Виджей Малья: "Моих спонсоров Мосли не волнует..."
Один из владельцев команды Force India, индийский миллиардер Виджей Малья по совместительству занимает и пост председателя Индийской автоспортивной ассоциации (MAI), а также является членом генеральной ассамблеи FIA, которая должна собраться на чрезвычайное заседание, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию и принять решение о судьбе Мосли.
«Все эти откровения меня изрядно шокировали, – признался Малья. – Индия - в целом страна консервативной культуры. То, что было предано огласке, вызывает крайнее изумление. Но я должен уважать мнение моих соотечественников, которые представляют различные автоклубы, входящие в национальную федерацию. Поэтому нам еще предстоит обсудить эту неприятную тему».
Однако Малья уверен, что происходящее никак не отразится на поддержке, которую его команде оказывают деловые круги Индии: «Ни Мосли, никто другой на это повлиять не могут. Мои спонсоры либо не знают, кто такой Мосли, либо он их не волнует».
Стефано Доменикали: «Кубица - самый большой соперник для Ferrari» Кубица очень сильно начал этот сезон
Директор команды Ferrari - Стефано Доменикали полагает, что Роберт Кубица будет одним из самых больших препятствий в этом чемпионате на пути его подопечных в борьбе за титул этого сезона. По мнению итальянского специалиста, Кубица очень сильно начал этот сезон.
После трех первых гонок этого чемпионата мира Формулы 1 на счету польского пилота 14 очков - ровно столько же, сколько и у Льюиса Хэмильтона, и у Хейкки Ковалайнена.
«Кубица - очень славный парень, он провел позитивную гонку. На подиуме он сказал мне, что на первых виражах ему пришлось немного побороться с маслом. Но его управление машиной BMW заслуживает уважения. Я думаю, что этот пилот будет участвовать в борьбе за чемпионский титул до самого окончания сезона».
Трехкратный чемпион мира Ники Лауда заявил, что карьера Льюиса Хэмилтона пошла на спад: по мнению ветерана Формулы 1, гонщику McLaren надо бы расслабиться, поскольку предельное нервное напряжение, до которого он себя довел, явно сказывается на гонках. Гран При Бахрейна обернулся для британца сущим кошмаром: он финишировал лишь 13-м после неудачного старта и столкновения с Фернандо Алонсо.
После трех гонок он занимает третью строчку в турнирной таблице чемпионата, и, по мнению Лауды, надежды на то, что Хэмилтон сможет в этом году завоевать титул, убывают.
«Сейчас он меня не впечатляет, – сказал австриец в интервью газете The Sun. – Я думал, в этом году Хэмилтон прибавит, но он сдал и сейчас не в лучшей форме. Столкновения с Фернандо Алонсо и аварии во время тренировки в пятницу можно было избежать. В гонке он ничего не показал. Думаю, все из-за того, что он сам себя довел до столь нервного состояния».
Однако глава McLaren Рон Деннис ожидает, что на европейских трассах его гонщик реабилитируется: «Если ты боец по натуре, ты себя не щадишь. А мы бойцы. И когда ты недоволен своими результатами, то все твои мысли об одном: скорее бы следующая гонка, где ты постараешься отыграться».
Большинство команд высказываются за 20 Гран-При в 2009 году! Не многовато ли для одного сезона?
В рамках проведения Гран-При Бахрейна большинство команд Формулы 1 благосклонно отнеслись к идее проведения двадцати Гран-При в год. И, похоже, что такой календарь увидит свет уже в следующем сезоне.
В этом году календарь королевской категории гонок состоит из восемнадцати Гран-При - на один больше, чем было в прошлом сезоне. Но уже сейчас точно известно, что в следующем году в календарь Формулы 1 будет включена гонка в Абу-Даби. Швейцарский специализированный журнал ''Motorsport Aktuell'' опубликовал на своих страницах информацию о том, что возможно этот Гран-При будет закрывать собой сезон, и что он состоится в промежутке с 15 по 30 октября.
Возможно, что под давление ведущих автоконструкторов в следующем году в календарь Формулы 1 также вернется Гран-При Америки, хотя организаторы этого этапа до сих пор находятся в поиске главного спонсора.
Таким образом, получается, что календарь королевской категории гонок 2009 года уже может рассчитывать на двадцать этапов.
Матешиц: "Алонсо был свободен только на один сезон..."
Владелец Red Bull Дитрих Матешиц признался, что не стал заключать контракт с Фернандо Алонсо на 2008 год только потому, что испанец был свободен только на один сезон.
В интервью испанской газете El Mundo Матешиц заявил: «Алонсо тогда сказал испанской прессе, что наиболее привлекательным вариантом ему представлялся Red Bull. Но его ситуация осложнялась тем, что он был свободен лишь на один год. За такое короткое время он бы не смог показать все, на что способен. Я принадлежу к числу тех, кто считает Алонсо одним из лучших гонщиков. Но если бы мы не смогли предоставить ему такую машину, какая ему нужна, то это было бы ошибочным решением. Представьте себе ситуацию: бывший чемпион в этом году мучался бы в одной из наших машин? Нет, Флавио Бриаторе и Renault были его лучшим выбором».
