Классический балет есть замок красоты, чьи нежные жильцы от прозы дней суровой пиликающей ямой оркестровой отделены. И задраны мосты.
В имперский мягкий плюш мы втискиваем зад, и, крылышкуя скорописью ляжек, красавица, с которою не ляжешь, одним прыжком выпархивает в сад.
Мы видим силы зла в коричневом трико, и ангела добра в невыразимой пачке. И в силах пробудить от элизийской спячки овация Чайковского и Ко.
Классический балет! Искусство лучших дней! Когда шипел ваш грог, и целовали в обе, и мчались лихачи, и пелось бобэоби, и ежели был враг, то он был -- маршал Ней.
В зрачках городовых желтели купола. В каких рождались, в тех и умирали гнездах. И если что-нибудь взлетало в воздух, то был не мост, а Павлова была.
Как славно ввечеру, вдали Всея Руси, Барышникова зреть. Талант его не стерся! Усилие ноги и судорога торса с вращением вкруг собственной оси
рождают тот полет, которого душа как в девках заждалась, готовая озлиться! А что насчет того, где выйдет приземлиться, -- земля везде тверда; рекомендую США.
Кейт Остин в ролевой
ღКомпанийская кошка, гуляющая сама по себеღ
Сообщение отредактировал WildCаt - Среда, 26.01.2011, 00:46
М. Ю. Лермонтов Я не унижусь пред тобою; Ни твой привет, ни твой укор Не властны над моей душою. Знай: мы чужие с этих пор. Ты позабыла: я свободы Для заблужденья не отдам; И так пожертвовал я годы Твоей улыбке и глазам, И так я слишком долго видел В тебе надежду юных дней И целый мир возненавидел, Чтобы тебя любить сильней. Как знать, быть может, те мгновенья, Что протекли у ног твоих, Я отнимал у вдохновенья! А чем ты заменила их? Быть может, мыслию небесной И силой духа убежден, Я дал бы миру дар чудесный, А мне за то бессмертье он? Зачем так нежно обещала Ты заменить его венец, Зачем ты не была сначала, Какою стала наконец! Я горд!.. прости! люби другого, Мечтай любовь найти в другом; Чего б то ни было земного Я не соделаюсь рабом. К чужим горам под небо юга Я удалюся, может быть; Но слишком знаем мы друг друга, Чтобы друг друга позабыть. Отныне стану наслаждаться И в страсти стану клясться всем; Со всеми буду я смеяться, А плакать не хочу ни с кем; Начну обманывать безбожно, Чтоб не любить, как я любил; Иль женщин уважать возможно, Когда мне ангел изменил? Я был готов на смерть и муку И целый мир на битву звать, Чтобы твою младую руку — Безумец! — лишний раз пожать! Не знав коварную измену, Тебе я душу отдавал; Такой души ты знала ль цену? Ты знала — я тебя не знал!
Добавлено (26.02.2011, 15:05) --------------------------------------------- Гениально на мой взгляд!!!
Я в глазах твоих утону, можно? Ведь в глазах твоих утонуть – счастье! Подойду и скажу:»Здравствуй, Я люблю тебя». Это сложно… Нет, не сложно любить, а трудно Очень трудно любить, веришь? Подойду я к обрыву крутому Буду падать, поймать успеешь? Ну а если уйду - напишешь? Я хочу быть с тобой, слышишь? Не неделю, не месяц, а долго, Очень долго, Всю жизнь, понимаешь? Значит вместе всегда, хочешь? Я ответа боюсь, знаешь…. Ты ответь мне, но только молча, Ты глазами ответь, любишь? Если»Да», то тогда обещаю, Что ты самым счастливым будешь, Если»Нет», то тогда умоляю, Не кори своим взглядом, не надо. Не тяни за собой в омут. Пусть другую полюбишь, ладно, Но меня хоть немного помни… Я любить тебя буду, можно? Даже если нельзя, буду! И всегда я приду на помощь, Если будет тебе трудно!не привыкай к людям. они не насовсем.
А ты думал - я тоже такая, Что можно забыть меня, И что брошусь, моля и рыдая, Под копыта гнедого коня.
Или стану просить у знахарок В наговорной воде корешок И пришлю тебе странный подарок - Мой заветный душистый платок.
Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом Окаянной души не коснусь, Но клянусь тебе ангельским садом, Чудотворной иконой клянусь, И ночей наших пламенным чадом - Я к тебе никогда не вернусь.
