Когда-то давно Лост неожиданно стал моим любимым сериалом. Каждая серия воспринималась, как откровение. Можно сказать - я жил этим миром. Но потом это чувство - ушло. Я продолжил смотреть сериал, но просто чтобы узнать - а что случилось дальше. Чем закончилась эта самая история. А мир сериала, вселенная Лоста перестала цеплять совершенно. В этом виноваты сценаристы, режиссёры, или кто там отвечает за судьбу персонажей. Те, у кого вошло в привычку этих персонажей мерзко и тупо сливать.
Ночь, до премьеры финального сезона - считанные часы, все спят, делать всё равно нечего. Самое время проследить за судьбами всех погибших персонажей Лоста - с самого начала сериала. И увидеть - на основе этих наблюдений - что Лост сдеградировал.
***
Первый сезон. Гибель кучи массовки как бы и не считается - мы не видели этих людей и не знаем их биографий. Пилот самолёта? Пристав, конвоировавший Кейт? О них было известно слишком мало, зрители не успели к ним привязаться. Женщина, которая пошла плавать, и которую не смог спасти Бун? Вела себя "как дома", пошла на морскую прогулку в одиночку, за что и пострадала. А молодой парень очень долго мучался из-за этого эпизода.
Первым персонажем, которого вначале показали зрителям "во всей красе", а потом убили, был сам Бун.
Посвятили этому полторы серии. И мотирировали: Локк кричал ему - мол, выбирайся из самолёта. А Бун промедлил, стремясь ответить на сигнал, и из-за этого грохнулся. А потом ещё и запретил Джеку проводить ампутацию ноги.
Человек, задушенный Итаном - "массовка", о нём ничего не было известно. Итан - повёл себя, как безусловный злодей. Когда Чарли в него стреляет - всё понятно, Итан "сам напросился".
Доктор Арцт - что называется, довыпендривался. Показушно и с чувством собственной значимости поучал других, как именно нужно обращаться с динамитом. После чего сам и взмахнул рукой с зажатой шашкой... Произошло это под конец эпизода, происшествие было подготовлено и более-менее достоверно.
Итого - 25 серий, сценаристы персонажами не разбрасываются, обращаются с ними относительно бережно. Если и прибили кого-то - то аккуратно, мотивировао и для сюжета.
***
Второй сезон.
Шеннон. Разозлилась на Саида по женской глупости - "ты всё равно меня бросишь, я знаю это". Потом ринулась бежать за Уолтом, хоть её и пытались остановить. Налетела на пулю. Перед этим половину серии потратили на то, чтобы показать зрителям, кто такая Ана-Люсия, и что у неё есть пистолет. Гибель Шеннон вышла немного нелепой, но всё-таки тщательно обыгранной и подготовленной.
Майкл, убивающий Ану-Люсию и очень невовремя вбежавшую Либби. Цитата из известной сцены "Преступления и наказания" Достоевского, на что намекает другая книга Достоевского (Братья Карамазовы) в руках у Бена. Тоже грустно, тоже неожиданно, но для сюжета оправдано. И обыгрывается потом целую серию, в течении которой пытаются спасти Либби. Ана-Люсия тоже по категории "сама напросилась" - хотела ведь точно так же застрелить безоружного Бена, запертого в кладовке.
Кажетсяво втором сезоне все остальные персонажи остались целы.
***
Третий сезон. Появляется первая крупная претензия к сценаристам, а именно - Чарли. Точнее, видения Дезмонда. Почему его видения будущего связаны только с Чарли, а с другими персонажами не работают? Почему видения прекращаются сразу после того, как Чарли жертвует собой? Наконец, почему про финальное видение - "если ты тонешь на станции, то Клэр садится в вертолёт" сценаристы потом забыли, как будто его и не было?
Никки и Паоло. "Сами виноваты" в пятой степени. Посвятили им целую серию, всё произошедшее тщательно подготовили и замотивировали. В результате - одна из луших серий третьего сезона.
Ещё было уничтожено множество Других. Но "наши" aka "пассажиры" aka "потеряшки" можно сказать - защищались. А Бен сам отдал распоряжение - тащите сюда всех женщин, на месте проверим, которые беременные. Никого из Других не уничтожили немотивированно. Все перестрелки, столкновения и прочее подготовили и замотивировали.
И наконец - Наоми. Первый тревожный звоночек. Какой смысл был её уничтожать? Уолт сказал, Локк сделал? Случившееся с ней выглядело каким-то... искуственным. Правда, сезон заканчивался, оставалась надежда, что в следующием всё объяснят.
Ну и наконец - Чарли. Выбрал сам, думая что благодаря его поступку спасётся Клэр.
Третий сезон заканчивался. Мы ещё не знали, но старый, прежний Лост уходил от нас навсегда.
