Гран При Бахрейна : Комментарии перед Гран При Bridgestone
Хирохиде Хамашима: "В Бахрейне уникальная трасса, а предстоящий уик-энд будет особенно интересным еще и потому, что лишь две команды провели здесь тесты перед началом сезона.
Проанализировав информацию, собранную во время прошлогодней гонки, мы изменили выбор шин для этого Гран При, сместившись на одну ступень в сторону более мягких составов. В Бахрейне команды получат Medium и Soft, а значит инженеры не смогут полагаться на данные, собранные во время гонок в Австралии и Малайзии, ведь там резина была такой же, как и в 2007-м.
Хороший результат в Бахрейне зависит от разгонной динамики, от тяги в медленных поворотах, интересно взглянуть, кому из гонщиков удастся найти лучшие настройки после запрета трекшн-контроля. Думаю, как и в прошлом году, нас ждет очень интересная гонка".
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш: "Трасса в Бахрейне напоминает канадскую - за длинными прямыми следуют жесткие торможения в медленных поворотах. Это здорово повышает возможности для обгона, но не лучшим образом сказывается на машинах.
Конечно, было бы неплохо провести тесты в Бахрейне, но нам всегда приходится выбирать, на что потратить время. Зимой мы работали над улучшением эффективности аэродинамики и охлаждения машины, так что сейчас нас это не слишком волнует. У нас достаточно информации с бахрейнской трассы, собранной в предыдущие годы, и мы уверены, что отсутствие тестов не будет таким уж недостатком".
Льюис Хэмилтон: "В Бахрейне нас ждет уникальная трасса, автодром построен в пустыне, вокруг ни деревьев, ни зданий - только песок. Возможностей для обгона достаточно, к примеру - в первом, четвертом, седьмом и десятом поворотах. На прямых можно атаковать слипстримом, получив более выгодную позицию перед торможением.
Действительно отличная трасса, она начинается с очень длинной прямой, потом серьезное торможение в первом повороте, первая передача, шикана и разгон перед следующей прямой. Таких комбинаций множество, а постоянная смена градиента лишь добавляет интереса.
В Бахрейне многое зависит от ветра, он приносит песок из пустыни, поэтому вне траектории трасса весьма скользкая. Обычно здесь жарко, но позади Австралия и Малайзия - хорошо, что эти гонки идут друг за другом, они требовательны к физической форме гонщиков, и мы можем заранее подготовиться сразу к трем сложным Гран При".
Хейкки Ковалайнен: "После гонки в Сепанге я вернулся в Европу, поработал с инженерами в технологическом центре McLaren, а потом несколько дней провел дома, поддерживая физическую форму. Впереди третий этап чемпионата, и я готов к борьбе.
В Бахрейне несколько факторов успеха - из-за обилия торможений трасса требовательна к тормозам и шинам, так что по ходу уик-энда и в гонке нужно внимательно следить за их состоянием и не допускать ошибок. Песок вне траектории сильно ухудшает сцепление, а поднимаясь в воздух, может снизить эффективность систем охлаждения и повлиять и на работу мотора, но я уверен - команда приняла необходимые меры".
BMW Sauber F1 Team
Марио Тайссен: "Результаты выступлений команды в двух первых выездных Гран При вселяют оптимизм - два вторых места в Мельбурне и Сепанге, лучший круг в малазийской гонке и 19 очков в Кубке Конструкторов. Воспользовавшись коротким перерывом, мы ненадолго заедем домой, а потом отправимся в Бахрейн - нужно закрепить успех, нужно соответствовать уровню выступлений в первых гонках сезона, чтобы добиться максимального результата перед возвращением чемпионата в Европу.
BMW в Бахрейне - как дома, современный комплекс включает в себя школу гонщиков Формулы BMW, наш центр подготовки. Кроме того у BMW традиционно сильные позиции на ближневосточном рынке дорожных машин. Мотивация очень высока, и мы сделаем все, чтобы добиться успеха".
Вилли Рампф: "Успешные выступления в Австралии и Малайзии еще раз говорят о том, что команда на верном пути. F1.08 прогрессирует с каждой гонкой, но расстановка сил в чемпионате пока не ясна, нужно подождать еще один-два Гран При, прежде чем все выяснится окончательно.
Гоночный комплекс в Бахрейне включает в себя несколько медленных поворотов и очень длинную прямую с напряженной шиканой в конце - подобная конфигурация требует компромисса в настройках аэродинамики - в медленных поворотах нужен хороший контакт с трассой, а на прямой - максимальная скорость. Не менее важна и динамика разгона, особенно на узком участке после линии финиша. В Бахрейне мы будем использовать относительно мягкие составы резины, что сыграет свою роль при выборе стратегии гонки".