После подобного признания Матешица, видимо, можно ожидать новой волны слухов о будущем Алонсо. Напомним, что накануне Гран При Бахрейна испанец, вроде бы, отверг предположения о своем скором переходе в Ferrari, хотя и не скрывал, что скорость Renault R28 его не устраивает, и в следующем году он был бы не прочь получить в свое распоряжение машину, которая позволит ему бороться за победы в гонках.
Счастье Кими Райкконена не полное Он так хотел одержать первую победу на Гран-При Бахрейна
После третьего этапа чемпионата мира Формулы 1 сезона 2008 - Гран-При Бахрейна, который прошел в минувшее воскресенье на трассе Сахир, Кими Райкконен возглавил чемпионат пилотов. Но вот только вторая ступень подиума, на которую он поднялся по итогам той гонки, не была пределом его мечтаний!»
«Мы приехали в Бахрейн с целью записать в наш актив дубль, и мы выполнили эту задачу. Было бы трудно, выступить еще лучше», - рассказал Кими Райкконен.
«Но второе место в гонке - для меня это не самый идеальный вариант. Хотя, с другой стороны, оно позволило Ferrari продвинуться на более высокую позицию в чемпионате конструкторов, в котором мы теперь занимаем вторую строчку, уступая лишь одно очко до первого места».
«Фелипе, начиная с пятницы, делал хорошую работу. Что касается меня, то у меня были проблемы с нахождением хороших настроек, особенно в субботу. Мои настройки не были идеальными и для гонки, и поэтому мне было трудно, особенно на двух первых кругах, когда по трассе было разлито масло», - продолжил чемпион мира.
«Потом ситуация улучшилась, и я смог уже ехать в хорошем ритме. Но когда вы знаете, что ваша дозаправка состоится на один круг раньше, чем у вашего партнера по команде, то ничего грандиозного вы уже не сделаете», - добавил Кими.
«Я хочу выигрывать гонки и бороться за титул. Поэтому это второе место в некотором роде расстроило меня. Кажется, что по тем или иным причинам, трасса Сахир не позволяет мне добиться удачи на ней. Но, к счастью, у меня есть другой повод для того, чтобы чувствовать себя удовлетворенным - отныне я возглавляю чемпионат. Если вспомнить, что в Мельбурне мне удалось заработать только одно очко, то это действительно очень хороший результат», - сказал Кими Райкконен в заключении.
Марио Тайссен: «Уже пора заниматься новой машиной...» Глава BMW Sauber Марио Тайссен уверен, что напряженная борьба за победы, в которую команда вступила в этом сезоне, не отразится на качестве подготовки к чемпионату следующего года.
BMW провела первые три гонки сильнее, чем ожидалось, и теперь, чтобы развить этот успех, команде, очевидно, придется отдать немало сил дальнейшей модернизации и доводке машины. Но проблема в том, что к следующему сезону должны вступить в силу весьма серьезные изменения технического регламента, и всем участникам чемпионата придется достаточно рано заняться разработкой автомобилей спецификации 2009 года.
Доктор Тайссен осознает, что в ближайшие месяцы ему предстоит принимать непростые решения о том, как распределить силы между текущей и перспективной программами, однако надеется, что BMW Sauber справится с обеими задачами.
«Да, это нас заботит, – признал Тайссен. – У нас работает около 700 человек, и я знаю, что численность двух известных топ-команд намного больше. У нас одна аэродинамическая труба, а у некоторых команд – две, и они могут вести подготовку к следующему сезону параллельно с работой над программой 2008-го года. Конечно, мы понимаем, что уже пора заниматься машиной для будущего чемпионата и постараемся справиться с этой задачей».
Если же говорить о ближайшей перспективе, то Тайссен намерен разобраться с причинами не слишком удачных стартов, которые сказываются на результатах Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы. Например, в Бахрейне Кубица явно проиграл стартовую дуэль Фелипе Массе, хотя и начинал гонку с поул-позиции.
«У обоих гонщиков во время старта возникла некая техническая проблема, которую нам еще предстоит проанализировать, – сказал глава BMW, вспоминая минувшую гонку. – Если это действительно была проблема такого рода, мы должны разобраться с ней до следующей Гран При».
Накануне Пол Стоддарт на сайте www.pitpass.com опубликовал свою колонку, которая относится к скандалу вокруг Макса Мосли. С разрешения представителя Пола Стоддарта и редактора сайта www.pitpass.com мы приводим полный перевод его позиции и предлагаем читателям принять участие в ее обсуждении.
Болельщики, которые пристально следят за Формулой-1, могут знать о существовании очень важного, но часто предаваемого забвению документа - Договора Согласия. Этот договор детально описывает почти все аспекты управления чемпионатом мира, он наделяет силой закона такие документы, как Международный спортивный кодекс и Технический регламент.
Глава XI Международного спортивного кодекса содержит известный пункт C статьи 151, который связан с очень серьезными обвинениями - обычно их формулируют как “нанесение ущерба спорту”. Если быть точным, пункт относится к “любому случаю обмана и мошенничества, а также действию, наносящему ущерб любому соревнованию или интересам спорта в целом”. Именно этот пункт был использован Максом Мосли для бесцеремонного присуждения команде McLaren печально известного штрафа в $100 млн.
