Интересные вещи, отмеченные мной. Эпизод «Костанта»
Итак, на мой взгляд, у нас есть два возможных варианта развития событий. Первый, и наиболее очевидный – мы получили тот долгожданный ключ для разгадки тайн LOST’a. Второй – продюсеры играют с нами, как кошка с мышкой, и все увиденное в серии – не более чем розыгрыш. Но так ли все непонятно? На мой взгляд, мы получили несколько вполне определенных ответов. Вот, что я заметил:
Я ваш гид
Итак, предыдущий эпизод многие из вас наверняка смотрели с отвисшей челюстью… при этом не вполне отдавая себе отчета в происходящем. Не возникло ли у вас чувства недопонимания, когда вы наблюдали перемещения Дезмонда во времени, туда и обратно на 8 лет? Это слишком фантастично, чтобы поверить в это с первых минут. Если задуматься, то продюсеры подводили нас к событиям этого эпизода на протяжении всех трех сезонов. Они не могут в одном сезоне дать сразу все ответы на все загадки, несмотря на наше горячее желание узнать все разом и нетерпение, возникающее вследствие необходимости ждать так долго. Продюсеры знают свое дело. Прекрасные сценарии, отлично продуманные сцены, непревзойденные диалоги, глубокие характерные персонажи – все это выгодно отличает LOST от прочих телевизионных шоу.
Сейчас я не собираюсь вести разговоры о метафизике, не хочу рассуждать о путешествиях во времени, временных коридорах, - одним словом, я не буду утомлять ват техническими подробностями, подобными тому, что мы видели в блокноте Дэнни. Это может сделать любой другой человек. Я отвлекусь от разговоров о технической стороне дела и обращу само внимание на непосредственно саму теорию. На мой взгляд, это намного интереснее. Также я не собираюсь разговаривать с вами о судовом журнале с «Черной скалы», который купил отец Пенелопы, возможно затем, чтобы найти в нем координаты острова, не буду вспоминать о бесподобной сцене между Дезмондом и Пенелопой… хотя это и было небольшой передышкой от треугольника Сойер/Кейт/Джек. Вы видели эпизод – так что все это вы видели своими глазами.
Спокойной ночи, парень из будущего!
Едва ли можно было ожидать, что кто-либо еще кроме Фрэнка мог столь хладнокровно направить самолет в самый центр грозы – навстречу шторму. Но как оказалось впоследствии – это не шторм, а сумерки. И, кажется, 31 минута тут не при чем. Когда Саид наконец-то смог связаться с Джеком, на острове прошли целые сутки. Напрашивается вывод: на острове время идет медленнее, чем в обычном мире. Но действительно ли разница составляет сутки? Мое мнение – нет. Не важно, сколько времени они провели на острове – они возвращаются на судно в то же время, в которое покинули его. Обратите внимание на слова одного из членов команды, когда Френк только что вылез из самолета, тот спросил его «Почему вы вернулись?» - словно вертолет взлетел только что. И в этом есть смысл: искать темный остров на фоне темного океана намного проще при свете дня, чем ночью (как в случае с Наоми).
Вспомните разговор Дезмонда и Марты МакФлай. Сейчас мы наблюдали, как смущенный Дезмонд из прошлого оказывается в будущем. «Путешествует только сознание» - это очень глубокие слова, они многое проясняют. Если рассмотреть подробнее и непредвзято, то этот феномен может объяснить практически любую загадку всего шоу. Подробнее через минуту.
Для меня наибольшим шоком стал общий настрой команды на судне. Члены экипажа не были вооружены, напротив, они были достаточно приветливы. Сдается мне, что на этом корабле не все в порядке с дисциплиной. И руководства явно не хватает. Минковски для меня перестал быть неким верховным руководителем, теперь он – связанный радист в трюме судна. Я заметил, что действиями команды никто не руководит. Как мне казалось, прибывшим с острова должны были устроить как минимум допрос. Вместо этого – какие-то общие вопросы и последовавшее за ними безразличие. Даже Лапидус равнодушен: пара реплик о Багдаде, а потом он спокойно отдал телефон Саиду.
1.21 гигаватт!!!
Дезмонд и Элоиза – не единственные, совершающие путешествия во времени. Дэниэл тоже пытался совершить нечто подобное, помните слова доктора Рея: «Фарадей сам себе-то не может помочь». Позднее мы узнаем, что радиация (или электромагнетизм, кому как больше нравится) в некоторых случаях может вызывать определенные сложности, Дэниэл же никаких сложностей не испытал. Помните запись в его дневнике, в которой он называет Дезмонда своей константой, значит, он прибыл на остров в поисках этого конкретного человека (интересно, с чего он это решил), чтобы вступить с ним в контакт. Он думал, что встреча с Дезмондом положит конец его проблемам, но после игры с Шарлоттой в карты его уверенность несколько поколебалась. Возможно, попытка Фарадея помочь Дезмонду найти его «константу» - должна как-то отразиться и на самом Дэнни.
Другой человек, переживший подобные перемещения во времени – Минковски. Помните его слова «Я был на колесе обозрения». Если задуматься, то весь LOST – развивается по принципу колеса обозрения, события развиваются словно по кругу – неизменно возвращаясь на свое место. Минковски испытал подобное, вновь вернувшись на корабль к своей команде.
А знаете, кто еще мог испытывать подобные сложности? Вся команда Руссо. Возможно, именно побочные эффекты от таких путешествий во времени она называла «болезнью» в первом сезоне. Помните, как в вертолете на Дезмонда накатил приступ паники? А теперь представьте столь же запаниковавшую группу людей среди джунглей. Руссо должна была пытаться успокоить их, чтобы не быть замеченными зловещим Черным Дымом и Другими.
