Автор теории Марк Ороманер
Первая серия пятого сезона “Because You Left” однозначно дала нам понять, что остров все-таки перемещается в пространстве и времени. То есть мы, конечно, и так подозревали об этом с третьего сезона, когда нам показали Дезмонда с его «вспышками», а кое-кто, возможно, начал задумываться об этом, когда в первом сезоне увидел скелеты «Адама и Евы». Однако, сейчас это подтверждено как официальный механизм развития сюжета сериала. Хотя… подтверждено ли?
Вообще LOST славится своими обращениями к зрителям, хитро скрытыми в диалогах актеров. Вспомните, например, диалог Херли с матерью во втором эпизоде “The Lie” премьеры сезона, там он произносит нечто вроде «Все имеет значение». Думаю, это было направлено в адрес тех сумасшедших фанов, что пытаются удержать в голове и уследить одновременно за всеми сюжетными и временными линиями. Это похоже на реакцию того рабочего после диалога с Доктором Пьером Чангом: «Путешествия во времени? Он нас что, за дураков держит?» . А ведь некоторые фаны искренне полагают, что сериал закончится простым и разумным объяснением. Послушайте, а когда продюсеры говорили, что есть иное объяснение, кроме перемещений во времени? Та же ДХАРМА, призванная запутывать и вести по неправильному пути (яркий пример: сам Пьер Чанг известен нам под тремя именами) когда-либо доказывала обратное? Думаю, что в конце, кода уже точно будет известно, что в рамках данного шоу эти перемещения – реальность, то те консервативные фаны убедят сами себя в том, что «это не такое и плохое объяснение».
Для большинства зрителей идея с перемещениями во времени не кажется такой уж абсурдной потому, что нечто подобное они видели в других фильмах. Согласно Голливудским канонам, теория путешествий во времени работает в трех вариациях. Согласно первому варианту, временем можно управлять. Так Марти МакФлай ("Назад в Будущее") может оказаться в прошлом и помешать встрече собственных родителей, однако, тем самым он ставит под угрозу вероятность собственного существования. Парадокс заключается в том, что если он вдруг перестанет существовать, то он и не сможет вернуться в прошлое, чтобы помешать встретиться своим родителям, таким образом этот вариант отпадает. Согласно второй концепции, изменить прошлое нельзя в принципе, потому что то, что вы собрались менять, уже случилось. Отправляясь в прошлое, чтобы помешать рождению Джона Коннора ("Терминатор"), машины, фактически, принимают момент его рождения. Если бы машины понимали, что обречены после встречи с Сарой Коннор, то отец Джона не приехал бы ее спасать и не вступил бы с ней в связь. Получается, что этот вариант так же отпадает. Остается третий, подобный примеру Билла и Теда в «Excellent Adventure», когда часть событий вы менять можете, а часть – нет, поскольку то, что вы пытаетесь изменить уже произошло. Иными словами, в каждой конкретной ситуации срабатывает тот вариант, который оптимален именно в этой ситуации.
Теперь вернемся к LOST’у. Согласно его концепции, вы не можете менять основных событий, потому что даже если вы попытаетесь их поменять, итог все равно будет тот же, что и до вашего вмешательства. Единственное, что вы можете менять – это детали. Забавно, как самые незначительные и порой откровенно скучные вещи могут оказывать влияние на большое количество людей. Определенный смысл в этом есть, но вот в конкретном случае это не всегда так. Фактически, идея перемещения во времени уже не раз обыгрывалась в разных фильмах, среди которых «Донни Дарко», «Пункт назначения» и, наконец, «Эффект бабочки». А теперь вопрос: если так много современных режиссеров уже обращались в том или ином виде к путешествиям во времени, то станет ли путешествие во времени реальным? Действительно ли мы вплотную подошли к возможности путешествовать во времени? И если да, то как фактически это будет работать?
Широкая общественность еще не может ответить на этот вопрос. А вот специалисты CERN уже работают над поисками ответа. Используя гигантский сжиматель малых частиц, более известный как Большой Адронный Коллайдер, они надеются создать такой пучок энергии, который будет в состоянии пронзить пространственно-временной континуум и создать нечто, похожее на вход в альтернативное измерение. Вспомните «Звездные врата» или «Скользящих» - вот нечто такое же, но в реальности. Но если мы на пороге возможности перемещаться во времени, тогда мы сможем отправиться так далеко, как захотим, например, в гости к динозаврам, или настолько назад, чтобы убить Гитлера?
Согласно теории, выдвигаемой сценаристами LOST’a, вы можете отправиться назад, но для того, чтобы появиться в том или ином времени, в нем тоже должна быть доступна возможность или «вход» для перемещения. Итак, в тех случаях, когда мы не может отправиться в прошлое, к нам в гости может прийти будущее. Если так, то остается вопрос: могут ли гости из будущего изменить собственное будущее, повлияв на нас? Не совсем.
Многие физики полагают, что крайностей, описанных в фильмах подобных «Назад в будущее» или «Терминатор», не существует. Они верят, что существует бесчисленное множество временных линий, а также существует бесчисленное множество вариантов развития событий. Итак, если вы постараетесь отправиться в прошлое, чтобы попытаться что-то изменить, то вы не меняете настоящее, а попадаете на ту временную линию, где события развивались иным образом. И чем больше вы будете стремиться менять события, тем неузнаваемей будет становиться ваша линия жизненных событий. Время, которое вы потратите на перемещения назад также играет большое значение: в какой-то момент вам станет сложно контролировать события, которые будут происходить с вами в этой альтернативной реальности. Примерно то же самое происходить в спорте. Что намного хуже: отправившись хотя бы один раз в прошлое, маловероятно, что вы сможете вернуться назад именно к той же комбинации событий, что помните как свою собственную жизнь.
Идея путешествий во времени также обыгрывалась у Рея Бредбери в «И грянул гром». Один из путешественников во времени, оказавшись в мезозойской эре, случайно наступает на бабочку, порождая тем самым цепь определенных событий, которая вносит серьезные коррективы в судьбу его собственного мира.
И вдруг оказывается, что путешествия во времени никого уже не прельщают. Так почему же тогда в таком количестве фильмов и телешоу обыгрывается эта тема? Можем ли мы как-то применять эту мудрость в наших собственных жизнях? Думаю, что мы можем взять эту идею о путешествии во времени и извлечь из нее какую-то пользу в реальной жизни. Другими словами: вне зависимости от того, можем ли мы путешествовать во времени с точки зрения здравого смысла, есть еще и теоретическая вероятность того, что это реально сделать и без машины времени или магических врат под рукой. И теоретически я мог бы рассказать вам с чего начать, чтобы извлекать от этого пользу. Но из-за длины этой колонки я могу упустить что-то, а это уже может вызвать непредсказуемые последствия в будущем. Хотя, как фанат шоу, подобного LOST, вы меня понимаете.
Марк Ороманер – писатель из Нью-Йорка, чья новая книга «Мифы LOST’a» предлагает простое решение всех загадок этого шоу, а также содержит массу всего интересного. Вы можете найти ее на страничке обсуждений «Мифы LOST’a» по этому адресу.
Перевод: Lenchik86
|
Просмотров: 18747