Я готов заявить: не может существовать более явного случая “нанесения ущерба спорту”, чем недавние извращенные выходки Мосли, информация о которых была опубликована в прошлое воскресенье изданием News of the World. Учитывая, что его подпись стоит под Договором согласия, к Мосли применимы те же нормы и правила и те же санкции, которые он так упорно использовал против McLaren и других команд.
В прошлом Мосли уже демонстрировал пренебрежение к Договору согласия или к последствиям его применения. Я имею в виду события, которые предшествовали Гран-при Австралии 2005 года, когда Мосли препятствовал отправлению правосудия, извратив решение Верховного суда Мельбурна. При помощи своего пресс-секретаря, Ричарда Вудса, Мосли имел наглость выпустить пресс-релиз, содержащий следующую фразу: “Если австралийские законы допускают подобное вмешательство со стороны суда, Всемирный автоспортивный совет примет решение - будет ли этап чемпионата мира вообще когда-либо в будущем проведен в Австралии”.
Диктаторская сущность его подхода была вновь продемонстрирована во время печально известного Индигейта, 20 июня 2005 года. Мосли, находясь у себя дома в Монако, собственноручно предотвратил проведение Гран-при США. Это произошло несмотря на то, что команды группировки Michelin из-за дефектных покрышек договорились не принимать зачетные очки Гран-при, а участвовать в гонке на низкой скорости путем проезда через шикану на трассе. Все это было сделано для того, чтобы 100 тыс. болельщиков, которые присутствовали на треке в Инданаполисе, а также миллионы фанатов по всему миру, следящих за гонкой по телевидению, могли насладиться зрелищем.
Именно благодаря этим и другим подобным случаям, любой человек, вхожий в Формулу-1, прекрасно понимает абсолютную бесполезность защиты собственной позиции, апелляции и даже диалога, касающегося любых обвинений, выдвинутых судом FIA, арбитражными органами и ведомствами. Необходимо всего лишь обратить внимание на события, которые произошли во время квалификации перед Гран-при Венгрии 2007 года, чтобы понять эту точку зрения.
Все стали свидетелями того, как Фернандо Алонсо намеренно преградил путь Льюису Гамильтону перед финальной квалификационной попыткой. Все помнят телевизионные изображения Рона Денниса, командного мостика McLaren и их озлобленность и недовольство Алонсо. Штрафные санкции, примененные к Алонсо, были, на мой взгляд, абсолютно верными. Однако лишение команды очков в зачете Кубка конструкторов, точно так же, как и трофея за победу в гонке стало вопиющим нападением лично на Рона Денниса и на McLaren.
В течение следующих недель Мосли смог превзойти даже этот случай, признав McLaren виновной, причем, хочу подчеркнуть, за пределами судебного учреждения. Вина McLaren состояла в участии в “Степнигейте”, в том, что было широко распространено в Формуле-1 последние десять лет, и в том, чем пользовались другие команды. Мосли решил наложить гигантский штраф в $100 млн. на McLaren, но не принял подобных драконовских мер применительно к другим командам.
Многие задались вопросом: почему? События, которые в прошлое воскресенье осветило издание News of the World предоставляют некоторую возможность для объяснения извращенной сущности этого человека. Необычайно нелепо выглядят попытки этого “тайного сексуального извращенца” открыто клеветать на трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта, чемпиона мира Дэймона Хилла и весьма уважаемого и опытного экс-пилота Формулы-1 Мартина Брандла. Как я подозреваю, эти люди, как и другие пострадавшие от режима Макса Мосли, сегодня могут позволить себе улыбку. Как часто бывает, что посеешь - то и пожнешь.
В прошлом Макс Мосли правил при помощи страха, но даже после того, как его разоблачили в качестве маньяка-садиста, к моему разочарованию, пресса, за исключением News of the Wolrd, весьма скупо освещает эту историю. Это разочаровывает, но не удивляет. Будучи человеком, имеющим отношение к Формуле-1, я слишком частно наблюдал за боевыми действиями, которые инициировал Мосли и его оруженосец Ричард Вудс.
Я видел, как журналистам угрожали крахом их карьер, если бы они отважились опубликовать материалы, которые не были бы благосклонно восприняты FIA и президентом. Так что, вовсе неудивительно, что эта возмутительная история не получила достаточного освещения в кругах Формулы-1. В отличие от других, я не верю в то, что Формуле-1 нужна любая реклама. Честно говоря, почти бесконечный поток негативных событий и явных прегрешений, который, благодаря Мосли, наполнил Формулу-1 за последние несколько лет, нанес и продолжает наносить серьезный ущерб спорту.
Я прошу всех журналистов, освещающих Формулу-1, будь то печатные издания, веб-сайты, радио или телевидение, бороться за свои идеалы и заставить этого сумасшедшего подать в отставку до тех пор, пока спорт, который мы все обожаем не исчез в пучине скандала. Если он соскочит с крючка, никто из тех, кто освещает Формулу-1 не будет иметь права пожаловаться на его грядущие действия и желание вновь выдвинуться на очередные безальтернативные выборы президента FIA.
Этот человек должен подать в отставку, причем немедленно - на кону репутация всей организации FIA.
