Ложь и обман в Лос-Анджелесе Помните, какие золотые горы обещали на пиаршики Microsoft и Sony?!? В этой статье сайт www.gamecyte.com собрал самые значимые обещания двух медиагигантов игровой индустрии, так что садитесь поудобнее, налейте себе чашечку чая, а я пожалуй начну…
А начну я с Microsoft. Сейчас бело-зеленые обещают нам Gears of War 2 и Fable 2, а на старте консоли в 2005 они говорили нам, что:
Обещание: “На старте, Xbox 360 будет обеспечивать обратную совместимость со всеми самыми значимыми играми оригинального Xbox. Наша цель заставить Xbox 360 запускать любую игру с оригинального Xbox. Вам не надо будет иметь несколько консолей, все игры оригинального Xbox пойдут и на 360.” (Larry “Major Nelson” Hryb, Xbox Live Director of Programming, 5/19/05)
Результат: “На сегодняшний момент, только 464 игры с оригинального Xbox официально обратно-совместимы, но некоторые из них страдают некоторыми глюками и тормозами. По некоторым причинам, мы решили особо не фокусироваться на доработке эмулятора, до конца этого года мы уменьшим количество работ над обратной совместимостью. На 360 так много игр. Мне кажется, что обратная совместимость уже не важна”. (Chris Satchell, Head of Microsoft’s Game Development Group, 3/8/07)
Ларри, Ларри… как же вы могли так бессовестно врать нам в лицо, эх не хорошо, а сейчас рассмотрим более интересный вопрос, касающийся поломок круглого.
Обещание: “Количество обращений в сервис центры [насчет поломок Xbox 360] менее 3-5 процентов.” (Unspecified MS Spokesperson, 2/14/07)
Результат: “Мы выделили миллиард долларов на решение этой проблемы [поломки Xbox 360].” (Robbie Bach, President, Microsoft Entertainment and Devices Division, 7/6/07)
Ну хорошо, может быть поломок было не 3%, но кому какое до этого дело … **
Обещание: “Мы усвоили урок… и мы позаботимся о вашей консоли, неважно когда она была куплена на старте, сегодня или может быть завтра, мы попытаемся сделать все от нас зависящее, что бы проблема RROD не доставила вам неудобств.” (Peter Moore, Corporate Vice President, Interactive Entertainment Business, 7/5/2007)
Результат: Ну а воз и ныне там, боксы все равно горят, а официальных сервис-центров в России как не было, так и нет.
Обещание: “Xbox Live откроет для вас новую вселенную развлечений, она так же будет доступна с платформ Windows и с мобильных телефонов. Мы пытаемся создать удобную среду для игр, в которой пользователей может войти в игру с любого устройства в любое время. Такой сервис может предложить только Microsoft.” (Bill Gates, Chairman, Microsoft Corporation, 5/9/2006)
Результат: “Идея Live Anywhere не заброшена; просто ее не так легко реализовать, как оказалось.”(Jeff Bell, Corporate Vice President of Global Marketing, Microsoft Interactive Entertainment Business, 5/20/08).
Хотите поиграть совместно с друзьями с мобильного телефона?!? Ага, хотите дальше …
Обещание: “Это одни из первых игр которые поддерживают сервис Games for Windows – LIVE, объединяющий 6 миллионов пользователей Xbox LIVE® сотни миллионов игроков на платформе Windows.” (Пресс релиз, “Shadowrun” и “Halo 2″ 5/31/07)
Результат: И сколько сейчас игр поддерживают Live на PC, 5 или 10? А сколько народу в нем играют, сотни миллионов?
Так с зелеными закончили, теперь перейдем к сине-черным, которые как раз таки со дня-на-день добавят доступ к XMB прямо из игры и долгожданные трофеи-ачивменты. Мы пропустим, то может ли PS3 выдавать 120 фпс в играх, и про встроенный Ethernet роутер, тоже не будем вспоминать, так же как о втором HDMI порте, постоянных переносах Home и надувательства с роликом Killzone 2.