***
Четвёртый сезон.
Про Наоми так и не объяснили - ни в первых сериях, ни в дальнейших, вообще. Какой же смысл было убивать её, а не Мартина Кимми, например? Сценарист решил - сценарист сделал, а на логику можно и наплевать.
Но Наоми - это ещё цветочки. Проходит чуть-чуть, всего-то восемь серий - и случается настоящая трагедия.
Они убивают Руссо.
За несколько секунд. На гибель Руссо отвели не больше экранного времени, чем нужно было на её вычёрквание из сценария. Снято было недостоверно, так и хотелось сказать по Станиславскому - НЕ ВЕРЮ!
И действительно нельзя было поверить. НЕЛЬЗЯ поверить в то, что Руссо, прожившая на острове шестнадцать лет, прятавшаяся от Других - так глупо подставится под пули. Про Карла ещё можно было такое подумать и поверить. Но про Руссо...
Ещё одна деталь - ВПЕРВЫЕ за весь Лост погибал персонаж, который не являлся врагом главных героев, и который сам не сделал НИЧЕГО, чтобы заслужить такое. Мотивация - нулевая.
Руссо была первым персонажем, которого сценаристы сериала тупо слили.
Гибель Алекс была куда более мотивирована. Во всём виноват Бен. Хотел снова заболтать, поманипулировать. Не вышло. И сделано гораздо тщательнее - сравните, сколько экранного времени уделили Алекс, и сколько в восьмой серии уделили Руссо.
Но в той же самой серии, где гибнет Алекс, создатели сериала устраивают гораздо более жестокую вещь. Массовый тупой слив, он же геноцид. На глазах у публики уничтожаются ВСЕ, кто пошёл за Локком, живёт в лагере Других и при этом не является главным героем сериала. Без какой-либо логики или причины. ПРОСО ТАК.
И Бен цинично объясняет, что это сделано всего лишь ради того, чтобы заставить Сойера вытолкнуть из дома Бена.
Этот геноцид стал вторым (после гибели Руссо) моментом, когда я искренне разозлился на авторов этого сериала. Зачем же было столько времени уделять людям массовки, подчёркивать их наличие на острове, чтобы так ужасно с ней расправиться?
Кимми и его люди - "враги", да и сами напросились.
А вот люди с корабля - такой тупой слив, что диву даёшься. Минковски - допустим, запутался в реальностях. Но Регина? ЗАЧЕМ поднадобилось придумывать персоажа Регину, чтобы несколько серий спустя заставить её прочесть пару фраз из книги вверх ногами, а потом ПРОСТО ШАГНУТЬ В ОКЕАН?!
Если бы дело было в театре - я бы ОСВИСТАЛ режиссёра.
Майкл. Вроде и придраться не к чему, но сцена всё равно не нравится. Просто пришёл Кристиан и просо сказал, мол ты сделал всё, что мог, теперь свободен? Не катит оно, ой не катит.
Резюме. Четвёртый сезон оказался очень коротким -всего 14 серй - но по уровню жестокости превзошёл первые три, вместе взятые.
***
Пятый сезон.
Лост - это флэшбэки. Флэшбэки - это Лост. У нас больше нет флэшбэков, значит, нет и Лоста. Аминь.
Смотреть привычный сериал без "отдыха" в воспоминаниях, одим сплошным действием... очень утомляет.
Хотя это можно было бы перетерпеть.
Если бы не продолжение жестокости.
Создатели сериала устраивают геноцид массовки. Теперь той её части, которая пошла вместе с Джеком. Горящие стрелы падают с неба и поражают всех вокруг. Плевать, кто были эти люди зачем они тут были, что делали...
Я плакал. Не навзрыд, но слёзы выступили, честно. Именно после этого эпизода у меня пропали чувства к миру сериала Лост. Остаось только детективное стремление узнать, а что же будет дальше. Но эмоциональной привязки больше не было. Сценаристы её грубо растоптали.
Шарлотта. Взяли да и убили. Почему? Потому что гладиолус.
Проходит какое-то время - и снова тупой слив одного из интереснейших персонажей. Создаётся впечатление, что между продюссерами состоялся вот такой диалог.
ЛИНДЕЛОФ: Я знаю, что нам надо сделать для поднятия рейтинга. В сериале давно не было Мэтью Абаддона, надо его вернуть!
КЬЮЗ: О, отличная идея!
ЛИНДЕЛОФ: Ой, я вернул Аббадона в кадр и не знаю, что теперь с ним делать.
КЬЮЗ: Придумал. Давай его убьём!
Сделано оказалось тупо, неинтересно и нелогично.
Локк. Жалко его. Сделано хорошо, мотивировано, с сюжетной точки зрения не придирёшься. Но жалко Локка. Заставляю себя смотреть дальше почти силой.