Ник Хайдфельд: "Мне нравится трасса в Бахрейне - это современный автодром, включающий в себя одну из самых интересных связок в чемпионате - участок от пятого до предпоследнего поворота бросает вызов гонщикам.
В это время года погода обычно не преподносит сюрпризов, но везде свои сложности - ветер приносит песок из пустыни, который мешает работе машин и оборудования команды. В прошлом году мы отлично подготовились к этой гонке, дважды опробовав новую машину на тестах в Сахире, в этом году некоторые команды тоже работали в Бахрейне, а значит в пятницу нам нужно отыграть возможное отставание продуктивной работой с настройками".
Роберт Кубица: "Я с нетерпением жду предстоящей гонки, ведь год назад именно в Бахрейне я заработал свои первые очки, а результаты выступлений команды в Австралии и Малайзии говорят о серьезном прогрессе. Надеюсь, мы сможем закрепить успех.
Автодром в Бахрейне отличается от Мельбурна и Сепанга, нас ждут длинные прямые и серьезные торможения в медленных поворотах. Ветер может сыграть свою роль, надеюсь, он будет не слишком сильным, поскольку наша машина весьма чувствительно реагирует на порывы ветра. Посмотрим, насколько быстра будет F1.08, но я уверен - мы будем конкурентоспособны".
Scuderia Ferrari MarlboroЛука ди Монтедземоло, президент: "Никакого прессинга нет, а о претензиях к Массе не может быть речи - я знаю, что у Ferrari действительно лучшие гонщики. Фелипе отлично провел квалификацию в Малайзии, теперь я жду от него столь же успешной гонки.
Я знал, что мы быстро оставим позади проблемы, возникшие в Мельбурне - у нас исключительная команда и конкурентоспособная машина, но чемпионат Формулы 1 - не соревнование между холостяками и женатиками. Сражаются ведущие автопроизводители планеты, борьба будет напряженной, но зная о нашей программе работы с машиной, я уверен в успехе".
Альдо Коста, технический директор: "Мы внимательно следим за надежностью узлов машины, особенно - двигателя, так что вероятно Фелипе получит тот же мотор, что и в Малайзии, даже при том, что он не финишировал в той гонке.
В конкурентоспособном мире Формулы 1 наше преимущество от зимних тестов, проведенных на этой трассе, видимо, исчезнет уже в пятницу, к тому же тогда мы работали с резиной Hard, а в предстоящий уик-энд получим другие составы. Но эти тесты помогли уже тем, что погода была стабильной и мы смогли планомерно изучать работу новой машины.
План в том, чтобы планомерно, шаг за шагом, улучшать машину по ходу сезона, мы готовим новые решения практически к каждому Гран При и привезем в Бахрейн несколько аэродинамических новинок. Уверен, они позволят нам прибавить".
Кими Райкконен: "Три года подряд я заканчивал Гран При Бахрейна третьим. Все время что-то мешало выступить лучше. Так что Сахир – одна из тех трасс, где я очень хотел бы наконец-то выиграть. Ясно, что для этого нам нужно быть достаточно быстрыми. Трасса мне нравится, и Ferrari здесь обычно выступает сильно.
Пока рано судить о расстановке сил, пройдет еще несколько гонок, прежде чем мы поймем, кто же в 2008-м будет претендовать на титул. Борьба будет такой же плотной, как и в прошлом году, можно не сомневаться. Но теперь это борьба уже не двух команд, а трех. Первые две гонки выиграли Ferrari и McLaren, но давайте не забывать, что в обоих случаях вторые места доставались BMW. Стоит Ferrari и McLaren допустить малейший промах, они тут же этим воспользуются. Теперь за каждое очко приходится биться по-настоящему".
AT&T WilliamsСэм Майкл: "Расположенный в пустыне автодром всегда встречает нас пыльным асфальтом и жаркой погодой. Средняя температура воздуха переваливает за +35, и шанс дождя минимален. Трасса состоит из медленных и среднескоростных поворотов, соединенных длинными прямыми, и есть только одна высокоскоростная секция, которая, впрочем, не сильно влияет на настройку машин. Для этого уик-энда Bridgestone подготовила средний и мягкий составы смеси, поэтому, скорее всего, команды выберут стратегию с двумя пит-стопами.
В Бахрейне у нас две задачи: избежать проблем с надежностью, что уже испортили нам тренировки в двух предыдущих гонках, и укрепить свои позиции в Кубке Конструкторов, заработав максимум очков".