И перейдем сразу к делу E3 2005, Фил Харрисон, встречайте:
Обещание: “PS3 единственная платформа, которая поддерживает 1080p, что является TRUE HD. Эра ТРУХД наступит только тогда, когда PS3 выйдет на рынок.” (Phil Harrison, President, Sony Computer Entertainment Worldwide Studios, 12/14/2005)
Примерно через год Microsoft объявила, что на Xbox 360 тоже возможно отображение 1080p. В 2005 продвинутое разрешение было большим преимуществом PS3, особенно для тех, кто мог выложить денюжки за хороший телевизор, но …***
Результат: “Мы предпочли стабильный фреймрейт высокому разрешению. Вообще то это не так важно. Call of Duty 4 и Halo 3 тоже не работали в HD разрешении. И мне все равно, если игра выглядит хорошо и имеет стабильный фреймрейт, я считаю это главным.” (Derek Littlewood, Creative Lead, Free Radical, подтверждает что Haze идет в 576p, 5/18/08)
Ну и где же ваш супермощный Cell? Где тайтлы в 1080p, которые используют от силы половину мощности Cell? CoD4 600p, MGO 655p, GTA4 640p, даже на боксе разрешение лучше … *
И снова дядя Фил
Обещание: “Разработка для PS3, я думаю, будет проще и дешевле, чем разработка игры под PS2.” (Phil Harrison, President, Sony Computer Entertainment Worldwide Studios, 5/19/2005).
Я не буду спорить с Филлом, что разработка под 7 ядерный 3.2ГГц процессор легче, чем разработка под одноядерный 300Мгц, ему виднее
Результаты: “Нам надо продать минимум 500000 копий игры для PS3, чтобы получить прибыль.” (Takeo Takasu, President, Namco Bandai Holdings, 11/28/06)
“Из-за больших затрат на разработку игр под PS3 мы решили выпустить Monster Hunter 3 на Wii.” (Katsuhiko Ichii, Corporate Managing Officer, Capcom, 10/10/07)
Бюджет на разработку игры для PS2 составлял около 4 млн $, бюджет игры для PS3 в среднем составляет 15 млн $.
Обещание: “Обратная совместимость, как мы знаем по PlayStation One and PlayStation 2, один из важнейших наших приоритетов. Люди, которые покупали продукты под маркой PlayStation, создали формат - PlayStation. Формат PlayStation это — PSOne, PS2, и теперь PS3. Если разработчик создает игру для PlayStation, она должна запускаться на любой консоли. К сожалению, скорее всего, будут некоторые исключения, но мы всячески постараемся их избежать. Надеюсь, их будет даже меньше, чем при переходе с PSOne на PS2.” (Phil Harrison, President, Sony Computer Entertainment Worldwide Studios, 5/12/06)
Сильные слова, Sony решила поддерживать свои почитателей, и даже прокомментировали проблемы с обратной совместимостью Xbox 360.
“Оригинальный Xbox станет историей, как только Xbox 360 запустят в Ноябре. Когда это случиться, оригинальный Xbox сам себя убьет. Единственный способ избежать этого, обеспечить 100 процентную совместимость на старте, но Microsoft не может этого гарантировать, так как технически это очень сложно.” (Ken Kutaragi, President & CEO, Sony Computer Entertainment, 6/14/05).
Гаррисон же сказал: “Я не считаю 360 обратно совместимым.”
Результаты: “Мы подтверждаем, что некоторые игры имеют проблемы совместимости, но они будут исправлены в ближайшем будущем апдейтами прошивки.” (Unspecified Sony Spokesperson, 11/14/06)
Сони действительно постаралась, практически впихнув в PS3 целиком PS2, обеспечив “железную” совместимость, Несовместимых игр было около 200 штук, что является около 2-3% от всей библиотеки PS2, 98% очень хороший уровень, но когда несовместимы такие убер хиты как Takken и Gran Turismo, как то плевать на числа.
“Я бы очень хотел, чтобы моя машина летала и готовила мне завтрак, но это просто невозможно.”(Jack Tretton, Executive Vice President, Sony Computer Entertainment America, 11/16/06)
Так ну ладно 98% очень высокий уровень совместимости, и он будет повышаться путем программных обновлений, не так ли?
“Мы точно решили что наш приоритет – разрабатывать инновационные новые фишки и сервисы для PS3, а не обратная совместимость. 40Гб модель более не содержит никаких элементов PS2, которыми обеспечивалась совместимость в предыдущих моделях, поэтому она совместима только с PSOne” (Nick Sharples, Spokesman, Sony Computer Entertainment Europe, 10/5/07)
Хмм, а раньше Фил говорил по другому, смена основных приоритетов, прелестно …
Обещание: “Как мы и объявляли на этой неделе, SCEA на территории США будет продавать 2 модели PS3 80GB, которая появиться в Августе и 60GB PS3 которая продается уже сейчас по цене $499. Мы будем поддерживать обе модели и обеспечивать ими покупателей в будущем.” (Dave Karraker, Senior Director of Corporate Communications, 7/13/07)
Ух, ты, то есть можно пойти в магазин и взять обратно совместимую 60Гб модель, или …
Результат: “Мы больше не производим 60Гб PS3, так что как только продукт исчезнет с полок поставщиков, то мы вернемся на рынок только с $599 SKU, у нас не будет стратегии двух цен на американском рынке, которую мы применяли прежде, мы считаем что так покупателям будет проще.” (Kaz Hirai, President, Sony Computer Entertainment, 7/13/07)
Каз вы взрываете мне мозг, вы с Девом в один день говорите противоположные вещи … Лайк ноу Азер, Итс э Сони?
