С введением стандартного блока управления двигателем (ECU), в связи с требованиями спецификаций FIA, не только трэкшн контроль был убран из Формулы-1, но и торможение двигателем.
Конечно, все было сделано для отмены антипробуксовочной системы, и мы видели несколько следствий этого во время ГП Австралии. Но торможение двигателем, точнее его отсутствие, привело к гораздо большим проблемам в Мельбурне.
Система торможения двигателем эффективно работает подобно системе антиблокировочной.
Во время жесткого торможения в Формуле-1 задние колеса легко блокируются из-за того, что вес смещается к передней части автомобиля. Традиционно торможение двигателем препятствовало блокировке.
В Мельбурне почти все пилоты блокировали задние колеса, при чем чаще всего это происходило либо на кочках, либо на грязных участках. Таким образом, пилот слишком глубоко заходил в поворот и терял время, а иногда позицию.
«Становится труднее остановить болид, а когда вы блокируете колеса, управление теряется полностью. Таким образом, нужно более аккуратно работать тормозами», - сказал Хейкки Ковалайнен.
В сезоне 2008 работы пилоту прибавится, а это хорошие новости для нас: больше ошибок, значит больше обгонов. f1-world.ru
Lost_guy, Но такой пилот,как Алонсо всегда стремиться стать первым. Он там надолго не задержиться,если,конечно. А так ему там,действительно,спокойней.
Во Во...Я очень хотел,но если честно не одобрял его переход в БМВ или Виллиямс,там слишком 2 опытных уже пилота,ему было б трудно,а тут один новичок любиетль,Алонсо любят тут,и сделают все возможное чтоб выиграл он,Надеюсь Пике не будет как его отец супер гонщиком,а то Алонсо будет не просто
Пилот команды Ferrari Фелипе Масса заявил о том, что Себастьян Феттель никак не сможет занять его место в итальянской конюшне, и что на протяжении ближайших трех лет он не намерен опасаться за свое будущее.
«У меня есть контракт на три года, поэтому я очень близок к команде», - сказал он на Сепанге.
«Все довольны пилотами, все довольны командой, и если вы не помните, то у меня трехлетний контракт», - добавил он.
Себастьян Феттель подтвердил слова своего бразильского коллеги. «Я думаю, что Фелипе предельно ясно ответил на этот вопрос», - заявил немецкий пилот команды Toro Rosso.
Добавлено (20.03.2008, 19:09) --------------------------------------------- Испанец Фернандо Алонсо полагает, что ему сильно повезло, что он закончил гонку Гран-При Австралии на четвертой позиции, так как на самом деле его Renault еще «очень далека» от лидирующих команд пелетона - Ferrari и McLaren-Mercedes.
«В Австралии нам действительно повезло», - признался двукратный чемпион мира перед очередной гонкой этого сезона - Гран-Пи Малайзии. «Хейкки Ковалайнен был на минуту впереди нас до того момента, когда на трассе появилась машина безопасности», - уточнил он.
Фернандо Алонсо действительно воспользовался этим моментом гонки, чтобы приблизиться к Ковалайнену, которого он затем обошел и в итоге финишировал с 4-ым результатом.
«Мне бы понравилось побороться с Ferrari и McLaren в нормальной гонке. Эта наша цель на этот сезон, а в Австралии мы были далеко позади них», - добавил Фернандо Алонсо.
Вернувшись в этом сезоне во французскую конюшню, двукратный чемпион мира прекрасно отдает себе отчет в том, что его машина этого года совсем не та, на которой в 2005 и в 2006 годах он выиграл оба своих титула.
«В Австралии мы не были достаточно близки к тому, чтобы сражаться за серьезные очки. Мы далеко позади Ferrari, McLaren и даже BMW. Мы занимаем место в группе Red Bull, Williams и Toyota. Иногда мы опережаем их, а иногда - отстаем», - полагает Алонсо.
