Открываемая Тема является логичным продолжением завершившей свой путь на форуме Темы "Предыдущие сезоны LOSTа - ключи к загадкам Пятого сезона". Точней, мы продолжаем развивать накопленные знания и заметки.
За полгода жарких дискуссий и обсуждений накоплен солидный потенциал, который просто обязан сослужить нам добрую службу в Финале! Принципы и подходы - все те же. Ищем увязки, закономерности, параллели, ловко расставленные на протяжении всех Сезонов Вселенной LOSTа.
Друзья, очень надеемся, что в новой, переместившейся после вспышки Финала Теме соберется весь тот дружный коллектив, с которвм мы избороздили вдоль и поперек все предыдущие Сезоны!
Убедительная просьба:
1. Флуд и оффтоп будут строго наказываться. Если Вы не можете предложить дельное замечание - лучше не предлагать ничего. 2. Картинки просьба вставлять исключительно в превью. "Картинка в тексте" сильно растягивает форум и долго грузится. Давайте уважать друг друга. 3. Если Вы хотите использовать опцию "Кнопки спойлера" для сокрытия слишком длинного вспомогательного не содержащего спойлеры теста, убедительная просьба изменять название кнопки. Иначе вы рискуете получить замечание за размещение спойлеров (судя по названию кнопки), а под кнопкой, к примеру, справочная статья про анхи, но из-за ее длинны Вы решили ее скрыть. Не все любят читать спойлеры, а потому есть вероятность, что никто не будет проверять, спойлер там или безлобидная вещь.
Приятных обсуждений! _______________________________________________________________________________ В целях систематизации обсуждений в данной теме вводятся "Справочные сообщения", в которых будут даны "точки отсчета" разговоров о каждой новой вышедшей серии шестого сезона.
про Скиннера, общину и дхармовские эксперименты. представитель теории бихевиоризма Б.Ф.Скиннер считал, что поведение человека построено на условных рефлексах по принципу стимул-реакция, жизнь человека является плодом прошлых подкреплений, что общество построено на социальном контроле и обучении. В опыте Скиннера крыса была помещена в ящик и, чтобы получить пищу, должна была нажать на рычаг. В награду она получала печенюшку. Формой подкрепления для человека служит, например, сдельная оплата труда за количество произведённой продукции. В 1948 г. Он опубликовал роман «Уолден-два», в котором описывал жизнь сельской общины, насчитывающей тысячу человек. Каждый хороший поступок внутри этой общины контролировался с помощью положительного подкрепления. Эта книга стала социальной утопией, то есть несбыточной мечтой, сказкой для взрослых. Скиннер прав в том, что общество построено на социальном контроле, но он старался не замечать, что с другой стороны общество построено и на социальном конфликте. Таким образом, Скиннер был прав отчасти. Ошибка Скиннера состоит в том, что он не видел отличия в функциях мышления между животным и человеком.
Сообщение отредактировал dobrii_kis - Понедельник, 14.09.2009, 16:00
И вот еще что - почему Локк решил построить свою избу-парильню именно на месте строящейся церкви Эко? В Джунглях мало места было? Не думаю... Да и сам мистер Эко должно быть неспроста именно это место определил...Этот твой вязаный жилет меня провел: на самом деле, Лайнус - ты просто киллер!
dobrii_kis, Мариш. Все точно. Ящик Скинера спроецирован в клетке для медведей и в бункере "Лебедь" для людей. Вероятно также что-то подобное было на "Гидре" для акул и дельфинов. Но вот нужны ли были эти исследования на самом деле? А вот как соотносится община Локка с Островом и Дармой мне пока сложно сказать.
Quote (moidodir)
И вот еще что - почему Локк решил построить свою избу-парильню именно на месте строящейся церкви Эко? В Джунглях мало места было? Не думаю... Да и сам мистер Эко должно быть неспроста именно это место определил...
Локку идея с парильней пришла "свыше", а Экко строить церковь приказали во сне. Скорее всего их обоих умело направляли в нужную сторону. - призрак лостоголизма;Nous - la bande®
Ну а его это видение... Кто же автор этого занимательного путешествия? Ад? Но зачем... Для чего было проводить Джона через весь "аэропорт"? Дать ему знания о всех 815-х?.. И фраза "Буна": "Исправь это Джон, он у "них"...
Добавлено (13.09.2009, 18:52) --------------------------------------------- ПРАВИЛЬНО ли Локк понял то, что хотел сказать ему Остров?
Добавлено (13.09.2009, 20:30) --------------------------------------------- "Локк пойдет за ними, он так и сказал в своей речи... Прости, я немного не в себе..." - вот это мощно... - первый зафиксированный случай "пророчеств" Хьюма?
Добавлено (13.09.2009, 21:25) --------------------------------------------- Итак, тема дискуссий на 14.09.2009-20.09.2009
«До 20 сентября (включительно) происходит просмотр и обсуждение серий: 4, 5, и 6 Третьего Сезона. Хотели бы обратить Ваше внимание, что специфика данной темы предполагает обсуждение серий и из других сезонов, но только "в увязке" с обозначенными эпизодами! Давайте стараться соблюдать этот «регламент» и не "забегать вперед"».
Этот твой вязаный жилет меня провел: на самом деле, Лайнус - ты просто киллер!