Обещание: “Я думаю что то решение которые мы сделали, единственно правильное, мы создали SIXAXIS контролер, внедрили BlueTooth и обеспечили долгое время жизни батареи и все дополнительные функции, мне кажется что эти все достоинства перевешивает отсутствие устаревшей вибрацию.” (Phil Harrison, President, Sony Computer Entertainment Worldwide Studios, 10/26/06)
“Мы пробовали разделить функции вибрации и моушн-сенсора, это технически выполнимо, но мы хотим, чтобы цена на контроллер была приемлемая. В коробке с консолью есть один пад, но многие захотят купить дополнительный. При совмещении функции вибрации с функцией моушн-сенсора цена на контроллер невероятно увеличивается. Мы выбирали из функции вибрации и моушн-сенсора и решили оставить последнюю, потому как считаем что управление гораздо важнее, чем обратная отдача, поэтому мы и сделали такой выбор” (Kaz Hirai, President, Sony Computer Entertainment, 10/3/06)
“Я думаю что вибрация – это прошлый век; это не фишка для некст-гена. А вот моушн-сенсор, да . Поэтому она нам не нужна.” (Phil Harrison, President, Sony Computer Entertainment Worldwide Studios, 2/26/07)
Результат: "Sony Computer Entertainment Inc. (SCEI) сегодня анонсировала DUALSHOCK®3 Wireless Controller, новый контроллер для PLAYSTATION®3 (PS3®) с функцией вибрации, в Японии он выйдет в Ноябре, как продаваемый отдельно аксессуар. Он имеет дизайн и функции оригинального контроллера PlayStation®, и функции моушн-сенсора SIXAXIS . В США и Европе продукт появиться весной 2008.” (Пресс релиз, 9/20/07)
Ну, давайте назовем это невероятным техническим прорывом.
”[Вибрация и моушн-сенсор] могут совмещаться путем очень сложных алгоритмов, которые фильтруют эффекты вибрации внутри контроллера.”(Phil Harrison, President, Sony Computer Entertainment Worldwide Studios, 9/20/07)
Ну и пожалуй на этой веселой ноте я и закончу статью, до скорых встреч …
* - Blast Factor, Full Auto 2, NBA07, NBA08, Ridge Racer 7, Virtua Tennis 3, Locoroco Cocoreccho, Pixel Junk Racers, Marvel: Ultimate Alliance, Fifa Street, Cars, Pixel Junk Monster, Wipeout, Echochrome, Rocketmen - поддерживают 1080р
** - а когда вы в последний раз слышали о поломках?
*** - а нарисованный KillZone 2 & MotorStorm?
**** - Ну как я еще помню изначально Майкрософт обещала выпускать свои приставки в едином корпусе, который нельзя было бы вскрывать. Это использовалось как средство борьбы с пиратщиной. А если у вас бы сломалась приставка, все просто - Майкрософт гарантировало ее 100% обмен на новую ...
В случаи с Сони тут все немного серьезней. Ибо эти товарищи плевались с пеной у рта больше всего. Сколько у них было выпадов в сторону конкурентов, сколько они говорили о том, что только у них самый настоящий next-gen. Xbox 360 они над ним смеялись, называли его вообще Xbox 1,5. Вообщем, благодаря только этому факту у меня уже и сложилось негативное отношение к Сони и к этой приставке. Они так пиарились словно малые дети. Поведение не достойное крупной серьезной компании.
Ну и конечно автор прав. Хоть и одна компания и вторая и выпустили по современным приставкам. но столько у них было ошибок, столько поправок которые они до сих пор исправляют .... Вообщем ребята явно поторопились!
В этом всем отношении успешно и хорошо выглядит только Нинтендо. С ними никогда не было никаких проблем в технологическом плане. Они не разбрасывались пустыми словами налево и направо. Все что они обещали - все это мы видим. Они хорошо и слаженно работают. У них хорошие программисты и дизайнеры. Они вообще молодцы. Выпустили качество по доступным многим ценам, плюс они первые сделали упор на инновации в играх. Не Майкрософт и Сони, которые теперь как собачки повторяют все, что внедрила Нинтендо в свою Вии ...
Надо было Нинтендо свой джойстик показать после выхода ПС3 еще. А то я точно помню, что Сони анонсировала свой СИКСАКИС где-то через несколько месяцев как мир увидел Вии-мот. Если бы и Майкрософт Бокс не выпустила тогда и в 360-м бы тоже были бы сенсоры, это 100%!