Узор шахматной (или игральной) доски - это более сложная версия креста, продолжение 
 принципа, естественным образом возникающего при соединении ряда линий, 
 пересекающихся крестов. Шахматная доска - это решетчатый узор, составленный 
 из шестидесяти четырех квадратов: по ВОСЕМЬ(!) квадратов чередующихся цветов, 
 черного и белого, на каждой стороне. Этот знакомый набор символов можно 
 обнаружить по всему миру. Обманчиво простой, этот черно-белый узор из квадратов 
 - древняя композиция, созданная как очень простой, но мощный инструмент, 
 напоминающий человечеству о безбрежности поля бытия и, что самое важное, 
 о способе ориентации в нем. Этот символ легко отпечатывался в глубинах 
 человеческого разума и передавался во врожденных способностях 
 восприятия из поколения в поколение. Эта модель взаимосвязи 
 представляла собой многоуровневое учение, выражавшее 
 закодированные хитросплетения Мультиверсума. Каждая точка 
 пересечения сетки является вихрем (точкой силы) и порталом энергии, 
 где сливаются реальности, а каждый квадрат - символ особого качества 
 энергии: черный для негативной, белый для позитивной - подобно 
 отрицательным и положительным электрическим зарядам. 
 Шахматная доска - символ, зафиксировавший предельную сложность поля 
 бытия в композиции, пронизанной многими уровнями символического значения, 
 но предстающей в крайней простоте, - невинный предмет в мировой культуре, 
 который кажется не более чем игральной доской. В старину люди знали, что в 
 безбрежной игре бытия они могут жить вновь и вновь, а также что их восприятие 
 и толкование реальности определяет качество их жизненного опыта здесь и 
 повсюду. Более того, они знали, что игральная доска была создана как символ, 
 который отпечатается в их банках памяти, чтобы они помнили и были способны, 
 проживая одну жизнь за другой, вспоминать то, что узнали когда-то. 
 Подобно кресту, шахматная, или игральная, доска содержит множество пластов 
 наполненной смыслом информации. Поскольку символы можно использовать для 
 воздействия на сознание и направление его множеством тонких приемов, линии и 
 чередующиеся цвета обращаются к глубоким слоям подсознания и бессознательного, 
 к областям, что с готовностью откликаются на символы и распознают их; это те 
 символы, которые сознание может и не различать. Люди используют свой ум 
 по-разному; древние постигли, что на их ум влияют силы природы и что все 
 является частью ВЕЛИКОГО КОСМИЧЕСКОГО ТАНЦА ЭНЕРГИИ. Игральная доска 
 стала их бесценным символом сознательного погружения в ИГРУ БЫТИЯ. 
 Шестьдесят четыре клетки - шесть плюс четыре равняется десяти, что 
 представляется как единица и ноль, - образуют структуру - 64-клеточную 
 на двумерной поверхности в трехмерной реальности, метафору раскрытия 
 сущности космического закона и основных предписаний к построению энергии 
 во всякой реальности. Черное и белое символизируют противоположности 
 мужского и женского, негативные и позитивные силы, тьму и свет, ночь и день. 
 Даже восточный символ инь-ян, черно-белая спираль, представляющая на 
 языке традиции равновесие энергии, включен в эту композицию. 
 Шахматная доска содержит множество пластов кодов, обозначающих различные 
 отрезки времени; в численном отношении внешний ее край составлен из двадцати 
 восьми квадратов, что соответствует примерному числу дней в лунном цикле; 
 следующий ряд насчитывает двадцать клеток, отображая приблизительное количество 
 лет в последовательности затмений, установленной появлением северного и южного 
 лунных узлов - известных под названием головы и хвоста небесного дракона, - 
 которые отмечают полный оборот лунных узлов по эклиптике. Лунные узлы - 
 это символ энергетических точек пересечения плоскостей орбит Земли и Луны; 
 с помощью этих воображаемых отметок исчисляются расстояния и направления 
 как в астрономии, так и в астрологии. Следующий ряд состоит из двенадцати клеток, 
 что означают двенадцать знаков Зодиака и двенадцать месяцев календарного года; 
 последний, внутренний ряд составлен из четырех квадратов, окружающих центр креста 
 и символизирующих четыре направления сторон света, расходящиеся от точки силы. 
 Если провести по доске диагональные линии из угла в угол, при пересечении с осями 
 север/юг и восток/запад они разделят каждую четверть доски пополам, отмечая 
 важнейшие переломные точки года: те четыре дня в году (1 февраля, 1 мая, 1 августа 
 и 1 ноября), когда Солнце находится на полпути между солнцестоянием и 
 равноденствием. В некоторых культурах эти четыре «переломные» даты 
 отмечались как моменты важного духовного обновления, тогда как традиционные 
 времена года, разделяемые солнцестояниями и равноденствиями, отмечали земными 
 праздниками. Помните, время служит организатором реальностей, оно создает 
 невидимые границы, задающие пределы творению. ВОСЕМЬ ТОЧЕК НАПРАВЛЕНИЯ 
 использовались для разметки и указания времени; определение их взаимосвязи 
 с космическим календарем позволяло получить ценнейшее знание: когда именно 
 энергия встречи духа с материей достигает максимума. (Барбара Марсиниак "Путь силы")