Опубликовано с любезного разрешения представителя Пола Стоддарта и редактора сайта Pitpass.com. Пол Стоддарт лично уведомлен о желании FormulaMag.com перепечатать его материал.
Масса не знает, чего ждать от BMW По-мнению Фелипе Массы, еще слишком рано судить о том, в какой мере BMW Sauber сможет вмешаться в спор за чемпионский титул.
Благодаря успехам Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда, после первых трех гонок немецко-швейцарская команда захватила лидерство в Кубке Конструкторов, и уже звучат мнения, что именно она станет главным соперником Ferrari в борьбе за награды чемпионата.
Однако победитель недавнего Гран При Бахрейна сомневается, что BMW уже представляет собой серьезную угрозу для Ferrari.
«После трех гонок очевидно одно: BMW действительно сделала шаг вперед, – поделился Масса в своем официальном интернет-блоге. – Но пока трудно сказать, они просто будут отбирать очки у McLaren, тем самым помогая нам, или сами станут серьезными претендентами на титул. Такое впечатление, что сейчас McLaren и BMW находятся на одном уровне, и нам придется внимательно следить за обеими. Ситуация может развиваться и так, и этак, и в каких-то случаях, вероятно, это нам поможет, в каких-то – нет. Посмотрим, как сложится следующая гонка».
При этом бразилец полагает, что на старте этого сезона McLaren уже не так сильна, как год назад: «Возможно, McLaren выглядит не так стабильно, как в прошлом году, когда Хэмилтон и Алонсо здорово усложнили нам жизнь, заработав кучу очков в первых трех гонках. В 2008-м году все выглядит иначе, и для нас это хорошо, потому что мы потеряли какие-то очки, но и они тоже потеряли. Это позитивный момент – если нам удастся продолжить напряженно работать и показывать стабильные результаты».
Масса также настаивает, что критика, звучавшая в прессе после двух его вылетов в Австралии и Малайзии, нисколько не волновала его накануне бахрейнской гонки.
«Мы знали, что за работа нам предстоит, и комментарии прессы на меня никак не действовали, – рассказал он. – Я знал, что сижу за рулем хорошей и быстрой машины, поэтому был спокоен и настроен сделать все, как надо».
Кими Райкконен: «BMW может выиграть несколько гонок в этом сезоне» «Это будет длинный и тяжелый чемпионат»
На официальном сайте Scuderia Ferrari Кими Райкконен признался в том, что он готов к тому, что в этом году BMW Sauber выиграет не одну, а даже несколько гонок.
Команда из Хинвила реализовала потрясающее начало сезона, и не скрывает того, что одержать первую в ее истории победу в Гран-При по-прежнему остается ее целью номер один на сезон 2008 года.
«Пилоты BMW Sauber были очень близки к нам. Мне удалось обойти Роберта Кубицу только тогда, когда у него возникли проблемы. Это был очень важный момент, потому что у него была отличная скорость», - заявил Кими Райкконен.
«Я уже говорил по ходу этого сезона, что будет очень трудно выигрывать на каждой трассе. Это будет длинный и тяжелый чемпионат. И я не удивлюсь, если BMW Sauber в этом сезоне выиграет не одну, а несколько гонок», - добавил он.
«В календаре будут Гран-При, в которых мы будем выглядеть сильнее, но будут и такие, где преимущество будет на их стороне. То же самое можно сказать и о McLaren Mercedes, которая остается очень конкурентоспособной», - продолжил он.
Для начала – цитата: «Я призываю всех журналистов, пишущих о Формуле 1, объединиться во имя идеалов, в которые они верят, и заставить этого лунатика уйти, пока наш любимый спорт не погряз в пучине скандала. Если он сорвется с крючка сейчас, то потом никто из вас, освещающих Ф1, не должен сетовать на свою горькую долю, поскольку тогда он обеспечит себе очередное безальтернативное избрание на очередной президентский срок.
Этот человек должен уйти в отставку, причем именно сейчас, поскольку на кону стоит не больше – не меньше, а целостность такого института, как FIA».
Конец цитаты.
Согласитесь, сильно сказано? Автор сей гневной тирады – не кто иной, как мятежный австралиец Пол Стоддарт, бывший владелец многострадальной Minardi (ныне Toro Rosso), который время от времени высказывается по разным поводам на британском Pitpass.com. А уж когда повод подал сам Мосли, мистер Стоддарт не мог смолчать. Уж больно у них с президентом FIA высокие отношения складывались. Но сегодня пришло его время, пробил его час: он припомнил Мосли все!
Логика рассуждений Пола Стоддарта вполне понятна: он пишет, что есть такой основополагающий документ, на котором держится вся современная Формула 1, и называется этот документ – Договор Согласия. И в этом документе, среди прочего, в Главе XI есть знаменитая статья 151 с, где речь идет о нанесении ущерба репутации спорта. Именно эта статья была пущена в ход в прошлом году, когда фемида FIA сурово покарала McLaren, выписав команде штраф на кругленькую сумму в $100 млн.