***********
По улице моей который год звучат шаги - мои друзья уходят. Друзей моих медлительный уход той темноте за окнами угоден.
Запущены моих друзей дела, нет в их домах ни музыки, ни пенья, и лишь, как прежде, девочки Дега голубенькие оправляют перья.
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх вас, беззащитных, среди этой ночи. К предательству таинственная страсть, друзья мои, туманит ваши очи.
О одиночество, как твой характер крут! Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным.
Так призови меня и награди! Твой баловень, обласканный тобою, утешусь, прислонясь к твоей груди, умоюсь твоей стужей голубою.
Дай стать на цыпочки в твоем лесу, на том конце замедленного жеста найти листву, и поднести к лицу, и ощутить сиротство, как блаженство.
Даруй мне тишь твоих библиотек, твоих концертов строгие мотивы, и - мудрая - я позабуду тех, кто умерли или доселе живы.
И я познаю мудрость и печаль, свой тайный смысл доверят мне предметы. Природа, прислонясь к моим плечам, объявит свои детские секреты.
И вот тогда - из слез, из темноты, из бедного невежества былого друзей моих прекрасные черты появятся и растворятся снова.
Я думала, что ты мой враг, Что ты беда моя тяжелая, А вышло так: ты просто враль, И вся игра твоя - дешевая.
На площади Манежная Бросал монету в снег. Загадывал монетой, Люблю я или нет.
И шарфом ноги мне обматывал Там, в Александровском саду, И руки грел, а все обманывал, Всё думал, что и я солгу.
Кружилось надо мной вранье, Похожее на воронье.
Но вот в последний раз прощаешься. В глазах ни сине, ни черно. О, проживешь, не опечалишься, А мне и вовсе ничего.
Но как же всё напрасно, Но как же всё нелепо! Тебе идти направо. Мне идти налево.
________
Знаешь ли ты, что такое горе, когда тугою петлей на горле? Когда на сердце глыбою в тонну, когда нельзя ни слезы, ни стона?
Чтоб никто не увидел, избави боже, покрасневших глаз, потускневшей кожи, чтоб никто не заметил, как я устала, какая больная, старая стала...
Знаешь ли Ты, что такое горе? Его переплыть - всё равно что море, его перейти - всё равно что пустыню, а о нём говорят словами пустыми,
говорят: “Вы знаете, он её бросил...” А я без Тебя как лодка без вёсел, как птица без крыльев, как растенье без корня... Знаешь ли Ты, что такое горе?
Я Тебе не всё ещё рассказала, - знаешь, как я хожу по вокзалам? Как расписания изучаю? Как поезда по ночам встречаю?
Как на каждом почтамте молю я чуда: хоть строки, хоть слова оттуда.... оттуда....
Вероника Тушнова
Просто есть люди, которые заставляют твое сердце биться, твои легкие дышать и твоей голове мыслить. Они есть и они всегда рядом, независимо от того, где они находятся!
В не раз уже заштопанном халате Из яркого цветного волокна В больничной переполненной палате Стоит старушка, плачет у окна. Ее уже никто не утешает – Все знают о причине этих слез. Соседок по палате навещают, А ей, лишь раз, сынок халат привоз. Про тапочки забыл, сказал смущенно: - Я завтра привезу потерпишь мать? - Конечно, потерплю, Я ж на перинке И в шерстяных носках могу лежать. Куда мне тут ходить? Простора мало. Покушать санитарки принесут. Меня болезнь настолько измотала, Что мне б лишь полежать, да отдохнуть. Вздохнул сынок, отвел глаза в сторонку: - Тут понимаешь дело есть к тебе Все это очень путано и тонко. Но ты не думай плохо обо мне! Квартира стоит у тебя пустая, И мы с женой подумали о том, Что ты то там, то тут одна больная Поправишься – к себе тебя возьмем! И внуки будут рады, ты же знаешь! Они души в тебе не чают, мать! Все! Решено! Ты к нам переезжаешь! Твою квартиру будем продавать! Достал бумаги, молвил без сомненья: -Я все продумал, мне доверься, мам Как только мы увидим улучшенья, Отсюда сразу жить поедешь к нам. Что скажешь тут? Он сын ей, кровь родная А внуки – ради них и стоит жить! И подписала, не подозревая, Все как на самом деле обстоит. Проходят дни, проходят и недели Сынка все нет. И вряд ли он придет. Старушку тешали и жалели Но кто же и чего тут не поймет? А с каждым днем старушка все слабеет И по ночам все чаще снится сон, Как кашку по