Сообщение отредактировал moidodir - Воскресенье, 13.09.2009, 20:39
Сойер даже в тюрьме не перестаёт крутить свои афёры. Хоть он и отрицал, что Клементин - его дочь, но всё же оставил в банке деньги на её имя. Опять проблема отцов и детей. 10 миллионов Мансона хранились в ячейке 23с. Идентификационный номер Сойера (в тюрьме) - 840, Мансона - 248. (числа) Кстати, банк, который Кейт помогла ограбить в 1x12, тоже находится в Альбукерке - в этом же городе Сойер открывает счёт на имя дочери.
Джульет мило пытается донести до Джека то, что они тут всё решают сообща, но Бенито всё портит, когда говорит с ней приказным тоном. И вот уже Джулс идёт за Беном, а Док начинает вполне справедливо сомневаться в словах Джульет. Диалог Джека и Джулиет в начале эпизода похож на ситуацию, когда Бен в своё время ссорил Джека и Лока.
в клетках. Ой, кажется, Сой недооценил Бена... обидно-то как! Аферист афериста не разглядел.
Другие втыкают шприц в грудь Сойеру "как в том фильме". "Тот фильм" - это "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино? Насколько я знаю, вот эти ритмоводители работают не так, как описывал Бен. Вместо сильного разряда при аритмии, они дают слабые разряды в каждом сердечном цикле, чтобы ритм сердца поддерживать. Бен описал нечто похожее на работу вживляемых дефибрилляторов (которых так не кстати не оказалось, чтобы Коллин реанимировать). Впрочем, кажется мне, что в обоих случаях вживление требует тонкой операции, особых приборов и специальной подготовки хирурга. Вряд ли бы они смогли это сделать там сами. Так что тут Сой недодумал маленько. Но, у страха глаза велики, как говорится...
Сойер называет Пикетта "Чайнатаун". "Chinatown" ("Китайский квартал") - это фильм Романа Полански, выпущенный в 1974 году. У персонажа Джека Николсона был в этом фильме перебитый нос, на что и намекает Сойер. Ой, какой же он образованный, наш милый аферист! прям не нарадуюсь!)))
вот и книжицу "О мышах и людях" в тюрьме почитывает. Не буду, наверное, пересказывать, потому что многие читали. Ну для справки просто: повесть Джона Стейнбека, относится к годам Великой Депрессии в США (написана в 1937 году) и касается неосуществимости американской мечты и тщетности всех мечтаний вообще.
зато расскажу про Белого кролика. Белый кролик с цифрой 8 на спине - это явная отсылка к работе Стивена Кинга "Как писать книги". (Саша и Света, привет вам! ) Кинг описывает белого кролика с цифрой 8, сидящего в клетке, как пример передачи словами визуальных образов и идей. То есть он говорит о том, что талант писателя - это некая телепатия, когда автору удаётся таким образом передать нечто, что читатели, находящиеся далеко во времени и пространстве "видят" именно то, что захотел изобразить автор. Вот цитата из первой главы второй части: "Посмотрите - вот стол, накрытый красной материей. На нем клетка размером с аквариум. В клетке кролик с розовым носом и розовыми веками. В передних лапах у него огрызок морковки, который он с довольным видом жует. На спине у него синими чернилами четко написана цифра 8."
как это похоже на чьи-то методы... заставить верить себе, несмотря ни на что...
Ну раз уж про кролика заговорили... название нашего эпизода перекликается со словами из пламенной речи Джека в серии "Белый кролик". А в этой серии мы слышим краткую версию речи в виде названия двух эпизодов, когда Сойер говорит Кейт: "Здесь каждый сам за себя", - а она отвечает ему: "Живём вместе, умираем поодиночке".
Джек слышит голоса по интеркому трижды. Первый раз голос отца говорит ему "пережить это" (это был совет Кристиана по поводу Сары), Джулиет считает это галлюцинацией. Второй раз Джек слышит крик Сойера, когда ему в грудь втыкают шприц. Третий раз он слышит спор Других, и сразу после этого Джулиет просит у Джека помощи в спасении Коллин. Отсюда у меня вопрос: действительно ли Джек слышал голос отца, или это была галлюцинация? ведь мы видим, что последние два "сеанса связи" были правдой.
Джулиет говорит Джеку, что не привыкла к смертям, но по её флэшбекам в 3x16 можно понять совершенно обратное. Кроме того, она говорила Сун, что потеряла на Острове 9 пациентов. про что тогда она?
Дезмонд всё "проводит эксперименты". Интересно... перемещения, связанные со вспышками, не всегда могут носить физический характер. Дез сознанием переносится, не всегда телесно. Как Шарлотта, например. Или Минковский.
Том сомневается в лидерстве Бена: он говорит о потере связи, о фиолетовом небе и о Коллин при смерти.
Они заставляют Джека примириться с тем, что он не может спасти всех - он вынужден сидеть рядом с телом Коллин.
Сойера учат хладнокровию - ему нужно контролировать свой пульс.
Кейт приходится разобраться со своими эмоциональными проблемами; с тем, что она никогда не показывает свои настоящие чувства - её заставляют признать, что она любит Сойера.
Сойеру вживили имплантант Света, ты помнишь про имплантант Клер?! , чтобы он сидел тихо и не рыпался, не пытался сбежать. Но вскоре стало ясно, что Сойер любит Кейт, а Кейт может беспрепятственно вылезать из клетки, да ещё и вроде как любит Джеймса. Тогда Бен раскрывает обман и рассказавает про Алькатрас, и таким образом он снимает ограничение на сильные эмоции, но и сбежать Сойер по-прежнему не может. Зато Кейт никто не запрещает вылезать из клетки, и вообще Другие никак на это не реагируют. К чему это приведёт, видно в 3х06. Условия беременности Кейт обеспечены. (смысл всего этого не в том, что Кейт беременна, а в том, что всё спланировано Беном, и имплантант - просто часть этого плана.)