Стоддарт категорично утверждает, что похождения старого развратника Мосли являют собой классический пример «нанесения ущерба репутации спорта», тем более, что под Договором Согласия стоит и личная подпись президента FIA – следовательно, на него должны распространяться все правила и нормы, которые там изложены. Разумеется, было бы логично карать и его за нарушения этих норм по всей строгости автогоночного закона.
Стоддарт вспоминает, что в 2005-м, когда он в поисках справедливости был вынужден обратиться в Верховный суд Мельбурна, Мосли через своего пресс-секретаря пригрозил вообще закрыть Гран При Австралии, если иск не будет отозван.
Другой классический пример волюнтаризма Мосли, который приводит Стоддарт, – скандально знаменитый Гран При США 2005 года, на старт которого вышли только три команды, использовавшие шины Bridgestone. Остальные - клиенты Michelin, гонку бойкотировали, потому что президент FIA не захотел искать компромисс в той предельно конфликтной ситуации. В итоге 100 тысяч зрителей, присутствовавших на трибунах Индианаполиса, были, по сути, обмануты. Про миллионы телезрителей по всему миру можно даже не говорить.
Подобные примеры, которых, с точки зрения Стоддарта, за годы правления Мосли было более, чем достаточно, говорят о том, что в Ф1 установлена диктатура, и имя диктатора всем хорошо известно. И сегодня, когда были преданы огласке омерзительные подробности оргии, происшедшей в одном из лондонских борделей, непосредственным заказчиком и участником которой был Мосли, Стоддарт задается справедливым вопросом: Доколе?..
С возмущением вспоминает он, что президент FIA позволял себе нападки на столь уважаемых в мире автогонок людей, как Джеки Стюарт, Дэймон Хилл и Мартин Брандл. «Я подозреваю, что эти люди, и все остальные, кто пострадал от рук режима Мосли, сегодня улыбаются», – пишет австралиец, приходя к разумному выводу: как аукнется, так и откликнется.
Будут ли сюрпризы в Гран-При Испании? Алдо Коста думает, что нет!
Некоторые обозреватели Формулы 1 высказывают их мнение о том, что Барселона станет в своем роде еще одним своеобразным началом сезона чемпионата мира Формулы 1, аргументируя это тем, что все команды внесут очень значительные изменения в их машины к первой гонке европейской серии.
Но технический директор команды Scuderia Ferrari - Алдо Коста - не думает, что это обстоятельство сможет коренным образом изменить иерархию чемпионата. Хотя признает, что некоторые изменения, особенно в середине пелетона, даже вполне возможны.
«Я не жду каких-то сюрпризов», - сказал итальянский специалист. «До последнего времени мы выступали на довольно особенных трассах. Что касается трассы Барселоны, то она не предъявляет таких требований, как, например трассы в Малайзии или в Бахрейне. Теперь нам предстоит посмотреть, как будут развиваться события дальше. Чемпионат начинает потихоньку набирать обороты».
Также Алдо Коста сказал несколько слов о ситуации с Ferrari в чемпионате конструкторов. Он признается, что надеялся на то, что к этому периоду сезона на счету итальянской конюшни будет гораздо больше очков. Но двойной сход в Австралии и сход Массы в гонке на Сепанге лишили команду большего количества очков.
«Очевидно, что первый Гран-При стал для нас шоком. Мы, конечно, быстро исправили ситуацию, но если бы в Мельбурне нам удалось завоевать больше очков, то сейчас мы бы пребывали в более радужном настроении. И тем не менее, мы надеемся на самые лучшие позиции в обоих чемпионатах», - сказал он в заключении.
Оказывается, в команде Renault давно считают Роберта Кубицу гонщиком с колоссальным потенциалом, и в свое время поляк буквально ускользнул от французской команды.
До того, как подписать контракт с BMW, Кубица был тесно связан с Renault, являясь участником программы подготовки молодых гонщиков. В 2005-м, когда Кубица стал чемпионом Мировой серии Renault, в качестве приза он получил право пройти тест в команде Ф1.
«На тех тестах больше всего нас впечатлил именно он, и я очень хотел, чтобы мы продолжили с ним работать, – добавил Симондс. – Но Роберт тогда не слишком к этому стремился, а позже мы, конечно, узнали, что он готовился подписать контракт с BMW. Мне думается, что он тогда от нас просто ускользнул».
Интересная информация. :ICEMAN:, Patch, Bojan_Krkic, спасибо. Сейчас с началом проблем Хэмилтона и Алонсо инициатива переходит в руки Феррари. Ура!Бенджамин Лайнус, Том и Модератор в ролевой.
Босс трассы в Индианаполисе Тони Джордж не раз говорил о том, что возвращение Формулы 1 на "старую кирпичницу" возможно лишь при привлечении спонсоров - автодромы платят солидные суммы за место в календаре, отчасти поэтому билеты на трибуны стоят так дорого. Американцы не привыкли к таким ценам на билеты, да и аншлаг на трибунах не гарантирован, поэтому Гран При США всегда балансировал на грани окупаемости.
Деловой журнал Formula Money приводит стоимость проведения Гран При для владельцев трасс, точнее - те суммы, которые ежегодно выплачиваются администрации чемпионата за этап Формулы 1...