утрам сыночку греет, Но плачет и не хочет кушать он. И первые шаги сынка-малышки, И слово, что сказал он в первый раз, И первые царапины и шишки, И детский сад, и школа – первый класс Врачи молчат что есть силы Хоть как-то ей страданья облегчить. А родственники строго запретили Старушке про диагноз сообщить. Она не знает, что больница эта- Не городской простой стационар, Что шансов на поправку больше нет Но, для нее незнанье-не кошмар. Табличка ХОСПИС на стене у входа Ей ни о чем плохом не говорит. На странные слова давно уж мода И нужно ли кого за то винить? Она не знает, что сынок исправно Звонит врачам, в неделю раза два -Вы ж говорили – умирает Странно что до сих пор она еще жива Она жива. Она все ждет и верит, Что сын придет, обнимет, объяснит, Откроются сейчас палаты двери, Она же все поймет и все простит. С последних сил встает она с кровати. Держась за стенку, подойдет к окну. Насколько ей еще терпенья хватит Так верить безразличному сынку? Она готова до конца стараться. И сил, что нет, она должна найти. Вдруг он придет? Она должна дождаться! Придет, ну как он может не придти? Стоит и плачет Ждет от сына вести На небо лишь посмотрит невзначай И теребит рукой нательный крестик- Мол подожди, Господь, не забирай…
Хоспис - это медицинское учреждение, в котором безнадежно больные пациенты получают достойный уход. Хоспис - это место, куда приходят те, кто уже знают чуда не будет.Сюда приходят умирать. Это - последний приют безнадежно больных.
Все кончено. И не вернутся вновь Те встречи, что ждала и избегала, Те мысли и та близость, что пугала, И сладкие надежды на любовь.
Как часто мы имеем не ценя, И ценим только то, что не имеем, Завидуем другим, себя жалеем, В своих проблемах ближнего виня.
Не думая, как просто потерять Все то, что нам подарено судьбою, Мы рушим счастье собственной рукою, И пробуем осколки подобрать.
Мы действуем смелее и... глупее. Разлука не доставит удовольствие. Не чувства мы теряем, а спокойствие, Себе при этом делая больнее.
Легко советовать другим, легко судить- Чужая жизнь проходит стороной. Своя - туман, где холодно одной, Но несмотря на это нужно жить.
***********
Эдуард Асадов
Мы в дальней разлуке. Сейчас между нами Узоры созвездий и посвист ветров, Дороги с бегущими вдаль поездами Да скучная цепь телеграфных столбов.
Как будто бы чувствуя нашу разлуку, Раскидистый тополь, вздохнув горячо, К окну потянувшись, зеленую руку По-дружески мне положил на плечо.
Душа хоть какой-нибудь весточки просит, Мы ждем, загораемся каждой строкой. Но вести не только в конвертах приносят, Они к нам сквозь стены проходят порой.
Представь, что услышишь ты вести о том, Что был я обманут в пути подлецом, Что руку, как другу, врагу протянул, А он меня в спину с откоса толкнул...
Все тело в ушибах, разбита губа... Что делать? Превратна порою судьба! И пусть тебе станет обидно, тревожно, Но верить ты можешь. Такое - возможно!
А если вдруг весть, как метельная мгла, Ворвется и скажет, словами глухими, Что смерть недопетую песнь прервала И черной каймой обвела мое имя.
Веселые губы сомкнулись навек... Утрата, ее не понять, не измерить! Нелепо! И все-таки можешь поверить: Бессмертны лишь скалы, а я - человек!
Но если услышишь, что вешней порой За новым, за призрачным счастьем в погоне Я сердце своё не тебе, а другой Взволнованно вдруг протянул на ладони,
Пусть слезы не брызнут, не дрогнут ресницы, Колючею стужей не стиснет беда! Не верь! Вот такого не может случиться! Ты слышишь? Такому не быть никогда!
Ты похож на Martini. С таким сладковатым вкусом, От которого горечь на час оседает в горле... От которого сердце, на миг позабыв о боли, За секунду до взлета пускается новым курсом. Ты опасен для жизни, когда ты вошел в привычку. Ты похож на Martini - по капле, но прямо в душу... Я упрямо твержу, что ты, в общем-то, мне не нужен, Только пальцы по-прежнему нервно ломают спички. И пора бы прощаться, но жизнь почему-то против, Так настойчиво сводит... И снова столкнула лбами. Чтобы ты сомневался, шутил и играл словами... Чтобы поняли мы однажды, что происходит...