Нико Росберг: "Старт сезона получился непростым – в Мельбурне все было великолепно, а в Малайзии дела пошли из рук вон плохо, но таков этот спорт. Надеюсь, в следующих гонках мы добьемся прогресса.
Трасса в Бахрейне - одна из моих самых любимых, и хотя год назад на ней мы выступили не лучшим образом, мы извлекли для себя урок, и в этот раз все будет иначе. Ее конфигурация и асфальт лучше подходят нашей машине, поэтому малазийские проблемы не должны повториться".
Казуки Накаджима: "Действительно, смешанное начало сезона – успех в Мельбурне и неудача в Малайзии. Мы многому научились, и я сделаю все, чтобы помочь команде вернуться на высокие позиции. Что касается трассы в Бахрейне – здесь есть, где обгонять, мне это нравится, и я с нетерпением жду гонку!"
ING Renault F1 TeamФернандо Алонсо: "С Бахрейном у меня связаны приятные воспоминания – я побеждал там в 2005-м и 2006-м. Эта трасса очень необычная – на асфальте всегда есть немного песка, от поворота к повороту состояние полотна меняется, и машина ведет себя странно. Автодром известен своей требовательностью к тормозам, нужно внимательно следить за их износом, чтобы избежать возможных проблем. Кроме того, в Бахрейне довольно жарко, но после Мельбурна и Сепанга нам не привыкать к высоким температурам.
Мне трудно сказать, как мы смотримся на фоне соперников, знаю точно, что Renault уступает Ferrari, McLaren и BMW. Пробиться в третью часть квалификации и набрать очки в гонке непросто, но первые два этапа чемпионата закончились для нас результативно, нужно продолжать в том же духе и рассматривать каждый Гран При как очередной шаг на пути к успеху".
Нельсинью Пике: "Честно говоря, я не могу назвать эту трассу любимой, но да - я знаком с ней, и это поможет. В начале свободных заездов можно сразу работать с инженерами над улучшением машины, а не тратить время на изучение трассы. Это значит, что для меня этот уик-энд пройдет чуть спокойнее.
Из-за песка, который ветер приностит из пустыни, асфальт в Сахире становится скользким, но мы не можем ничего изменить, нужно лишь оставаться на чистой траектории и постараться не допускать ошибок. Думаю, гонка будет столь же богатой на события, как и австралийская - из-за нового регламента и отказа от электроники допустить ошибку гораздо проще".
Panasonic Toyota RacingПаскаль Васселон: "В Малайзии мы выступили на том уровне, на который рассчитывали после зимних тестов, и это радует. После великолепного результата Ярно мы с оптимизмом ждем следующую гонку. Трасса в Бахрейне представляет собой интересное сочетание медленных и быстрых поворотов, зимой мы проехали солидную дистанцию и выглядели неплохо, особенно если учесть, что тогда у нас был совершенно иной аэродинамический обвес. Мы много работали над настройками и теперь лучше знаем, чего можно ожидать от ближайшего уик-энда".
Ярно Трулли: "Главное в Бахрейне – торможение. В конце длинных прямых пилоты резко сбрасывают скорость, и от стабильности машины в этот момент многое зависит. Добавьте к этому высокую температуру, и вы поймете – тормозам приходится действительно тяжко. Кроме того, нужно подобрать такие настройки, чтобы машина была быстра и на прямых, и в поворотах.
В Малайзии мне удалось показать фантастический результат, и это было здорово для всей команды, так что сегодня у нас боевой настрой, и мы ждем следующей гонки. Повторить этот результат будет непросто; нужно, чтобы уик-энд вновь сложился идеально. Но мы продемонстрировали, что наша машина стала быстрее, и что мы способны бороться за места в первой шестерке".
Тимо Глок: "Досадно, что мне до сих пор не удалось привести свою Toyota к финишу, надеюсь, в Бахрейне я это исправлю. Авария в Малайзии лишила меня возможности побороться за очки, но я сохраняю оптимизм, ведь я дважды квалифицировался в первой десятке. Моя цель на ближайший уик-энд – сделать это в третий раз и, наконец, закончить гонку в призовой восьмерке.
Февральские тесты в Бахрейне прошли хорошо, и собранная информация должна помочь нам в гонке, правда, в этот раз погода будет более жаркой. Нашим инженерам удалось улучшить машину, но мне еще предстоит настроить ее под свой стиль".