Этап Выплаты Гран При Малайзии $37.75 млн Гран При Японии $35 млн Гран При Китая $30.25 млн Гран При Бахрейна $25.5 млн Гран При Австралии $18.25 млн Гран При Канады $18.25 млн Гран При Франции $15.75 млн Гран При Великобритании $15.75 млн Гран При Италии $3.75 млн Гран При Монако нет оплаты
Пэт Симондс разочарован R28 «Я надеялся на лучшее»
После трех первых гонок сезона для команды Renault пробил час подвести первые неутешительные итоги.
«Мне бы хотелось, чтобы эта машина была более быстрой. Конечно, в этом году мы не можем сказать, что переживаем полный провал с аэродинамикой, как это было в прошлом сезоне. Но мы по-прежнему испытываем проблемы в этом секторе», - заявил Пэт Симондс - исполнительный инженерный директор французской конюшни - в интервью швейцарского журнала «Motorsport Aktuell».
«Те проблемы, которые мы испытываем в настоящее время, стали следствием нехватки времени на развитие машины, потому что нам пришлось исправлять ошибки прошлого года. Поэтому теперь, мы просто-напросто отстаем в нашем развитии по сравнению с другими командами», - добавил он.
«R28 не хватает сцепления. Очевидно, что этот вопрос из области аэродинамики. А в Бахрейне нам также еще не хватало и тяги», - сказал он в заключении.
В Гран-При Испании - следующем, четвертом этапе чемпионата мира Формулы 1 - команда Renault намерена использовать новый аэродинамический пакет и новые подвески, разработанные на базе технологии демпфера массы. Благодаря всем этим новшествам, команда из Энстона надеется отыграть на круге полсекунды.
Калифорнийская компания Appro выиграла тендер на поставку суперкомпьютера для команды Renault F1. В конце июня кластерный Xtreme-X2 установят на британской базе команды в Энстоне, он послужит основой для новой лаборатории вычислительной гидродинамики (CFD).
Компьютер состоит из серверов, построенных на базе четырехядерных AMD Opteron™. Судя по пресс-релизу Xtreme-X2 позволит впятеро увеличить вычислительные возможности лаборатории и сэкономить до 50% средств, которые потребовались бы для отработки решений в обычной аэродинамической трубе, впрочем лаборатория CFD не подменяет, а дополняет средства аэродинамического моделирования.
Несколько лет назад в BMW Sauber для этих же целей закупили суперкомпьютер Albert2. Эксперты считают, что в Renault могли столкнуться с нехваткой вычислительной мощности при разработке машины для сезона 2009 года, так что контракт на поставку Xtreme-X2 - это инвестиции в будущее.
Toyota на правильном пути Это мнение Норитоши Арая
Благодаря усилиям Ярно Трулли, в гонке Гран-При Бахрейна команда Toyota смогла пополнить ее баланс еще тремя очками.
«После того, как Ярно занял четвертое место в Малайзии, моральный дух команды стал гораздо выше. Именно это обстоятельство подпитывало наше желание добиться хорошего результата в Бахрейне», - заявил Норитоши Арай - директор по технической координации команды Toyota.
Международная трасса Бахрейна во время проведения гонки Формулы 1 напоминала собой коктейль из порывов ветра и песочных вихрей. Но благодаря сведениям, полученным во время проведения февральских тестов на трассе Сахир, команда Toyota смогла достойно подготовиться к этому этапу и оказалась способной провести очень хорошую гонку в столь трудных условиях.
«Что меня больше всего удивило в этот уикенд, так это сила ветра. Сахир уже имеет репутацию ветреной трассы, и в этом мы смогли убедиться в прошлом году, когда ветер задал нам немало работы», - вспомнил японский специалист.
«Именно это обстоятельство заставило нас в этом году создать машину, которая была бы более устойчивой при выступлениях в подобных условиях, чем ее предшественница. И мне действительно было приятно констатировать, что наши усилия были надлежащим образом компенсированы», - продолжил Норитоши Арай.
«Эта гонка преподнесла еще один приятный сюрприз - кроме того, что Ярно смог заработать очки во втором подряд Гран-При, в Бахрейне впервые с начала этого сезона обе наши машины смогли добраться до финиша. Теперь команде Toyota не терпится добиться существенного прогресса во время проведения тестов, которые стартуют на трассе Барселоны с начала следующей недели», - сказал Норитоши Арай в заключении.
Добавлено (10.04.2008, 19:15) --------------------------------------------- Как сообщила финская газета Savon Sanomat, некий малоизвестный автор, которого зовут Петри Невалайнен, работает над первой биографией своего знаменитого соотечественника, чемпиона мира Кими Райкконена.
Предполагается, что книга будет выпущена финским издательством Ajatus Kirjat, но дата публикации пока не названа.
Любопытно, что автор умалчивает о том, знаком ли он лично с Райкконеном, и содержит ли будущая книга какие-то откровения самого «Айсмана». Известно лишь, что Невалайнен собирал материал не только в Финляндии, но и в других европейских странах, в частности, в Италии, и встречался с друзьями Кими и его окружением. Также пока неясно, планируется ли перевод биографии Кими на другие языки.
Команда Renault сообщила о некоторых кадровых перестановках, происшедших в ее инженерном департаменте
Дирк де Беер, главный специалист по аэродинамике, займет должность руководителя отдела аэродинамических технологий, которым до последнего времени руководил Дино Тосо.