А теперь давайте вспомним путешествие Джулиет на субмарине. Совпадение ли, что во время преодоления границы времени она спала? Возможно, ей дали снотворное именно затем, чтобы она смогла пройти этот временной барьер без такого рода «последствий». Как сказал Итан, это адская поездка. Думаю, тут можно провести параллели с некоторыми произведениями Стивена Кинга.
А теперь возьмем последний кусочек этого паззла: друг Херли Леонард. Возможно ли. Что он тоже совершал подобные переходы во времени, мог ли и он оказываться на острове? Представьте, что он был вынужден переживать некоторые моменты своей жизни снова и снова, то есть проходить через некие временные петли, которые с каждым разом становились все меньше и меньше. Возможно, это были вспышки по 10-15 секунд, повторяющиеся многократно: как радиопередача. Числа 4 8 15 16 23 42… бог мой… 4 8 5 16 23 42 Пристрелите меня!!
А теперь представьте себе гениальный интеллект, который является результатом подобных переходов во времени, который вобрал в себя весь опыт, накопленный в ходе многочисленных переходов. Является ли Бен венцом творений острова? Возможно, вместо того, чтобы впадать в ступор, как мышь Дэна, или же перемещаться во времени наугад, он мог научиться управлять своими переходами, мог познать, как их использовать. Ели так, то все его попытки предотвратить смерть Чарли не что иное, как фарс?
Историю можно изменить!
Итак, я пришел в следующему выводу: все события в LOST можно изменять. Потому что если бы это было не так, то Бен (а теперь и Локк) не прошли бы сквозь все испытания с одной – единственной целью – в конечном итоге сделать все правильно. Если то, что происходит должно произойти в любом случае, несмотря на все попытки предотвратить это (изменение курса), то почему Бен не мог просто взять коробку вина Дхармы и отправиться на рыбалку? Если будущее нельзя изменить, то что, черт возьми, делает Бен?
Я сейчас иду против убеждений Мисс Хоакинг, говоря, что вещи МОГУТ меняться. И сама природа ее встречи с Дезмондом – прямое тому подтверждение. Почему она пыталась убедить его в том, что он бросит Пенелопу и будет нажимать на кнопку в «Лебеде»? Согласно ее же собственной теории, а почему на кнопку не мог нажимать кто-то другой? Ее излишняя агрессивность и настойчивость явно свидетельствуют о том, что она волнуется. Волнуется, потому что Дезмонд – темная лошадка, он может что-то перепутать. В этом смысле Дезмонд – не константа, а скорее непредсказуемая карта.
А что если есть несколько вариантов развития событий?
Чрезвычайно важным является тот момент, когда Дэн заостряет внимание на том, что его мышь «зависла». Дэзмонд и Минковски также «зависли», но есть и еще один человек, который «завис» уже по-настоящему… это Джейкоб. Его фраза «Помоги мне» может быть зовом из другого (Пространства? Времени? Да важно ли это?) если мы предположим, что его хижина – это своего рода эпицентр катастрофы, связывающий его, находящегося там, где он сейчас находится с текущими событиями на острове. Помните его волшебным образом восстанавливающийся фонарь? «Время преломляется здесь» - Лара Крофт.
Итак, теперь у нас есть три события: A, B и C. Я предполагаю, что два из них следующие: первое – когда Дезмонд вовремя не нажал кнопку, повлекшее крушение рейса 815.,а втророе – когда Дезмонд поворачивал «экстренный ключ». Третье мы пока не знаем (или оно пока не случилось).
Я предполагаю, что каждое событие спровоцировало появление дополнительного отрезка времени (временной петли), и повлекло за собой возрождение (физическое или духовное восстановление) каждого вовлеченного в эти события. Возможно слова «Увидимся в другой жизни» означают именно это. Итак, в наше уравнение врывается показатель времени. Теперь мы должны помнить еще и о тех интервалах времени, когда чье-либо сознание оказывалось подвержено влиянию событий из прошлого или будущего. С самого начала продюсеры давали нам понять, что важно не где произошло крушение рейса 815, а когда.
Принимая это во внимание, могло ли оказаться так, что самолет потерпел крушение раньше 22 сентября 2004 года? Мы уже сталкивались с разницей во времени в 31 минуту, в сутки… а почему разница не может быть неделю или еще большей? Мы видели. Что когда сознание Дезмнонда «отправлялось в путешествие», его тело оставалось на месте. А что если крушение самолета произошло в то время, когда Кристиан Шепард был еще жив?
А что если единственным местом, в котором его сознание могло возвращаться в его тела был тот самый пустой гроб? (?) Не объясняет ли это, почему Джек его видел? Не объясняет ли это, почему Джейкоб был похож на него, но одновременно само тело выглядело как набальзамированное? Мда…
Возможно вы еще не готовы принять это… но вашим детям понравится
Хорошо, слушайте, я на 99,9% уверен, что я не доказал полностью теорию с трупом отца Джека. Я лишь выработал ее. Я становлюсь ненормальным. Возможно, через некоторое время она мне самому покажется бредом. Я придумал ее лишь потому, что не мог найти иного логичного объяснения тому, как Херли мог видеть отца Джека в кресле – особенно если учесть, что раньше Херли никогда с ним не встречался (если только тут нет еще одной временной петл, и события не развиваются где-то еще).
Но тогда это будет зомби–сезон LOST.
Перевод: Lenchik86
|
Просмотров: 10532