Проходит какое-то время, и два продюссера снова обсуждают важную вещь.
ЛИНДЕЛОФ: Я знаю, что нам надо сделать для поднятия рейтинга. В сериале давно не было Дэниэла Фарадея, надо его вернуть!
КЬЮЗ: О, отличная идея!
ЛИНДЕЛОФ: Ой, я вернул Фарадея в кадр и не знаю, что с ним теперь делать.
КЬЮЗ: Придумал. Давай его убьём!
Абсолютно тупой слив Фарадея оставляет только одну эмоцию. Разочарование.
Флэшбэки возвращаются, но сериал всё равно какой-то не такой...
Дальше разделываются с Цезарем. К нему особо не привязались, поэтому реакция на тупой слив Цезаря: зачем вообще его вводили, если так быстро прихлопнули?
Ну и наконец Джейкоб. Драматично, неожиданно и непонято. Заставлет по-новому взглянуть на весь сериал. Эх, если бы весь остальной сезон был сделан так же тщательно, как последняя серия...
Резюме. Всех создателей сериалов надо заставить давать подписку - если вы заявляете большую массовку в начале сериала, вам ЗАПРЕЩЕНО глупо, нелепо и садистски убивать её к концу сезонов.
Lost чем дальше, тем больше начинает напоминать Happy Three Friends...
***
Шестой сезон.
С пылу, с жару, Джулиетт Шрёддингера. Почему Шрёддингера? Потому что ни жива, ни мертва. Нельзя сказать, что мертва - появилась ведь в шестом сезоне, появилась. Но и нельзя сказать, что жива, после первой же серии.
Сделано тупо. Жалко Джулиетт, но это ведь не мешает сценарному ходу быть очень тупым? Ладно, смотрим серии дальше. Как хорошо всё начиналось. Казалось, что сейчас нам расскажут про загадочный Храм Других. Что довольно большая часть действия будет происходить в Храме. В итоге - несколько серий, а затем - ну просто тупейший слив Догена, а затем и его переводчика. После чего - жесточайший геноцид Других. Спасаются только те, кто пошёл вместе с ЛжеЛокком. Товарищи продюссеры, может я всё-таки смотрю Happy Three Friends? Что вы говорите, Lost? А чего такой жестокий?
Маяк. Вообще-то нельзя считать Маяк полноценным персонажем. Но всё-таки его жалко.
После Маяка на остров приплывает Уидмор, и сценаристы его руками устраивают геноцид остальных Других. Других, которые не пошли с ЛжеЛокком, убил дым, а тех, которые пошли, убил Уидмор, удобно, да?
Дальше - Саид. Он заслужил, после убийства Догена и его переводчика. И всё было бы замечательно, если бы не другие персонажи. Если бы не Джин и Сун.
ОНИ ЧТО, РАДИ ЭТОГО ИСКАЛИ ДРУГ ДРУГА ТРИ ДОЛГИХ ГОДА?!?!
Извиняюсь за капс, накипело.
ЛИНДЕЛОФ: Я знаю, что нам надо сделать для поднятия рейтинга. В сериале были давно разлучены Джин и Сун, надо их снова воссоединить!
КЬЮЗ: О, отличная идея!
ЛИНДЕЛОФ: Ой, я воссоединил Джина и Сун и не знаю, что с ними теперь делать.
КЬЮЗ: Придумал...
За такое уже не освистывают. За такое закидывают тухлыми помидорами.
Это - самый грустный тупой слив Лоста.
Но завершает нашу предфинальную историю другй тупой слив. Не такой грустный, но пожалуй что самый тупейший.
Зоуи, помощнца Уидмора, и сам Уидмор. Чего же они покинули свои барьеры и отправились шляться по острову вдвоём? Прекрасно зная, кто такой Дымок и как он опасен? Никакой логики, никакого объяснения, кроме самого простого сценаристского произвола.
Остался ещё один персонаж - Ричард. Если окажется, что ЛжеЛокк его убил, или смертельно ранил - это будет архитупейший слив персонажа в истории кино. Потому что получится, что одного из самых интригующих и важных для мифологии сериала персонажа убьют за ОДНУ СЕКУНДУ простым пинком. Именно так выглядит "нападение" Дымка. Взял да и пнул, как старую игрушку из комнаты, чтбоы не мешала взрослым людям делать свои важные дела.
На этом заканчивается обзор Лоста, кроме его самой последней серии.
***
Вот такая получилась история. Грустно, что всё вышло именно так, что моего самого любимого Лоста образца второго сезона уже никогда не будет.
А вы со мной согласны? Что думаете про деградацию сериала и ТАКОЕ обращение с персонажами?
Буду надеяться на комментарии.