Тосо остается в штате команды, а информации о его новом назначении, или причинах происшедшей перестановки, пока нет.
В заявлении Renault говорится: «Мы можем подтвердить, что обязанности Дино Тосо переданы нынешнему главному специалисту по аэродинамике Дирку де Бееру. Однако Дино Тосо остается в штате компании, но никаких дальнейших комментариев о его назначении пока не последует».
Перед тем, как перейти в Renault в конце 2000-го года, Тосо работал в Jordan. В 2003-м он стал главным специалистом по аэродинамике, но вскоре у него был диагностирован рак. Однако он одолел тяжелейший недуг, и, продолжив трудиться в команде, внес свой вклад в победы Renault в чемпионатах 2005-го и 2006-го годов. Должность главы отдела аэродинамических технологий он получил в середине прошлого сезона.
Формула 1 в бельгийских кинотеатрах Начиная с Гран-При Испании
После того, как гонки Формулы 1 стали транслироваться в кинотеатрах Великобритании и Голландии, теперь подобная кинематографическая новинка должна появиться и в кинотеатрах, принадлежащих группе Kinepolis, которая вот-вот подпишет контракт с компанией SuperVision Media Limited, которая управляет правами на трансляцию гонок Формулы 1.
Начиная с Гран-При Испании, который состоится 27 апреля, бельгийские фанаты королевской категории гонок будут иметь возможность смотреть Гран-При Формулы 1 в комплексах Kinepolis за вполне приемлемую цену -14 евро. За эту цену болельщиков ждет прямая трансляция гонки с высокой четкостью изображения, эксклюзивные кадры и высококачественный звук.
«На контракте не хватает только подписи со стороны представителей компании SuperVision Media Limited, которая управляет правами на трансляции гонок Формулы 1. Репортаж с гонок с эксклюзивными кадрами для кинотеатров будет вестись специальными командами. Комментарии будут делаться компанией Sporza для зрителей, говорящих на голландском языке, и компанией RTBF - для франкоязычного населения», - заявила Мирьям Дассонвилль - официальный представитель группы Kinepolis в интервью издания ''Standard''.
Группа Kinepolis надеется, что первую гонку, транслирующуюся в ее кинотеатрах, посмотрят 2000 зрителей.
Добавлено (11.04.2008, 09:26) --------------------------------------------- Новые правила для машины безопасности? Пилоты и команды обсуждают этот вопрос
Пилоты и команды Формулы 1 хотят попытаться убедить Чарли Уайтинга пересмотреть правила, существующие в настоящее время для машины безопасности.
Во время проведения первого Гран-При этого сезона машина безопасности три раза выезжала на трассу. После чего пилоты и команды высказали их недовольство по этому поводу. По их мнению, существующие правила поведения пилотов во время появления на трассе сейфти-кара вызывают проблемы. Как только машина безопасности появляется на трассе, пит-лейн закрывается, а те пилоты, которые в это самое время заезжают на пит-лейн, либо выезжают с него, потом очень сурово штрафуются. Так в Мельбурне Хейкки Ковалайнен лишился возможности подняться на подиум только из-за более позднего пит-стопа. А Рубенс Баррикелло, который покидал свой стенд в то время, как машина безопасности выезжала на трассу, был несправедливо дисквалифицирован и лишен завоеванных им в гонке очков.
С FIA уже велись переговоры о том, чтобы внести возможные изменения в существующее правило.
Директор Ассоциации пилотов Марк Уэббер подтвердил, что во время проведения Гран-При Испании переговоры на эту тему будут возобновлены.
«Мы собираемся поговорить с Чарли Уайтингом. То, что произошло в Мельбурне, все еще остается трудным для понимания. Также очень трудно не допускать ошибок и гоночным комиссарам FIA, как, например, в случае с огнями на пит-лейне», - пояснил Уэббер.
Марк Уэббер также указал на то, что внесение изменений необходимо как для повышения зрелищности гонки, и так и для того, чтобы участники соревнования выступали в более справедливых условиях. «В Мельбурне Хейкки провел хорошую гонку, и но он остался ни с чем. Как пилоты, мы хотели бы все вернуться к системе, которая немного напоминала бы систему 2004 года, но Чарли немного нервничает, когда машина безопасности находится на трассе».
На следующей неделе, на тестах в Барселоне, Михаэль Шумахер сядет за руль Ferrari, чтобы опробовать новые составы сликов, подготовленные инженерами Bridgestone.
Немец выйдет на трассу в среду, 16 апреля, после Фелипе Массы, который будет работать в понедельник и вторник, и перед Кими Райкконеном - финн сядет за руль F2008 в четверг, так что механикам придется поработать - по предварительной программе в среду машину переконфигурируют под требования регламента 2009 года, впрочем программа может измениться.
В этом году это будут уже вторые тесты Михаэля Шумахера в Ferrari...
Судя по результатам выступлений двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, его Renault R28 действительно проигрывает в скорости не только машинам Ferrari, McLaren и BMW, но и Toyota, Williams, и, возможно, даже Red Bull, хотя на них стоят точно такие же французские моторы.