Honda Racing F1 TeamРосс Браун: "Малазийская гонка показала уверенный прогресс команды по сравнению с предсезонными тестами, особенно я рад, что обе наши машины были надежны, гонщики смогли финишировать, добившись максимума по ходу уик-энда. Эта гонка дала нам точное понимание конкурентоспособности RA108 по сравнению с соперниками, и позволила собрать информацию, которая поможет команде в работе с машиной перед возвращением чемпионата в Европу.
Две первых гонки доказали, что мы можем уверенно бороться в средней группе и близки к попаданию в десятку лучших, но чтобы рассчитывать на очки, необходима серьезная работа над повышением эффективности машины. Мы будем стремиться к этому в Бахрейне, но гораздо реальнее говорить о возможном успехе в Европе, когда команда доработает машину. Настроение бодрое, мы уверены, что в следующие несколько недель сможем добиться успеха".
Дженсон Баттон: "Пока мы довольны результатами, и в Малайзии очень важно было пройти дистанцию гонки до конца. В целом, позиция, которую мы занимаем в середине пелетона, выглядит обнадеживающе, однако мы должны двигаться дальше, чтобы регулярно претендовать на очки.
Начался сезон, и у нас нет возможности проводить тесты, но мы будем использовать информацию, собранную в Австралии и в Малайзии, чтобы в Бахрейне, где пройдет еще одна очень жаркая гонка, поехать быстрее. Хочется верить, что во время квалификации мы опять будем "наступать на пятки" гонщикам первой десятки".
Рубенс Баррикелло: "Первые две гонки прошли очень неплохо, я доволен работой машины и тем, что дважды смог финишировать. Из-за проблем на субботних свободных заездах в Малайзии мне не удалось полноценно настроить машину на гонку, но в целом RA108 кажется эффективной и конкурентоспособной.
Гонки в Австралии, Малайзии и Бахрейне требовательны к физическим кондициям гонщиков - температура воздуха везде зашкаливает за 30, но зимой я много тренировался и не жду, что жара в Бахрейне станет источником проблем для меня или машины".
Force India F1 TeamВиджей Малья: "Несколько месяцев назад, когда Force India пришла в этот спорт, многие считали, что мы останемся на уровне предшественников и довольствуемся любой позицией на стартовом поле. Однако две прошедшие гонки решительно доказали - мы хотим бороться, а не просто участвовать. Анализ статистики говорит о том, что сравнению с тем же периодом прошлого года нам удалось отыграть больше двух секунд.
В Малайзии я был восхищен тем, что Джанкарло сражается за 12-е место, и дело не в сходах соперников - наша машина позволяла бороться. Конкуренция команд Формулы 1 никогда не была столь плотной, и результаты говорят о том, что мы добились действительно серьезного прогресса".
Колин Коллес: "Нельзя сказать, что результаты двух первых Гран При отражают возможности нашей машины, поэтому я с нетерпением жду предстоящего уик-энда. Команда прогрессирует с каждой гонкой, и сейчас можно уверенно говорить о том, что мы движемся в верном направлении.
Наша цель в Бахрейне - второй сегмент квалификации и финиш двумя машинами. Задача реальная - инженеры подготовили несколько аэродинамических новинок, мы решили проблемы с надежностью, которые мешали Адриану, и ждем результатов.
Джанкарло фантастически отработал в Малайзии, участие во второй квалификационной сессии и финиш в гонке будет для него хорошей наградой за проделанную работу. Адриану в первых гонках не повезло, но я уверен - он сможет реализовать свой потенциал".
Майк Гаскойн: "В Малайзии мы показали, что у нас есть конкурентоспособная машина, и если взглянуть на результаты двух первых гонок, то по сравнению с прошлогодними результатами прогресс очевиден.
Причина этому – работа над аэродинамикой: мы вывели на проектную мощность собственную аэродинамическую трубу, по-прежнему используем полигон Aerolab, и, как говорится, результаты налицо – наши пилоты были очень близки к попаданию во вторую часть квалификации. Для гонки в Бахрейне мы слегка изменили конструкцию переднего антикрыла и воздуховоды тормозов, надеюсь, это поможет нам сделать еще один шаг вперед".
Адриан Сутил: "В Бахрейне очень важна скорость на прямых, и по этому показателю все команды будут примерно равны. Думаю, с новыми деталями мы окажемся еще ближе к соперникам. Большинство поворотов трассы проходится на второй передаче, здесь много шпилек и всего несколько скоростных шикан – это подходит нашей машине.
Мы постараемся пробиться во вторую часть квалификации. И в Мельбурне, и в Сепанге я и Джанкарло были очень близки к этому, но мне просто не везло. Я должен финишировать в гонке и показать, на что способен. С нетерпением жду начала уик-энда!"