что-то я разогналась...
Сообщение отредактировал dobrii_kis - Понедельник, 14.09.2009, 17:26
Дата: Понедельник, 14.09.2009, 17:39 | Сообщение # 4582
From the Otherside
Жертва Дымка
dobrii_kis, супер! спасибо!
Quote (dobrii_kis)
вот и книжицу "О мышах и людях" в тюрьме почитывает. Не буду, наверное, пересказывать, потому что многие читали. Ну для справки просто: повесть Джона Стейнбека, относится к годам Великой Депрессии в США (написана в 1937 году) и касается неосуществимости американской мечты и тщетности всех мечтаний вообще
Может, нас отсылают к этой повести, потому что каждому самому за себя тяжело и они должны сотрудничать?missin' Kis
Этот эпизод должен был быть вторым, но по неизвестным причинам его поменяли местами с эпизодом "Стеклянная балерина".
Название эпизода - отсылка к 2х21, где Эко говорит Локку, что им нужно ждать дальнейших указаний, имея в виду видение Йеми.
Видения в парильне - это ритуал инициации в некоторых индейских племенах, и это непременный обряд в шаманизме. Вообще...видение Локка в парильне стоит отдельного большого разбора, ибо информативно до чрезвычайности. А мы его так особо и не разобрали. Начать с того, что Локк видит всех в тех группах, как они находятся на самом деле - например, Джек, Кейт и Сойер стоят вместе с Беном, а Хёрли там нет, хотя по последним данным Локка, Хёрли ушёл вместе с ними, да и о Бене Лок не знал. Также Лок видит Саида вместе с Сун и Джином, хотя Джон был в бункере, когда они уплыли. Примечательно, что при всём этом Локк не видит Джулиет - он ведь ещё не знаком с ней. Это мне всё напомнило сцену из Бонуса. Кажется, "Восхождение" называется. Пересмотрите её, там чётко задан психологизм поведения героев. Кто за кем идёт, кто кому руку подаёт...
Дезмонд в видении Локка одет в форму пилота и спускается по лестнице в обществе трёх симпатичных стюардесс. Вот я что нашла: в греческой и скандинавской мифологиях в виде трёх женщин предстают богини судьбы - мойры и норны соответственно - и символизируют они прошлое, настоящее и будущее.
Бун говорит Локку, что он должен воссоединить семью - эта часть до сих пор остаётся непонятой, впрочем, может... была версия, что речь идёт о Других. Или же он о семье Уидморов?! (ну где же adaliv?! )
В конце своего видения Локк находится внизу эскалатора, а наверху стоит Бун и говорит: "Поднимайся сюда, Джон". Это может быть отсылкой к "Откровениям Иоанна Богослова" ("Апокалипсис"), глава 4, стих 1: "После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего."
Предвосхищение. 1). Во время видения Локка Сойер говорит Кейт: "Тогда сними розовые очки, милая". Эту фразу он скажет Кейт в следующем эпизоде. 2). Бун говорит Локку о Чарли и Клэр: "С ними всё будет в порядке. Пока что." Мы знаем, что Чарли погибнет в конце сезона.
Когда Локку в видении приходит Бун, почти первое, что он говорит, это: "Не волнуйся, ты заговоришь, как только будет что сказать". Никак не могла вспомнить, откуда она мне известна была. Вот, нашла наконец-то. Эту же фразу говорит Гораций маленькому Бену, когда он прибывает на Остров. Это к вопросу о сходстве Локка и Бена.
Эдди говорит Локку, что он не застрелит его. В прошлой серии Коллин сказала Сун, что она не убийца. Однако Сун выстрелила в Коллин, а Локк не смог убить Эдди.
Лиззи, о которой Эдди и Локк говорят в общине - это не Либби, случаем? А что... По возрасту подходит.
Ещё про символику видения Локка. А если так: Зона отлёта (верхний этаж) символизирует смерть, проход на самолёт - присоединение к Другим. Сам зал, где все стоят = Остров. С Острова можно выбраться, только через смерть, либо присоединившись к Другим. Вот!
Джек снимает часы, и это символизирует то, что он больше не зависит и не полагается на время. А Бен проверяет (сканирует) достоин ли Джек присоединиться к ним. Кейт и Сойер ждут своей очереди на проверку.
А возможно, снятие часов символизирует то, что Джек на время складывает с себя полномочия лидера. Watch - не только часы, но и нести вахту.
Последствия разрядки и взрыва бункера.
Локк - новый лидер Острова в будущем. Отсюда, кстати, ответ на вопрос Антона про параллельность начала эпизодов. Эпизод начинается так же, как 1х01 - герой приходит в себя в джунглях, среди бамбука, кто-то пробегает мимо, и т.д. - так Локк противопоставляется Джеку, текущему лидеру потеряшек.
Каждый, кто находился в бункере во время взрыва, стал в некотором роде духовным лидером ( не знаю, как лучше сказать): Эко - священник, Локк - шаман (привет парильне), Дезмонд - пророк.