Когда-нибудь, когда устанет зло Насиловать тебя едва живую, И на твоё иссохшее чело, Господь слезу уронит дождевую. Ты выпрямишь, свой перебитый стан Как прежде ощутишь себя мессией И расцветёшь на зависть всем врагам Несчастная, Великая Россия!
Вы вспомните меня когда-нибудь... но поздно! Когда в своих степях далеко буду я, Когда надолго мы, навеки будем розно — Тогда поймете вы и вспомните меня! Проехав иногда пред домом опустелым, Где вас всегда встречал радушный мой привет, Вы грустно спросите: «Так здесь ее уж нет?»— И мимо торопясь, махнув султаном белым, Вы вспомните меня!..
Вы вспомните меня не раз,- когда другая Кокетством хитрым вас коварно увлечет И, не любя, в любви вас ложно уверяя, Тщеславью своему вас в жертву принесет! Когда уста ее, на клятвы тороваты, Обеты льстивые вам станут расточать, Чтоб скоро бросить вас и нагло осмеять... С ней первый сердца цвет утратив без возврата, Вы вспомните меня!..
Когда, избави бог! вы встретите иную, Усердную рабу всех мелочных сует, С полсердцем лишь в груди, с полудушой — такую, Каких их создает себе в угодность свет, И это существо вас на беду полюбит — С жемчужною серьгой иль с перстнем наравне, И вам любви узнать даст горести одне, И вас, бесстрастная, измучит и погубит,— Вы вспомните меня!..
Вы вспомните меня, мечтая одиноко Под вечер, в сумерки, в таинственной тиши, И сердце вам шепнет: «как жаль! она далёко,— Здесь не с кем разделить ни мысли, ни души!..» Когда гостиных мир вам станет пуст и тесен, Наскучит вам острить средь модных львиц и львов, И жаждать станете незаученных слов, И чувств невычурных, и томных женских песен,— Вы вспомните меня!..
Цените тех, кто Вами дорожит, Храните тех, кто Вас оберегает.Заметьте, кто заботится о Вас, Поймите, кто Вас сердцем понимает.
Я - Женщина, и, значит, я - Актриса, Во мне сто лиц и тысяча ролей. Я - Женщина, и, значит, я - Царица, Возлюбленная всех земных царей. Я - Женщина, и, значит, я - Рабыня, Познавшая соленый вкус обид. Я - Женщина, и, значит, я - Пустыня, Которая тебя испепелит. Я - Женщина. Сильна я поневоле. Но знаешь, даже если жизнь - борьба, Я - Женщина, я слабая до боли. Я - Женщина, и, значит, я - Судьба. Я - Женщина. Я - просто вспышка страсти, Но мой удел - терпение и труд. Я - Женщина. Я- то большое счастье, Которое совсем не берегут. Я - Женщина. И этим я опасна. Огонь и лед навек во мне одной. Я - Женщина, и, значит, я - Прекрасна С младенчества до старости седой. Я - Женщина, и в мире все дороги Ведут ко мне, а не в какой-то Рим. Я - Женщина, я избранная Богом, Хотя уже наказанная им…
Цени того, кто без тебя страдает и не гонись за тем, кто счастлив без тебя.
