему это очень интересно: посмотреть на то, каким мог бы быть Бен, если бы он был больше похож на нас с вами.
Многие поклонники хотят знать, объяснят ли нам в конце-концов, зачем же были нужны все эти флеш–путешествия героев?
Майкл Эмерсон: Да, некоторые объяснения будут, но никто не собирается их разжевывать и класть вам в рот. По мне – каждая серия требует глубокого осмысления. Какой смысл получать все «на блюдечке с голубой каемочкой», украшенным и разложенным? Намного важней человеческая составляющая серии, тот душевный порыв, который в нее вложен, а не просто раскидать все события «на раз – два».
То есть Вы хотите сказать, что путешествие Бена вне острова закончено?
Майкл Эмерсон: Возможно, вам сложно будет осознать это в полной мере до тех пор, пока вы не увидите последнюю серию LOST, но именно его флеш–путешествие (имеется в виду эпизод «Доктор Лайнус», прим. перев.) – лучше всего раскрывает характер Бена как персонажа. Я допускаю, что, чтобы полностью согласиться с моими словами Вам может потребоваться некоторое время, но именно в том эпизоде лучше всего раскрывается «оболочка» Бена и открывается его истинная сущность. Вот что я имею в виду: даже если Вы больше никогда не увидите персонажа Бена на экране ни в одном из оставшихся эпизодов, Вы можете пересмотреть тот эпизод и с полной уверенностью сказать: «Да, я понял, «из какого теста сделан тот герой».
Насколько я понимаю, фанатом придется пересмотреть финал шоу не один раз, чтобы до конца понять, что же именно хотели сказать создатели?
Майкл Эмерсон: Да. Думаю, что некоторым людям именно так и придется поступить. Лично до меня истинный смысл финала "доходил" постепенно. Сначала я прочитал только «свой» кусок сценария, без так называемых «секретных сцен», затем я прочитал именно «секретные сцены», затем я «сложил воедино» все куски сценария – и все это время я не переставал думать «что бы все это значило»?
Когда я в первый раз ознакомился с финалом, мне многое было неясно в нем, но с того момента, как ко мне в руки попали листы сценария, я не переставал думать о том, что же там заложено. И чем больше я о нем думал, тем больше мне этот финал нравился. Думаю, что два основных чувства, что испытают зрители во врем просмотра, это удовлетворение и ужас. Но когда они посмотрят его еще раз, переосмыслят увиденное, и, возможно, пересмотрят все шоу с первой до последней серии – они поймут, что перед их глазами разыгралась, наверное, самая замечательная история в их жизни. Но еще раз повторюсь, чтобы это понять – потребуется время.
В одном из прошлых интервью вы говорили, что одно время, когда вы выходили на улицу, люди от вас разве что не шарахались, потому как ассоциировали Вас с Вашим персонажем Беном. Скажите, а сейчас что-то изменилось?
Майкл Эмерсон: Да, Вы правы – какое-то время меня реально боялись, особенно в третьем и четвертом сезонах, когда Бен был на пике своей загадочности и полон самых зловещих намерений. Тогда люди действительно его боялись. Представляете, герой настолько захватил их воображение, что они стали, если можно так выразиться, «путать» реального человека и вымышленного. Сейчас, когда Бен стал более человечным, более близким к реальному человеку со всеми его сильными и слабыми сторонами, неудивительно, что они стали к нему более лояльны. Итог – его (Бена) стали меньше бояться. И это вполне нормально. Как только персонаж «мигрирует» по шкале добра и зла – люди начинают лучше к нему относиться. Кроме того, сейчас есть персонажи намного злее и коварнее Бена...
LOST заканчивается, какие дальнейшие планы?
Майкл Эмерсон: Думаю, что я вернусь в театр. Сцена поможет «подзарядить батарейки», немного переосмыслить свое состояние, сыграть что-то иное, что-то противоположное по характеру.
А нет желания для «освобождения от призрака Бена» удариться в какое-то комедийное шоу?
Майкл Эмерсон: Знаете, для такого я пока не созрел (Смеется). Но я бы хотел попробовать себя в комедийном жанре. Хотя не думаю, что после такого серьезного шоу, как LOST стоить с головой кидаться именно в фарс. Думаю, я предпочту «золотую середину».
Перевод: Lenchik86
|
Просмотров: 29306