Дезмонд, Эко и Локк получили дар видеть разное время. Дезмонд видит будущее, Локк - настоящее (я уже говорила, что его видение отражает актуальные события в разных частях Острова), а Эко - прошлое (он сказал, что Локк был охотником)
Может, нас отсылают к этой повести, потому что каждому самому за себя тяжело и они должны сотрудничать?
В разговоре Бэна и Сойера про эту повесть Бэн сказал две важные фразы Сойеру: что от одиночества заболевают, и что должен быть кто-то рядом с каждым, неважно, кто. Может, одиночество и отсутствие взаимной любви и привели к болезням Бэна и потом Джека ?
Добавлено (14.09.2009, 18:53) --------------------------------------------- Интересно, что конфессия Эко состоялась на поляне с родендронами, может, это отсыл на Орхидею и намек, куда делось тело Йеми? Я думаю, что Эко убит потому, что так и не признал, что убивал он ради корысти, а не ради выживания.
Джульет мило пытается донести до Джека то, что они тут всё решают сообща, но Бенито всё портит, когда говорит с ней приказным тоном. И вот уже Джулс идёт за Беном, а Док начинает вполне справедливо сомневаться в словах Джульет. Диалог Джека и Джулиет в начале эпизода похож на ситуацию, когда Бен в своё время ссорил Джека и Лока.
Мариночка! Ты же знаешь, что там стояли камеры и Джу знала, что Бен все смотрит, видит и слышит. Зачем она ему это говорила, сама верила или по поручению Бена?? Но тот точно ведь не случайно зашел... Да и вообще, Джу обрабатывала Джека по плану Бена, так что...
Quote (dobrii_kis)
вот и книжицу "О мышах и людях" в тюрьме почитывает. Не буду, наверное, пересказывать, потому что многие читали. Ну для справки просто: повесть Джона Стейнбека, относится к годам Великой Депрессии в США (написана в 1937 году) и касается неосуществимости американской мечты и тщетности всех мечтаний вообще.
А тут интересно. Как Бен его подловил...
Добавлено (14.09.2009, 22:50) --------------------------------------------- Сойер и Бен! Вот и встретились в очной ставке Великий Манипулятор и Великий Аферист. Серьезная серия. Высокие ставки. Сильные Игроки. 1:0 в пользу Бена - Белый Кролик № 8 2: 0 в пользу Бена - Мыши и люди Первый момент, на который хотела обратить внимание. Бен говорит: "Смешно, что тебя приструнило не известие о стимуляторе, а угроза Кейт" *Пятый сезон. Ля Флера и Джу схватили и начали избивать Сойера, чтобы расколоть. Но пока Фил не догадался ударить Джулиет все было бесполезно. Да и во многих эпизодах Сойер бросался спасать других (просто других, а не Других), рискуя своей жизнью. Второй момент. Собственно "Мыши и люди". Бен: "Человек сходит с ума, если у него нет никого, и даже не важно кто рядом, главное, что он с тобой. Говорю тебе, говорю. Человеку становится одиноко и тяжело" *И снова намек на Кейт. "и даже не важно кто рядом"
А еще: "ты не плох Сойер, но мы намного лучше" ... многозначительно как-то звучит. Только как дополнение к великолепным Марининым обзорам.
- призрак лостоголизма;Nous - la bande®
Сообщение отредактировал Ledy_C - Понедельник, 14.09.2009, 23:04
Дата: Вторник, 15.09.2009, 13:27 | Сообщение # 4587
From the Otherside
Жертва Дымка
Quote (Ledy_C)
Вот и встретились в очной ставке Великий Манипулятор и Великий Аферист
а вот ещё: Сойера в тюрьме назначили уборщиком, как и Бена в одно время -- в его "тюрьме" под названием Dharma Initiative ...ну и Джека, справедливости ради упомянем тоже
+ Чарли говорит Клер о Дезмонде: "Надо ему новую кнопку найти" так Чарли, сам того не подозревая, становится новой "кнопкой" для Деза, который пытается спасти его от смерти... но позже, косвенно, Чарли сам дарует ему свободу,и сводит их с Пенелопой, жертвуя собой...missin' Kis
Сообщение отредактировал Christian - Вторник, 15.09.2009, 13:28
Может, нас отсылают к этой повести, потому что каждому самому за себя тяжело и они должны сотрудничать?
Ох, не зря нас всю серию к этой книжке отсылают… И не только для того, чтобы Бен процитировал Сойеру, что человек сходит с ума, если у него никого нет. И это тоже, но немного под другим углом. Сначала пересмотрела серию «Каждый сам за себя», ничего нового не заметила. Потом прочитала «О мышах и людях» и сразу увидела столько всего интересного про Сойера. Спешу поделиться.
Два друга-скитальца, Джордж и Ленни, у них есть заветная мечта – купить ранчо, трудиться на нем и ни от кого не зависеть. «Десять акров земли…Ветряная мельница. Маленький домик и курятник. А еще кухня, садик: вишни, яблоки, персики, орехи да всякая ягода…». Но Джордж строго-настрого запрещает Ленни говорить кому-либо об их планах. Глазам не верю, но, кажется, теперь знаю, о чем мечтает Джеймс Форд, только это страшная тайна, о ней нельзя никому рассказывать. Правда, иногда Сойер забывается и сам себя выдает. Когда говорит в тюрьме: «Не против, если я вернусь и узнаю, достанется ли Джорджу ферма». Когда говорит Бену: «Это местечко, которого тебе всегда хотелось, Джордж?». Когда говорит Карлу: «У вас и сады есть?» Когда говорит Кейт: «Оглянись, Веснушка, здесь есть крыша над головой, свет, душ, кровать».