«Эта ситуация напоминает наше положение в 2003 и 2004 годах. Чтобы сократить отрыв, нужно сражаться. В то же время гонки стали более интересными для меня. Мы постоянно находимся в середине пелетона, я сражаюсь с самого старта. Мне нравится этот сезон», - сказал он в заключении.
После того, как Жан Тодт покинул пост руководителя компании Ferrari, нынешний глава заводской команды Стефано Доменикали отдал должное заслугам опытнейшего французского менеджера, который остается в составе правления фирмы.
«Меня не удивило решение Тодта, поскольку он мне рассказал о нем заранее, – цитирует Доменикали итальянская Gazzetta dello Sport. – Это мало что изменит: Тодт, как подчеркнул и президент компании Монтедземоло, останется для нас источником ценных советов, за которыми я буду обращаться не только в этот уик-энд, но и по ходу сезона. Потому что – и я хочу это подчеркнуть – он не уходит из семьи Ferrari. 15 лет работая рядом с Тодтом, я многому научился, например, не сдаваться даже в самые трудные моменты, научился требовать с людей, начиная с самого себя, и полностью отдаваться работе».
Бывший технический директор команды Росс Браун, деливший вместе с Тодтом радость побед Ferrari в самое славное ее шестилетие, с 1999-го по 2004-й годы, когда она шесть раз подряд завоевала Кубок Конструкторов, тоже не скупится на похвалы в его адрес: «Одна эра заканчивается, а другая начинается. Я могу сказать о Жане только хорошее: своей преданностью делу он подавал пример всем нам, и за то долгое время, что мы вместе работали, мы всегда отлично ладили. Он всегда меня поддерживал. Но теперь эта страница перевернута. Мы создали здоровую организацию в Маранелло, где работают талантливые люди, такие, как Стефано Доменикали, готовые взять ответственность на себя. И хотя начало сезона сложилось для Ferrari не лучшим образом, я верю, что команда будет сражаться с McLaren за победу».
В Австралии дебютанту сезона Нельсону Пике не везло с самого начала уикенда, но зато сегодня гонщик Renault вполне продуктивно провел пятничную тренировку и уверен, что постепенно входит в привычную форму.
Пике закончил день, показав 15-й результат и при этом уступив своему напарнику, дважды чемпиону мира Фернандо Алонсо, совсем немного.
«Сегодня я проехал много кругов и смог выполнить всю программу, – сказал бразилец. – Поскольку я вполне доволен поведением машины, то, думаю, дело так пойдет и до самого воскресенья».
Если говорить об Алонсо, прошлогоднем победителе ГП Малайзии, то его по ходу сегодняшней дневной сессии подвела техника.
«Возникли проблемы с коробкой передач, что помешало осуществить все планы, – прокомментировал он итоги пятницы, – но мы смогли продолжить и закончили день, собрав кое-какую информацию, которая представляется весьма интересной в свете завтрашней квалификации. Вечером мы постараемся ее проанализировать, чтобы максимально эффективно провести завтрашнюю тренировку».
Руководитель инженерного департамента Renault Пэт Симондс полагает, что в квалификации гонщики команды выступят более уверенно: «У Фернандо возникли проблемы с коробкой передач, перестала включаться вторая ступень, без которой в Сепанге ты теряешь очень много. Учитывая нынешние правила, мы решили коробку не менять, хотя она предназначалась именно для тренировок, и посмотреть, что будет. Перед окончанием сессии коробка отказала окончательно.
Нельсон неплохо провел день, осваивая трассу, но сегодня от него не требовалось добиться оптимальных результатов, а постараться набраться побольше опыта».
48 лет назад родился великий гонщик, трехкратный чемпион мира, - Айртон Сенна.