Комментируя нынешнее положение дел в команде, технический директор Renault Боб Белл признает: «Сказать, что мы должны улучшить результаты – значит, ничего не сказать. Чтобы двигаться вперед, нам необходимо добиться настоящего прорыва...»
Как утверждает испанская Diario AS, объяснения происходящего, отчасти, надо искать в прошлогодних шпионских скандалах. По информации газеты, франко-английская команда была вынуждена законсервировать интересный проект модернизации подвески машины, поскольку опасалась, что он может вызывать претензии со стороны экспертов FIA.
В конце прошлого года бывший инженер-конструктор McLaren Филип Маккерет, перешедший в Renault, был уличен в том, что на новом месте работы располагал кое-какими материалами, прихваченными из Уокинга. Renault тогда легко отделалась: факт утечки информации был установлен, но команду не наказали, поскольку, якобы, не было доказано, что какие-либо технологические секреты McLaren были использованы в ее разработках. В той сложной ситуации руководство Renault приняло решение отложить внедрение перспективной новинки и дождаться, пока FIA снимет свои вопросы.
Испанская газета, в частности, ссылается на главу команды Флавио Бриаторе, который сказал, что, конструируя R28, инженерам Renault пришлось повременить с внедрением ряда разработок. Но несколько дней назад в Бахрейне Фернандо Алонсо подтвердил, что на Гран При Испании Renault собирается впервые использовать подвеску обновленной конструкции, напоминающей так называемый «демфер масс», запрещенный в 2007-м году. На прошлой неделе тест-пилот Лука ди Грасси уже опробовал новую версию R28, подготовленную для Барселоны, на трассе, проложенной на территории британского аэродрома в Элвингтоне
Первая гонка Абу-Даби пройдет в октябре 2009 года Работы по строительству трассы идут полным ходом
Организаторы Гран-При Абу-Даби подтверждают, что торжественное проведение их первой гонки состоится в октябре 2009 года.
Работы по строительству новой трассы на острове Яс двигаются полным ходом, к тому же Филипп Гурджиян вложил уже не мало сил в это строительство для того, чтобы убедиться, что место проведения гонки будет готова вовремя.
В свое время Филипп Гурджиян, получивший не одну награду за организацию и проведение Гран-При Формулы 1, следил за ходом реконструкции трассы Поль Рикар, и также сыграл основополагающую роль в том, чтобы трасса Бахрейна была полностью готова к ее торжественному открытию и первой гонке Гран-При Формулы 1, которое состоялось в 2004 году.
Организаторы будущей гонки приняли решение отказаться от изначального плана проложить уличную трассу в районе гавани, и теперь это будет полностью стационарное гоночное кольцо.
Проект трассы в Абу-Даби был разработан главным архитектором королевской категории гонок Германном Тильке, и Берни Экклстоун уверен, что на ней будет проходить одна из самых лучших гонок в календаре Формулы 1.
«Группа Тильке извлекла уроки из строительства прошлых трасс, и вложила все накопленные ею знания в создание этой трассы. Мы надеемся, что она станет одним из лучших мест проведения гонки Формулы 1», - заявил в прошлом году Берни Экклстоун во время проведения официальной презентации будущего Гран-При Абу-Даби.
Добавлено (11.04.2008, 13:30) --------------------------------------------- Ник Хайдфельд: «Ferrari находится в зоне нашей досягаемости» Немецкий пилот надеется на дальнейший прогресс своей конюшни
Немецкий пилот команды BMW Sauber - Ник Хайдфельд, занимающий после первых трех гонок этого сезона вторую строчку в чемпионате пилотов Формулы 1, говорит о том, что он впечатлен теми результатами, которые демонстрирует его команда. Он думает, что конюшня BMW Sauber в Бахрейне была лучше команды McLaren. Да и команда Ferrari не так уж далеко оторвалась от немецкой конюшни. По мнению Хайдфельда, итальянская команда находится в пределах непосредственной досягаемости для BMW Sauber.
«Мы были быстрее McLaren», - заявил Ник после гонки Гран-При Бахрейна на страницах своего Интернет сайта. «Только лишь машины Ferrari были лучше нас, но и они находятся в зоне нашей досягаемости».
Немецкий пилот надеется, что его команда будет еще прогрессировать на протяжении последующих гонок: «Сейчас я второй в классификации пилотов, и я на самом деле горжусь тем, что моя команда возглавляет чемпионат. Я также уверен, что на протяжении последующих трех недель наши команды, работающие в Хинвилле (шасси) и в Мюнхене (двигатель), продолжат работать над прогрессом нашей машины».
В свою очередь руководитель немецкой конюшни Марио Тейссен также надеется на то, что у BMW Sauber есть возможности, чтобы еще больше сократить то расстояние, которое отделяет эту команду от ее основных соперников.
«Мы получили позитивные результаты в аэродинамической трубе, которые, правда, у нас еще не было возможности опробовать на трассе. Но если у нас все получиться, то в гармонии с нашим новым аэродинамическим пакетом мы можем надеяться на то, что мы еще приблизимся к нашим соперникам».
LOST-ABC.RU- Все
используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются
собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законом. Эти
материалы предназначены только для ознакомления!