Но Бен его быстро одергивает: пока ты один и никого к себе не подпускаешь, живешь по принципу «каждый сам за себя», и тебе не о ком заботиться, ты не будешь счастлив, свобода тебе не нужна и сказочное ранчо ни к чему. "Сидишь тут один по вечерам, читаешь книжки, или думаешь… Только книжки не помогают. Человеку нужно, чтоб кто-то живой был рядом…».
Джордж и Ленни – две стороны Джеймса/Сойера. Ленни – добрый и наивный ребенок, любит все мягкое и шелковистое, но по недоумию и недоразвитости, сам того не желая, убивает все, что ему нравится и к чему его тянет. В итоге губит себя самого и их общую мечту. А Джордж остается жить, но уже без мечты. «Никому не попасть на небо, и никому не видать своей земли. Все это одно только мечтанье». Ну и начитавшийся книжек Сойер постоянно одергивает себя: «Нельзя привязываться», «Неважно, чего я там хочу», «Неважно, на кого я смотрю»…
История заканчивается грустно. Они были так близки к воплощению своей мечты, и в один миг все рухнуло со смертью Ленни. Но один из друзей все еще жив, поэтому хочется верить, что мечта Джеймса однажды все-таки сбудется. Если будет кто-то рядом, значит, будет с кем разделить и воплотить эту самую мечту. «Ты знаешь, что он вернется…. Никто не знает наперед, чего человек может сделать…. Иной раз он, положим, и хотел бы вернуться, да не его воля…». (Это я о Кейт, конечно же!)
И еще одна ассоциация у меня возникла, когда читала. На ферме, где батрачили Джордж и Ленни, был старый уборщик ( Christian , везде эти уборщики!), который предложил им деньги, чтобы они смогли купить ранчо. Так вот этот уборщик был без одной руки ( привет из первого сезона!).
На Острове. Лок, Эко и ещё несколько человек идут на "Жемчужину", чтобы найти через мониторы пропавший Треугольник. А Джек, тем временем, не знает, что делать и кому верить - Джулиет, похоже, что-то замышляет против Бена, которому нужна операция. Флэшбеки. Эко занял место Йеми в качестве священника и пытается разобраться с бандитами, требующими от деревни денег. Нечасто ФБ идут в хронологическом порядке. Здесь как раз именно так: показываются события, которым предшествовал ФБ из серии "23 псалом"
Видео Джулиет... мне показалось,что это - отсылка к клипу на песню Боба Дилана "Subterranean Homesick Blues". Там в клипе за кадром песня, в кадре - молодой человек с кипой бумаг, на которой написаны фразы из песни. И он по ходу песни их показывает, бросая затем на пол. Во время показа видео с карточками Джек и Джулиет находились под землёй (subterranean). И позже мы узнаём, что оба персонажа тоскуют по дому (homesick), а также чувствуют себя подавленно (blue).
На похоронах Колин играла песня "I wonder" в исполнении Бренды Ли. Очередная черта в индийской культуре Других - похороны. Другие одеты в белое, а белый - цвет траура во многих азиатских культурах. Здесь можно вообще поразмышлять, зачем Другим тела. (Вспомним Пола).
"John 3:05" означает "Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 5". Вот цитата из Нового Завета: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". А вот те же координаты в Апокалипсисе (он же Откровение Иоанна Богослова): "Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его". И там, и там можно найти параллели с событиями и мифологией сериала.
Перед тем, как нападает Дымок, Эко начинает читать 23й псалом.
Локк говорит Эко, что видел Монстра в виде белого света (это было в эпизоде 1x23).
На видео Джулиет одета в ту же блузку, что и в самой первой сцене 3x01 (относящейся к дню падения самолёта), и видео снято в её доме в Казармах. Отсюда можно сделать вывод, что всё это - часть плана Б.?
Мальчик спросил у Эко, плохой ли он человек.
Сквозная тема - свобода воли/судьба ---- Эко говорит, что не просил той жизни, которая ему досталась. Но она ему досталась, и он постарался прожить её наилучшим образом.
---- Джулиет говорит Джеку: "Возможно, ты думаешь, что у тебя нет выбора, но это не так, Джек. Свобода воли - это всё, что у нас на самом деле есть, правда?" (смешная шутка)
Что Эко имел в виду под словами "вы следующие"? Может быть, его слова относятся к тем, кто присутствовал в бункере во время взрыва - и первым был Чарли.
Место, где Эко говорит с призраком Йеми, напоминает кладбище - холмики с цветами расположены в подозрительно правильном порядке. Или я просто параноик...
Эко и Дымок.
версия номер раз: Йеми на Острове = Дымок, также как видения: отец Джека, лошадь Кейт, кабан Сойера, промокший Уолт и Дэйв. Дымок использует мёртвые тела (тела Кристиана Шепарда и Йеми исчезли), и именно поэтому Другие сжигают своих покойников.
версия номер два: прощение от Йеми, эквивалентно прощению от Бога, которого представляет Йеми. Дымок, как представитель божественного, был оскорблён тем, что обращаются не к нему непосредственно ("Ты говоришь со мной так, будто я твой брат"). это в тему полубогов, сакральных моментов и т.п....
либо Дымок убил Эко, потому что тот не раскаялся и, следовательно, был причислен к плохим людям.