ладно, ладно, давай не о смысле жизни, больше вообще ни о чем таком лучше вот о том, как в подвальном баре со стробоскопом под потолком пахнет липкой самбукой и табаком в пятницу народу всегда битком и красивые, пьяные и не мы выбегают курить, он в ботинках, она на цыпочках, босиком у нее в руке босоножка со сломанным каблуком он хохочет так, что едва не давится кадыком
черт с ним, с мироустройством, все это бессилие и гнилье расскажи мне о том, как красивые и не мы приезжают на юг, снимают себе жилье, как старухи передают ему миски с фруктами для нее и какое таксисты бессовестное жулье и как тетка снимает у них во дворе с веревки свое негнущееся белье, деревянное от крахмала как немного им нужно, счастье мое как мало
расскажи мне о том, как постигший важное – одинок как у загорелых улыбки белые, как чеснок, и про то, как первая сигарета сбивает с ног, если ее выкурить натощак говори со мной о простых вещах
как пропитывают влюбленных густым мерцающим веществом и как старики хотят продышать себе пятачок в одиночестве, как в заиндевевшем стекле автобуса, протереть его рукавом, говоря о мертвом как о живом
как красивые и не мы в первый раз целуют друг друга в мочки, несмелы, робки как они подпевают радио, стоя в пробке как несут хоронить кота в обувной коробке как холодную куклу, в тряпке как на юге у них звонит, а они не снимают трубки, чтобы не говорить, тяжело дыша, «мама, все в порядке»; как они называют будущих сыновей всякими идиотскими именами слишком чудесные и простые, чтоб оказаться нами
расскажи мне, мой свет, как она забирается прямо в туфлях к нему в кровать и читает «терезу батисту, уставшую воевать» и закатывает глаза, чтоб не зареветь и как люди любят себя по-всякому убивать, чтобы не мертветь
расскажи мне о том, как он носит очки без диоптрий, чтобы казаться старше, чтобы нравиться билетёрше, вахтёрше, папиной секретарше, но когда садится обедать с друзьями и предается сплетням, он снимает их, становясь почти семнадцатилетним
расскажи мне о том, как летние фейерверки над морем вспыхивают, потрескивая почему та одна фотография, где вы вместе, всегда нерезкая как одна смс делается эпиграфом долгих лет унижения; как от злости челюсти стискиваются так, словно ты алмазы в мелкую пыль дробишь ими почему мы всегда чудовищно переигрываем, когда нужно казаться всем остальным счастливыми, разлюбившими
почему у всех, кто указывает нам место, пальцы вечно в слюне и сале почему с нами говорят на любые темы, кроме самых насущных тем почему никакая боль все равно не оправдывается тем, как мы точно о ней когда-нибудь написали
расскажи мне, как те, кому нечего сообщить, любят вечеринки, где много прессы все эти актрисы метрессы праздные мудотрясы жаловаться на стрессы, решать вопросы, наблюдать за тем, как твои кумиры обращаются в человеческую труху расскажи мне как на духу почему к красивым когда-то нам приросла презрительная гримаса почему мы куски бессонного злого мяса или лучше о тех, у мыса
вот они сидят у самого моря в обнимку, ладони у них в песке, и они решают, кому идти руки мыть и спускаться вниз просить ножик у рыбаков, чтоб порезать дыню и ананас даже пахнут они – гвоздика или анис – совершенно не нами значительно лучше нас
Сожгите прошлое в огне...Гори все прахом.... Не сожалейте ни о чем...Забудьте махом ! Не вспоминайте о плохом...И о хорошем.... Не собирайте под столом...от счастья крошек... Ведь вы достойны не кусков...И не огрызков... Лишь стоит руку протянуть...Пирог так близко... Так насладитесь им сполна...Вином запейте... А то, что было и прошло...На то - забейте..! Вас не любили ? Ну и пусть...Вы обожали... Играли с Вами ?...Ну и что ?Ведь Вы не знали... Залижем ранки....Не беда...И улыбнемся.... Утрем слезинки на щеках ....Не плачь!.... Прорвемся ! Сожгите прошлое в огне...Вперед идите... А кто смеялся и играл...Того - простите... Цена назначена всему...И он заплатит...
За каждый стон и боль твою... Он жизнь растратит... Так пожалейте же его...Пускай уходит... Сожгите прошлое в огне....А боль - проходит...
Цени того, кто без тебя страдает и не гонись за тем, кто счастлив без тебя.
Давным-давно известно людям, Что при разрыве двух людей Сильнее тот, кто меньше любит, Кто больше любит, тот слабей.
Но я могу сказать иначе, Пройдя сквозь ужас этих дней: Кто больше любит, тот богаче, Кто меньше любит, тот бедней.
Средь ночи злой, средь ночи длинной, Вдруг возникает крик в крови: О боже, смилуйся над милой, Пошли ей капельку любви!
_______________
Грехи любимых, без сомненья Умейте сердцем отпустить, Чтобы самим не ждать прощенья За то, что не смогли простить. Не ставьте гордость во приОре Блефуя чувствами на Вы. Ведь так случиться может вскоре, Что не осилите игры. И чтобы приступ сожаленья, Вас не коснулся в поздний час Умейте тем давать прощенье, Кто его требует от вас. Не про себя, а в полный голос, Без самолюбия преград. Чтоб ваше сердце не боролось С обидой разума...сто крат. Прощать умейте в одолженье Не для проформы, а взаймы. Ведь может выйти, что в прощеньи Нуждаться будете и вы.
LOST-ABC.RU- Все
используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются
собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законом. Эти
материалы предназначены только для ознакомления!