Люди как всегда спутали Технику с роботами и про ИИ (Искуственный Интелект). Техника, это Авто, мобилы, плееры и т.д. Я спрашивал, может ли техника быть живой, может ли она как бы...целеноправленно глючить. Или просто как говориться быть проклятой.
Скажем поезда-призраки (ну я имел первый типаж!!!) Итальянский поезд-призрак
На постсоветском пространстве известна версия легенды, которую популяризирует Hиколай Алексеевич Черкашин — капитан 1-го ранга в отставке, журналист и философ.
В 1911 году итальянский трёхвагонный туристический состав совершал очередной прогулочный рейс. Вдруг в районе входа в тоннель в странном, вязком, непонятно откуда появившемся тумане поезд пропал вместе со всеми пассажирами. Более подробная версия легенды утверждает, что два человека из числа пассажиров успели покинуть поезд и история о вязком тумане, вызвавшем у всех находившихся в поезде приступ паники, известна якобы с их слов.
С тех пор прошло много лет. В эти годы призрачный поезд, по описанию похожий на пропавший состав, якобы неоднократно видели в разных частях света. В частности, в 1955 году путейный рабочий Петр Григорьевич Устименко под Балаклавой (Крым) якобы увидел этот поезд, проходящий по насыпи уже не использовавшейся ветки железнодорожного полотна, на которой давно были демонтированы рельсы. Паровоз и вагоны были явно иностранного производства и выглядели довольно примитивно, состав двигался совершенно беззвучно, но каким-то образом ему удалось-таки раздавить не заметивших его кур. Казалось, что в составе не было ни одного живого человека, шторы в вагонах были занавешены. Человек, видевший этот поезд, не пил и в этот момент был трезв и осознавал происходящее. В тот же день произошёл взрыв на линкоре «Новороссийск».
Такой же по описанию состав был замечен в 1991 году в Полтавской области Украины, на переезде Заваличи. Впрочем, существование в Полтавской области такого переезда ставится под сомнение.
В одной из посвящённых данной легенде статей говорится о том, что якобы в 1840-х годах в Мексике объявились неизвестно откуда 104 человека. Их сочли сумасшедшими, поскольку все они утверждали, что прибыли из Италии на поезде.Автор статьи предположил, что это были пассажиры поезда-призрака, «провалившегося» в прошлое, которые сумели покинуть состав.
Поезд-призрак в метро
Известно много городских легенд, связанных с подземными сооружениями, в том числе с метрополитеном. Среди городских легенд о Московском метрополитене, в частности, имеется рассказываемая в нескольких вариантах легенда о поезде-призраке, который якобы неоднократно видели на Кольцевой линии. По одной из версий, в этом поезде «собраны отчаявшиеся найти путь в мир живых души погибших на строительстве». Поезд (иногда уточняется — явно старой конструкции), по одной версии совершенно пуст, по другой — заполнен измождённого вида мужчинами в серой одежде, в кабине можно увидеть машиниста в форме 1940-50 годов. Состав останавливается на каждой станции, но лишь изредка открывает двери. Ни входить в поезд, ни даже приближаться к его открытым дверям не следует, те, кто пытается это сделать, исчезают навсегда. Иногда рассказы о призрачном метропоезде обрастают ещё более жуткими подробностями. Второй вариант легенды — призрак самого первого поезда, запущенного в московском метрополитене, в котором можно увидеть самых первых пассажиров московской подземки.
ИЛИ СКАЖЕМ Проклятая машина Франца Фердинанда
Существует теория, широко распространенная среди исследователей паранормальных явлений, что путь проклятия, отмечающий историю какого-либо неодушевленного предмета, обычно можно проследить назад до некой начальной трагедии. Согласно этой гипотезе негативные мыслеобразы могут каким-то еще непонятным образом отпечатывать себя в материальном мире, видимом и ощущаемом нами. Эта идея остается неподтвержденной, однако для доказательства существования таких сил нам не надо далеко ходить - достаточно вглядеться в смертоносную биографию лимузина "мерседес-бенц", который впервые показался на сцене истории в одной из самых значительных трагедий этого века.
Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены в Сараево во время их путешествия в этой самой машине считается той искрой, от которой вспыхнула первая мировая война. И тогда же началась совсем самостоятельная и совершенно поразительная история разрушений, связанная с самим автомобилем.
Сразу же после начала войны в Европе "мерседес" перешел в руки прославленного офицера австрийской кавалерии, генерала Патевека. Пока "мерседес" использовался как штабная машина, он успел заработать себе репутацию черного вестника, а его владельца преследовали военные неудачи. После катастрофического разгрома при Вальево Патевек вышел в отставку и вернулся к себе на родину, где вскоре сошел с ума. Автомобиль между тем перешел к младшему офицеру того же полка, для которого это приобретение оказалось в той же степени несчастливым.
В начале 1915 года капитан, получивший машину, врезался в бампер грузовика и погиб вместе с водителем и двумя солдатами. После подписания мирного договора "мерседес" закончил военную службу и оказался в руках гражданских. Его первый послевоенный владелец был комендант Югославии. Хотя автомобиль использовали крайне редко, он все-таки оказался замешанным в нескольких инцидентах, и самый серьезный из них произошел осенью 1919-го, когда машина перевернулась на повороте, убив шофера и лишив самого коменданта руки.
В 1923 году власти продали экипаж с аукциона, и он стал собственностью преуспевающего врача.
После двух лет совершенно беспечальной эксплуатации автомобиля он встретил смерть за рулем, разбившись насмерть, когда "мерседес" снова перевернулся. Два крестьянина, стоявшие на обочине, тоже погибли. Но и потом кровавая сага не закончилась. Из последних четырех гражданских владельцев автомобиля лишь один не умер в результате смертельного случая на дороге. Этот человек, оказавшийся единственным исключением, богатый ювелир, лишил себя жизни, сам.
Страдали не только хозяева: попал под колеса сербский фермер, погиб при столкновении владелец гаража, когда проверял зловещий автомобиль после сделанного им ремонта. Последний собственник машины, Тибор Хиршфилд, умер при лобовом столкновении с автобусом, когда возвращался со свадьбы, и вместе с ним четыре его пассажира. Число жертв несчастных случаев, связанных с "мерседес-бенцем", таким образом, оказывается просто жутким: двадцать два человека! К счастью для автомобилистов, машина ныне надежно заперта в венском музее.
Хотя, рассказанная история, вероятно, является самой впечатляющей, в списке проклятых экипажей этот автомобиль далеко не единственный. Спортивный "порш", в котором был убит кинозвезда Джеймс Дин в 1955 году, приобрел такую же репутацию. Купленная владельцем гаража по имени Джордж Баррис, искореженная машина соскользнула при разгрузке с грузовика и сломала обе ноги механику.
Сочтя автомобиль безнадежным в смысле ремонта, Баррис решил разобрать его на части, но, к несчастью, это отнюдь не уменьшило силу проклятия. Двигатель был продан врачу, который, помимо своей профессии, весьма увлекался спортивными гонками, и самое первое происшествие, в которое он попал после оснащения своей машины новым мотором, оказалось для него смертельным. В той же аварии погиб и водитель другого автомобиля, который тоже нес в себе детали от "порша"-людреда Джеймса Дина.
Между тем в гараже кому-то пришла в голову блестящая идея восстановить корпус машины и выставить его как "экипаж смерти" кинозвезды. Эта жуткая затея увенчалась успехом, и машину поволокли на буксире у трейлера через южные штаты Америки, где, как и оказалось, она вызвала большой интерес у публики. Однако в отличие от своего прежнего владельца "черный экипаж" совсем не растерял жизненных сил, и даже грузовик, участвовавший в этом странном шоу, оказался вовлеченным в несколько странных происшествий.
В Сакраменто машина сорвалась со своей привязи и сломала бедро подростку; по пути к следующему месту проведения аттракциона она вывалилась из кузова и убила пешехода; в Орегоне тот самый грузовик, везший автомобиль, врезался в стену магазина; в Нью-Орлеане "порш" сорвался с поддерживающих его конструкций и тут же развалился на несколько частей. Наконец, в 1960-м машина надолго исчезла из виду, а после того свалилась с поезда во время путешествия на выставку в Лос-Анджелес.