и вот ещё что мне подумалось... возможно, действия Дымка основываются на действиях тех людей, на которых он хочет напасть. В "Тёмной Башне" Стивена Кинга есть похожая охранная система, которая использует против людей их самый сильный страх. Если персонаж разрешает внутренний конфликт (как, например, Джек с отцом), то Монстр исчезает; если же персонаж не приходит к миру в душе (как Эко с братом), то Монстр нападает. Вот почему Дымок пощадил Бена, когда "судил его". Во-первых, Алекс - главное слабое место у Бена ( поэтому Дымок предстал в её образе), а во-вторых, Бен признал свою вину. Поэтому и был прощён.
Бен и операция.
Бен открыто просит Джека об операции, что на него не похоже. Логичнее ожидать новой манипуляции - с помощью Джулиет.
Бен спросил Джулиет на похоронах, почему она показала его снимки Джеку, и Джек не должен был это услышать. Отсюда... Джулиет играет против Бена, Бен с Джеком честен.
Или же - наоборот: Бен хотел, чтобы Джек услышал этот диалог на похоронах, подумал бы, что у них с Джулиет конфликт и поддался на её уговоры. Бен знает о видео, Джулиет на его стороне. ( в подтверждение этому момент с предполагаемым временем записи видео)
Бен в разговоре с Джеком спрашивает, верит ли тот в Бога, и рассказывает историю с опухолью и нейрохирургом, свалившимся с неба. Это сделано для того, чтобы Джек почувстовал себя особенным и захотел совершить очередное чудо. ( психология, ага... великая вещь!)
Прямо перед фразой Бена о вере в Бога слышно очень короткое щёлканье, подозрительно похожее на звук Дымка. Это может означать то, что Бен контролирует Монстра, или что Дымок находился в тот момент на Алькатрасе. Или это может означать, что у меня очередной приступ паранойи...
Сообщение отредактировал dobrii_kis - Четверг, 17.09.2009, 18:11
dobrii_kis, ты наш гений!!!! Про план Б. я с тобой абсолютно и полностью согласна. И то, что видео Джу было провокацией, такой же как открытая дверь и включенные камеры.
Quote (dobrii_kis)
Бен открыто просит Джека об операции, что на него не похоже. Логичнее ожидать новой манипуляции - с помощью Джулиет.
Ключевой момент Бен подчеркивает: "Я хочу , чтобы ты ХОТЕЛ спасти мне жизнь"
План Б. провалился и тогда из осколков старого плана, полуправды, и парочки манипуляций (Кис психология - великая вещь , да точно.) - он быстро сотворил новый. И вот Джек ХОЧЕТ сделать операцию, чтобы Бен отпустил Сойера и Кейт, а также вернул его самого домой. - призрак лостоголизма;Nous - la bande®
Сообщение отредактировал Ledy_C - Четверг, 17.09.2009, 19:39
Очередная черта в индийской культуре Других - похороны. Другие одеты в белое, а белый - цвет траура во многих азиатских культурах. Здесь можно вообще поразмышлять,
Похороны вызывают некоторое недоумение: если это индийский ритуал, то тело сжигают на земле, а потом пепел бросают в воду(кроме детей, прокаженных и укушенных змеей, их просто в реку пускают). Здесь произошло одновременно сожжение с опусканием в воду. Может, тела убитых Сойером в 1974 г нужны были для проведения ритуала, но зачем и Пол им был нужен, он вроде чужой.
Дымок, как представитель божественного, был оскорблён тем, что обращаются не к нему непосредственно ("Ты говоришь со мной так, будто я твой брат")
А, может, он имел ввиду, что он не простит его грехи так, как простил бы ему их по-братски Йеми. Он беспристрастный судья. А ведь Эко действительно подумал, что это его воскресший брат, потом он понял, что ошибся, поэтому и спросил, кто он, если не его брат.
Похороны вызывают некоторое недоумение: если это индийский ритуал, то тело сжигают на земле, а потом пепел бросают в воду(кроме детей, прокаженных и укушенных змеей, их просто в реку пускают). Здесь произошло одновременно сожжение с опусканием в воду. Может, тела убитых Сойером в 1974 г нужны были для проведения ритуала, но зачем и Пол им был нужен, он вроде чужой.
не понимаю вообще сцену с похоронами. Ничего не сходится. Ну... вода - всегда была проводником в мир Иной. Ладно, можно допустить смешение религий. Может, это какой-то самобытный ритуал?
6 серия На Острове. Пикетт хочет убить Сойера, и Кейт просит Джека провести операцию, чтобы Сойер остался в живых. Но больше всего на решение Джека воздействует интересная сцена, которую он имеет честь наблюдать по мониторам чуть позже. Джек соглашается на операцию, но во время операции вдруг ставит свои условия. Флэшбеки. Кейт пытается начать нормальную жизнь, даже выходит замуж, но в конечном итоге всё равно сбегает.
Когда Кейт открывает клетку Сойера, сигнализация не включается, хотя должна бы. Но судя по тому, что Бен следил за всем происходящим, сигнализация была отключена специально.
В этой серии Скейтеры торжествуют.
Кевин даёт Кейт билеты на Коста-Рику - билеты на рейс компании "Оушеаник".
Кейт подсыпает Кевину снотворное. Так же она поступала на Острове - подсыпала снотворное Джеку в сок, чтобы он отдохнул (1x20), и отравила Майкла (1x22). Преступный почерк прям...
Кейт оставляет кулон матери Кевина в его руке, и это напоминает о смерти Дже Ли, который держал в руке жемчужное ожерелье Сан.