Человек Дождя 4ever.Не знаю появиться ли гонщик который сможет сравниться с ним. А у вас есть любимые гонщики прошлых времен?(у меня Айртон Сенна и Найджел Мэнсел)
Человек Дождя 4ever.Не знаю появиться ли гонщик который сможет сравниться с ним. А у вас есть любимые гонщики прошлых времен?(у меня Айртон Сенна и Найджел Мэнсел)
Ален Прост
Добавлено (21.03.2008, 19:01) --------------------------------------------- и Джекки Стюарт
Вопрос: Фернандо, какова ваша оценка новой машины?
Фернандо Алонсо: В Мельбурне нам просто повезло, на самом деле машина не слишком конкурентоспособна. Уже на зимних тестах было понятно, что мы уступаем лидерам, здорово отстаем от Ferrari, McLaren и BMW, выступая на одном уровне с Red Bull, Williams и Toyota. Иногда, при удачном сочетании характеристик трассы, стратегии и настроек, мы можем возглавлять эту группу, иногда - замыкать ее. Мы должны многое сделать, стать лучшими среди ближайших соперников, и сократить отставание от лидеров.
Вопрос: Каков оптимистичный сценарий? Сколько времени на это потребуется?
Фернандо Алонсо: Я с оптимизмом смотрю в будущее. Чемпионат только начался, мы приехали на второй Гран При сезона и мечтаем добиться успеха, но ситуация в Формуле 1 непредсказуема - мы делаем шаг вперед, его делают и соперники. Нам нужно лучше них справляться со своей работой.
Вопрос: Напряженная работа на базе команды придает вам уверенности? Фернандо Алонсо: Конечно, сильнейшие команды подошли к пределу возможностей машины и пытаются найти еще несколько десятых, а мы работаем над повышением общей эффективности. Нам проще прибавить, чем им найти эти десятые, которые зависят от множества разнообразных факторов.
Вопрос: В чем для вас больший вызов, в работе над прогрессом машины, или в борьбе за победы, к которым вы привыкли за последние три года? Фернандо Алонсо: Ситуация кажется мне интересной, я веду борьбу в плотной группе команд, у которой есть определенная динамика. Мне нравится этот вызов, но не поймите меня неправильно, наша главная цель - отыграть отставание от лидеров. Мы должны бороться за победы, а не в средней группе, хотя и эта борьба по своему интересна.
Вопрос: В чем вы уступаете? Где слабые места R28? Фернандо Алонсо: Нужно прибавить во всем, начиная с аэродинамики - машине не хватает прижимной силы, к тому же пока мы не смогли на 100% реализовать потенциал шин Bridgestone. Судя по результатам, мы уступаем одну-две секунды на каждом круге - семь десятых в первом секторе, шесть во втором и шесть в третьем, мы проигрываем в каждом повороте, и на сокращении этой разницы нужно сосредоточиться.
Вопрос: В прошлом году дождь вмешался в ход некоторых Гран При. Прогноз обещает дожди и в ближайшее воскресенье, можно ждать сюрпризов? Фернандо Алонсо: Для меня малазийская трасса - одна из любимых, здесь я всегда выкладываюсь на 120%, и если пойдет дождь, мой подход не изменится. Дождемся воскресенья, посмотрим, как сложится гонка.
Вопрос: Райкконен и Хэмилтон не входят в состав профсоюза гонщиков (GPDA), это заслуживает критики? Фернандо Алонсо: У каждого свой выбор. В последние годы GPDA играет важную роль в повышении безопасности гонок - мы проверяем автодромы перед Гран При, работаем в тесном контакте с FIA, смогли изменить подход к проведению тестов. Врачи, вертолеты, санитарные машины, сейчас на тестах используются те же стандарты, что и в гонках, а еще недавно гонщики напоминали камикадзе на тестовых трассах. Мы проделали огромную работу, но каждый из нас пришел в GPDA добровольно. Я вошел в профсоюз потому, что не хотел рисковать своей жизнью, у каждого из нас свои причины.
LOST-ABC.RU- Все
используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются
собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законом. Эти
материалы предназначены только для ознакомления!