Джанкарло Физикелла: "Мне нравится Гран При Бахрейна – если у вас мощный двигатель, вы не можете не наслаждаться этими длинными прямыми, а у нашего мотора с мощностью все в порядке. Есть пара коварных поворотов, да и тормозам приходится несладко – в общем, отличная трасса!
Я хочу выступить еще лучше, чем в Малайзии - VJM01 хорошо сбалансирована, инженеры подготовили несколько интересных новинок, – надеюсь, мы сможем точнее настроить машину и избавимся от недостаточной поворачиваемости, мешавшей нам в Сепанге.
Думаю, мы вполне можем рассчитывать на попадание во вторую часть квалификации, впрочем, многое будет зависеть от собственного быстрого круга и ошибок соперников. Force India сражается с Toro Rosso и Honda, в Малайзии я ехал в одном темпе с Рубенсом Баррикелло. Чтобы одолеть их, нужно выбрать более рискованную стратегию, и с нашей скоростью мы можем позволить себе этот риск".
Добавлено (02.04.2008, 13:22)
---------------------------------------------
Гран При Бахрейна : Трасса и статистика
2008 Formula1 Gulf Air Bahrain GP
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
4-6/04/2008 Bahrain International Circuit 5412 м 57 308.238 км
Рекорд круга: 1'30"252 (М.Шумахер, Ferrari). Лучшее время в 2007-м: 1:31.539 (Ф.Масса, Ferrari)
Официальный сайт
Королевство Бахрейн - это группа из 36 островов, расположенная на юге Аравийского Залива между восточным побережьем Саудовской Аравии и полуостровом Катар. Самый крупный остров - Бахрейн простирается в длину на 48 и в ширину - на 15 км. Общая площадь 663 кв.км. Столица - город Манама (109,2 тыс. жителей), расположенный на о. Бахрейн, является торговым центром страны и одной из трех зон свободной торговли в районе Персидского залива.
Автодром требователен к динамике разгона и эффективности тормозов, здесь почти нет быстрых поворотов, но на торможении в конце прямых можно обгонять.
Из-за неизбежного песка на трассе (хотя организаторы обрабатывают окрестные холмы клеящим составом) команды ставят дополнительные фильтры, что подчас обостряет проблемы с охлаждением машин.
Длинная стартовая прямая и относительно медленная средняя часть вынуждают инженеров искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью на прямой. Типичная стратегия - два пит-стопа.
Вилли Рампф, BMW Sauber: "Гоночный комплекс в Бахрейне включает в себя несколько медленных поворотов и очень длинную прямую с напряженной шиканой в конце - подобная конфигурация требует компромисса в настройках аэродинамики - в медленных поворотах нужен хороший контакт с трассой, а на прямой - максимальная скорость. Не менее важна и динамика разгона, особенно на узком участке после линии финиша. В Бахрейне мы будем использовать относительно мягкие составы резины, что сыграет свою роль при выборе стратегии гонки".
Гран При Бахрейна : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
15/04/07 Сахир Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
12/03/06 Сахир М.Шумахер Ferrari Ф.Алонсо Renault
03/04/05 Сахир Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
04/04/04 Сахир М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
Добавлено (02.04.2008, 13:23)
---------------------------------------------
Гран При Бахрейна : Круглые цифры
Что сбылось в прошлой гонке...
Гонщики
150-е очко у Ника Хайдфельда, если он финиширует 7-м
10-й поул у Фелипе Массы
10-й Гран При и старт у Себастьяна Феттеля
Шасси
3 500-е очко у McLaren, если гонщики наберут 9 очков на двоих
Двигатели
80 000-й км у Toyota, если гонщики проедут 20 кругов на двоих
Что может сбыться...
Гонщики
5 000-й км у Энтони Дэвидсона, если он предет 24 круга
1 000-й круг у Энтони Дэвидсона, если он предет 3 круга
500-й круг лидирования у Фелипе Массы, если он будет лидировать 28 кругов
500-е очко у Фернандо Алонсо, если он финиширует 5-м
50-й подиум у Кими Райкконена
50-й подиум у Фернандо Алонсо
20-я победа у Фернандо Алонсо
Шасси
100 000-й км у Renault, если гонщики проедут 72 круга на двоих
1 000-е очко у Renault, если гонщики финишируют 1-м и 2-м
Двигатели
250-й старт у Mercedes в 252-м Гран При:
- Монако '94 - Карл Вендлингер - серьезная авария в четверг перед гонкой; Хайнц-Харальд Френтцен - отказ после аварии Вендлингера;
- США '2005 - проблема с шинами Michelin
Страны
200-й первый ряд у бразильцев