Во время венчания, когда Кейт шла по проходу в церкви, её лицо было скрыто фатой, потом фата была поднята, и Кейт увидела своего жениха. На Острове, когда Кейт привели к Джеку, у неё на голове был мешок. Мешок сдёрнули и Кейт увидела Джека.
Кейт говорит, что они с Сойером - одна команда, Сойер ломает камни, она отвозит. На самом деле, всё наоборот - она работает киркой, он ходит с тележкой. наляпали
Кейт и Кевин жили в Майами, там же жила Джулиет. У Кевина была футболка с символикой баскетбольной команды "Майами Хит"
Хоронят Эко.
Алекс утверждает, что Другие убили её парня.
Пикетт очень сильно хочет убить Сойера. вот вопрос! ЗАЧЕМ ему это?
Пикетт говорит, что Джека не было в списке Джейкоба.
Судя по флэшбекам, Кейт отказалась оставить Сойера, потому что чувствовала вину за то, что в прошлом оставила Кевина. искупление?
Сойер говорит Кейт, что любит её. До того он говорил такие слова напрямую только Кэссиди, которую он обманул.
Дождь. Когда Пикетт готов застрелить Сойера, идёт дождь. Когда Кейт звонит Марсу, тоже идёт дождь.
Перед самым началом операции Бен говорит: "Увидимся по ту сторону".
Когда Кейт приносит отравленный сок Кевину, тот говорит, что работает над преступником из Тампы. Преступник? эээ....Сойер?!
Бен спрашивает, хотела ли его видеть Алекс, и Джулс говорит, что нет, хотя на самом деле да. Ох, Джульет!!! ай-яй-яй!
Может надпись "воздень очи твои и посмотри на север" надо трактовать ещё более буквально - нужно взобраться на гору или хотя бы на высокое дерево и посмотреть на север - и увидишь Алькатрас...
На каменоломне Пикетт спрашивает (об Алекс): "Как она добралась сюда?" Значит, она должна была быть на основном Острове? Алекс участвовала в гигантской интриге по совращению Джека на Тёмную сторону Силы (т.е. по проведению операции). Её использовали точно так же, как Кейт и Сойера использовали друг против друга и против Джека. Предположим, это её голос Джек слышит через интерком, и потом Бен ничуть не удивлён присутствию Джека в аппаратной - значит, ожидал увидеть, значит, Алекс была замешана как часть плана. К тому же, нападение Алекс на каменоломню тоже может быть частью плана - это было нужно, чтобы сказать Кейт, что парня Алекс убили. Кейт начнёт сильнее волноваться за Сойера и будет убедительнее уговаривать Джека.
Диалог Пикетта и Джулиет на каменоломне. Джулиет явно стоит выше в иерархии, чем Дэнни. И вообще высоко стоит. Так как диалог происходит на каменоломне, "две недели" относятся к делам на каменоломне. Две недели отводили на то, чтобы уговорить Джека на операцию?! Так как выяснилось, что операция нужна *срочно*, то расписание сдвинули.
Треугольник. Другие хотели, чтобы Джек увидел скейт, чтобы Джек почувствовал себя одиноким и брошенным и захотел поскорее свалить с Острова - и согласился на операцию. Так как не зазвучала сирена, когда Кейт вылезла из клетки, то Другие контролировали ситуацию и хотели, чтобы всё это произошло.
Кейт выбрала Сойера? Они больше похожи друг на друга, а Джек больше похож на Кевина. Жизнь с ним неизбежно свелась бы к "вечеринкам тако", медовому месяцу и другим нормальным вещам, для которых Кейт не приспособлена.
ИЛИ Кейт выбрала Джека? Она сказала, что не уйдёт без него, и не сбежала с Сойером, когда была возможность. продолжение следует
Сообщение отредактировал dobrii_kis - Суббота, 19.09.2009, 01:46
Когда Кейт открывает клетку Сойера, сигнализация не включается, хотя должна бы. Но судя по тому, что Бен следил за всем происходящим, сигнализация была отключена специально.
Скорее, они просто отслеживают на мониторе и включают сирену, которая на столбе, когда кто-то сбегает.
Quote (dobrii_kis)
Пикетт очень сильно хочет убить Сойера. вот вопрос! ЗАЧЕМ ему это?
Он потом это проявил, когда Бэна уложили на операцию, а он пошел убивать Сойера. Хотел, чтобы Кейт страдала так же, как и он от потери Коллин.
Quote (dobrii_kis)
Сойер говорит Кейт, что любит её. До того он говорил такие слова напрямую только Кэссиди, которую он обманул.
Он же свои теории по обращению с женщинами излагал: несколько слов, упражнений в постели и дамочка твоя.Неизвестно, скольким он говорил, что любит, когда аферы проворачивал. Но от Кейт ему ничего не нужно, кроме любви.
Quote (dobrii_kis)
Бен спрашивает, хотела ли его видеть Алекс, и Джулс говорит, что нет, хотя на самом деле да. Ох, Джульет!!! ай-яй-яй!
Когда Алекс уволокли после сцены с рогаткой, в удаленной сцене ее привели потом к Бэну в ту самую комнату, где потом он встретился с воскресшим Локом на Гидре в 5-ом сезоне. При разговоре с Алекс, Бэн сообщил, что Карл жив и что завтра ему будут делать операцию,о болезни Бэна Алекс не знала. Но,наверное, Алекс не поверила, потому что пожелала ему сдохнуть, потом этот эпизод вставили в сцены из дыма, который показывал их при суде над Бэном. Интересно, что Джулиет сказала Бэну перед операцией, что Алекс увезли на основной остров, а она потом снова оказалась на Гидре, когда помогла Кейт и Сойеру спрятаться от погони.Джулиет соврала? Или существует все-таки другой путь, кроме НАДводного, с острова на остров. Never say never. Never talk to strangers
Сообщение отредактировал Rata - Суббота, 19.09.2009, 10:39
Похороны вызывают некоторое недоумение: если это индийский ритуал, то тело сжигают на земле, а потом пепел бросают в воду(кроме детей, прокаженных и укушенных змеей, их просто в реку пускают)
Когда-то много лет назад смотрела индийские фильмы. Так вроде как помнится в них тоже так хоронили поджигали плотик с трупом и спускали на воду.*если мне память не изменяет
Quote (dobrii_kis)
Кейт выбрала Сойера? Они больше похожи друг на друга, а Джек больше похож на Кевина. Жизнь с ним неизбежно свелась бы к "вечеринкам тако", медовому месяцу и другим нормальным вещам, для которых Кейт не приспособлена. ИЛИ Кейт выбрала Джека? Она сказала, что не уйдёт без него, и не сбежала с Сойером, когда была возможность.
Или Кейт так и не определилась ИМХО
Quote (dobrii_kis)
Джулиет явно стоит выше в иерархии, чем Дэнни. И вообще высоко стоит.
Вторая после Бена я бы сказала, поэтому-то и "суд" (сорри, немного забежала) выглядит мало убедительным.
Quote (Rata)
Но от Кейт ему ничего не нужно, кроме любви.
Остров у многих героев поменял систему ценностей. Кстати, деньги Кэссиди он тоже не хотел красть, так что про любовь ей вполне мог тоже говорить искренне, и что очень даже вероятно.
Quote (Rata)
Или существует все-таки другой путь, кроме НАДводного, с острова на остров.
Представляется маловероятным, т.к. в пятом Бен на пироге поплыл с Алькатрасса. - призрак лостоголизма;Nous - la bande®
Кевин даёт Кейт билеты на Коста-Рику - билеты на рейс компании "Оушеаник".
Аджиру видно открыли, когда оушеаник дискредитировал себя потерей 815-го
Quote (dobrii_kis)
Во время венчания, когда Кейт шла по проходу в церкви, её лицо было скрыто фатой, потом фата была поднята, и Кейт увидела своего жениха. На Острове, когда Кейт привели к Джеку, у неё на голове был мешок. Мешок сдёрнули и Кейт увидела Джека.
Джейтеры хитро улыбаются
Quote (dobrii_kis)
На самом деле, всё наоборот - она работает киркой, он ходит с тележкой. наляпали
Когда Кейт повели на встречу с Доком, я заметил Сойера махающего киркой. отмазались
Quote (dobrii_kis)
Хоронят Эко.
И тут не обошлось. Локк зацепился взгладом за надпись на дубинке Эко.
Quote (dobrii_kis)
Может надпись "воздень очи твои и посмотри на север" надо трактовать ещё более буквально - нужно взобраться на гору или хотя бы на высокое дерево и посмотреть на север - и увидишь Алькатрас...
Вот вот...
Quote (dobrii_kis)
Джулиет явно стоит выше в иерархии, чем Дэнни. И вообще высоко стоит.
Похоже на правую (или левую) руку Бена.
Quote (dobrii_kis)
Две недели отводили на то, чтобы уговорить Джека на операцию?! Так как выяснилось, что операция нужна *срочно*, то расписание сдвинули.
Две недели оставалось Бену. За них и нужно было сломать Джека. Сойер крутой аферист, но как сказал Бен - они круче.
Quote (dobrii_kis)
Так как не зазвучала сирена, когда Кейт вылезла из клетки, то Другие контролировали ситуацию и хотели, чтобы всё это произошло.
Кейт вообще по плану не должна была быть в клетке. Так что видео милой пары сыграло свою роль. Ты права.
Quote (dobrii_kis)
# Кейт выбрала Сойера? Они больше похожи друг на друга, а Джек больше похож на Кевина. Жизнь с ним неизбежно свелась бы к "вечеринкам тако", медовому месяцу и другим нормальным вещам, для которых Кейт не приспособлена. # ИЛИ Кейт выбрала Джека? Она сказала, что не уйдёт без него, и не сбежала с Сойером, когда была возможность.
Кейт бы гарем из мужей устроила бы. И того б и этого б.
Quote (Ledy_C)
Или Кейт так и не определилась flower ИМХО
Я ж говорю, Джейтеры хитро улыбаются
Quote (Ledy_C)
Кстати, деньги Кэссиди он тоже не хотел красть, так что про любовь ей вполне мог тоже говорить искренне, и что очень даже вероятно.
У него были реальные чувства, но не было выхода.
Quote (Ledy_C)
Представляется маловероятным, т.к. в пятом Бен на пироге поплыл с Алькатрасса.
На ней и Алекс походу с деревушки приплыла. We are the gang®
Сразу на двух??? Да и великовата пирога в управлении для одной хрупкой девушки.
Свет, ну не водолаз же она, пешком по дну притопать? А приплыть могла со своим, только его повязали и в клетку, а она по кустам лазила. We are the gang®
LOST-ABC.RU- Все
используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются
собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законом. Эти
материалы предназначены только для ознакомления!